Программа «Театральный сундучок»

Актуальность программы «Театральный сундучок» определяется обострившейся в настоящее время проблемой нравственного воспитания детей. Низкий художественный уровень многих телевизионных передач, развитие новых информационных технологий при деградации их идейного содержания – все это негативно влияет на духовно-нравственное и психическое состояние детей. Программа обращена к нравственному воспитанию.

 

 

Новизна образовательной программы «Театральный сундучок» опирается на гармоничное развитие личности, которое тесно связано с процессом формирования ее духовных запросов, с одной стороны, и с реализацией творческих возможностей, с другой. Оба эти процесса идут в тесной связи друг с другом, находятся в диалектическом единстве. Программа не предусматривает отбора по способностям, любой ребенок получит возможность отождествлять себя с театральным персонажем (перевоплощаться), а также научиться находить соответствующие выразительные средства для передачи образа в движении, мимике, жестах, интонациях.

 

 

Преимущество программы:

Один из главных элементов театрального искусства – игра. Поэтому оно очень близко детям, т.к. для школьников игра и общение – основная психологическая деятельность. Театр – многогранен, в нем слились литература, музыка, живопись. Изучая театральное искусство, человек развивает в себе эстетическое восприятие действительности и это неоценимо в развитии личности ребенка.

 

 

Отличительная особенность Программы состоит в том, что она включает в себя интеграцию теории и практики, позволяет обучающимся одновременно получать комплексные знания, развивать синтетические способности и совершенствовать навыки социального взаимодействия через репетиции, театральную деятельность (отчетные спектакли, конкурсы, фестивали), творческие встречи.

 

Данную программу можно адаптировать под возможности, потребности и интересы обучающихся.

Педагоги

Михайловская Наталья Анатольевна - педагог дополнительного образования.

Квалификационная категория: первая.

Педагогический стаж: 16 лет.

 

 

Повышение квалификации:

- по программе «Психолого-педагогическая компетентность педагога дополнительного образования в контексте профессионального стандарта», ГАОУ ДПО НСО «Новосибирский институт повышения квалификации и переподготовки работников образования», 72 часа, 2018 год.

- по программе «Профессиональные стандарты в эпоху цифровых технологий» 16 часов, 2019 год.

 

 

Индивидуальные профессиональные достижения педагога:

- победитель в фестивале поэтов и музыкантов «Берещенье», 2020г.;

- 1 место в муниципальном этапе областного конкурса «Семья за детство без опасности» конкурс видеороликов в номинации «Каждый ребенок, уж ты нам поверь, со взрослого в жизни берет свой пример», 2020г.;

- 1 место в муниципальном этапе регионального литературного конкурса «Души прекрасные порывы», 2020г.;

- диплом за участие в региональном проекте профессионального мастерства педагогических работников в области дополнительного образования детей «Педагог-наставник», 2019г..

 

Список публикаций:

- Районная газета «За изобилие» (октябрь, 2018 г.);

- X межрайонная открытая педагогическая конференция «...и мастерство и вдохновенье...» доклад по теме «Система работы педагога –наставника» (25.04.2019 г.).

 

 

Занкович Ирина Владимировна - педагог дополнительного образования.

Квалификационная категория: первая.

Педагогический стаж: 9 лет.

 

 

Повышение квалификации:

- по программе «Психолого-педагогическая компетентность педагога дополнительного образования в контексте профессионального стандарта», ГАОУ ДПО НСО «Новосибирский институт повышения квалификации и переподготовки работников образования», 72 часа.

 

 

Индивидуальные профессиональные достижения педагога:

- диплом за 1 место в рейтинге образовательных учреждений в рамках мониторинга эффективности деятельности системы общего образования Каргатского района за 2019г.;

- почетная грамота управления образования администрации Карнатского района Новосибирской области, 2019г.;

- диплом за II место в региональном туре Всероссийского конкурса профессионального мастерства работников сферы дополнительного образования «Сердце отдаю детям», 2018г.;

- сертификат за участие в региональном проекте профессионального мастерства педагогических работников в области дополнительного образования детей «Педагог-наставник», 2019г.;

- диплом за 2 место в международном конкурсе «Конструирование как средство развития творческих способностей детей старшего дошкольного возраста», 2020г.;

- диплом победителя  в международном конкурсе «День великой Победы», посвященный Дню Победы в Великой Отечественной войне, 2020г.;

- диплом за 1 место в муниципальном этапе регионального конкурса «Души прекрасные порывы», посвященного Году Памяти и Славы, в номинации «Разработка внеклассного мероприятия», 2020г. .

 

 

Электронные учебные материалы:

Презентации для учебных занятий по образовательным дисциплинам:

- "Сценические этюды";

- "Сценический костюм".

 

 

Достижения обучающихся:

Программа реализуется впервые.

Расписание

 Среда: 15.00 – 15.45

 

Количество обучающихся в одной группе 11 человек

 

Содержание программы

 

Раздел 1 "Актерское мастерство".

1. Вводное занятие −1 час.

2. Театральная игра – 4 часа.

3. Сценические этюды −4 часа.

4. Сценический костюм, грим- 3 часа.

5. Ритмопластика – 3 часа.

 

Раздел 2 "Работа над спектаклем".

1. Вводное занятие – 1 час.

2. Сценическая речь-3 часа.

3. Репетиционный период −7 часов.

4. Работа с оформлением спектакля −3 часа.

5. Выступления −2 часа.

Итого в год: 31 час.

 

 

Цели программы

Цель: создание условий для воспитания нравственных качеств личности обучающихся, творческих умений и навыков средствами театрального искусства, организации их досуга путем вовлечения в театральную деятельность.

 

 

Задачи:

Обучающие:

- обучение элементам актерского мастерства на практике через выступления в спектаклях и мероприятиях;

- обучение технике сценической речи;

- обучение воспитанников методике работы с поэтическим, драматическим и прозаическим текстами;

- обучение умению сосредотачиваться на выполнении индивидуального задания.

 

Развивающие:

- развитие творческой самостоятельности в создании художественного образа, используя импровизации (игровые, театральные);

- развитие эмоциональности детей, способности к состраданию, сочувствию, сопереживанию;

- развитие умения владеть свои телом, способность создавать образы героев через пластические возможности своего тела, с помощью жестов и мимики;

- развитие умения анализировать предлагаемый материал и формулировать свои мысли, уметь донести свои идеи и ощущения до слушателя.

 

Воспитательные:

- воспитание аккуратности, внимания, целеустремленности;

- воспитание чувства ответственности, трудолюбия, дисциплинированности.

 

Результат программы

К окончанию изучения программы «Театральный сундучок» обучающиеся должны

знать:

- многозначные слова, омонимы, омоформы, омофоны, фразеологизмы;

- изобразительно-выразительные средства языка: метафоры, сравнения, олицетворение, эпитеты;

- стили речи: разговорный и книжный;

- типы текстов.

 

 

К окончанию изучения программы мастерской «Театральный сундучок» обучающиеся должны

уметь:

- уместно использовать изученные средства общения в устных высказываниях (жесты, мимика, телодвижения, интонацию);

- выразительно читать небольшой текст по образцу;

- определять степень вежливого поведения, учитывать ситуацию общения;

- играть учебные этюды на "предлагаемые обстоятельства";

- самостоятельно проводить тренинги на внимание, воображение, раскрепощение;

- свободно держаться перед аудиторией;

- проводить анализ литературного текста;

- выполнять задачи по оформлению спектакля.

 


Реализация программы обеспечивает достижение обучающимися личностных, метапредметных и предметных результатов.

 

Личностные результаты:

- уметь общаться со сверстниками и взрослыми в разных ситуациях;

- быть эмоционально раскрепощенным, чувствовать себя комфортно в любых жизненных ситуациях;

- быть доброжелательными и контактными.

 

Метапредметные результаты:

- планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей, условиями её реализации;

- формировать умения определять наиболее эффективные способы достижения результата;

- готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать различные точки зрения и право каждого иметь и излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий.

 

Предметные результаты:

- ориентироваться в пространстве, равномерно размещаться на сценической площадке;

- на сцене выполнять свободно и естественно простейшие физические действия;

- уметь менять по заданию педагога высоту и силу звучания голоса;

- уметь прочитать наизусть стихотворный текст, правильно произнося слова и расставляя логические ударения;

- владеть навыками согласованных действий в группе;

- иметь развитую фантазию и воображение;

- владеть навыками культурной речи.

Особые условия проведения

Важнейшим условием реализации программы является создание развивающей и эмоционально комфортной для детей образовательной среды, которая соответствует тематическому планированию образовательного процесса и должна быть содержательно-насыщенной, развивающей, трансформируемой, полифункциональный, вариативной; доступной, безопасной, здоровьесберегающей; эстетически-привлекательной.

 

Работа в группе направлена на создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного возраста, формирование основ культуры личности, развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями.


Образовательная программа «Театральный сундучок» рассчитана на один год обучения, с учетом возрастных особенностей детей (9-14 лет). В соответствии с их психическими и физическими индивидуальными особенностями.

 

Набор в группу осуществляется по желанию ребенка на основании заявления родителей.

 

Не предполагает конкурсного отбора.

 

Реализация учебного плана может быть подстроена под индивидуальные особенности обучающихся.

Материально-техническая база

Учебный кабинет - просторное помещение (выставочный зал).

 


Материально-техническое обеспечение:

- стулья;

- грим (аквагрим);

- реквизиты, костюмы;

- ширма;

- проектор;

- компьютер;

- принтер;

- интерактивная доска;

- фотоаппарат.

 


Педагогические технологии:

- технология индивидуализации обучения;

- технология дифференцированного обучения;

- коммуникативная технология;

-здоровьесберегающая технологии.

 

 

Учебно-наглядные пособия:

- фотоматериалы (фото костюмов и театральных представлений);
- раздаточный материал (тексты ролей для спектаклей и упражнений);
- мультимедийные материалы (презентации по темам занятий).

Стоимость

Программа реализуется на бесплатной основе.