Программа «Школа актива»

Актуальность данной дополнительной образовательной программы определяется необходимостью добровольного и осознанного участия школьников в формировании своей социальной компетенции как членов гражданского общества, для того чтобы понимать сущность демократических процедур управления жизнедеятельностью гражданского общества, иметь опыт согласованного взаимодействия в разнообразных ситуациях общественной жизни, быть готовыми к ценностно-смысловому самоопределению в ситуациях выбора.

 

Детское общественное движение позволяет формировать культуру социальной инициативы и готовность нести за неё ответственность. Участие в детском общественном движении расширяет социальные связи и формирует культуру способов современной коммуникации.

Педагоги

Головач Алина Николаевна, педагог дополнительного образования первой квалификационной категории

Содержание программы

1. Общие темы

1.1 История детского общественного движения в стране и мире

1.2 РДШ – пространство освоения современного мира

1.3 РДШ – территория самоуправления

1.4 Социальное проектирование как средство реализации задач РДШ

2. Деятельность по направленностям

2.1 Гражданская активность

2.2 Информационно-медийное

2.3 Военно-патриотическое

2.4 Личностное развитие

3. Слёты, конкурсы, фестивали

Цели программы

Цель программы – формирование социальной компетенции членов школьного актива.

 

Задачи программы:

Обучающие:

- приобщить к овладению знаниями по истории детского общественного движения;

- научить извлекать необходимую информацию для реализации социальных проектов и акций РДШ из социального опыта сверстников, из средств массовой информации, из научной литературы;

- заложить знания основ существование социальных движений и объединений.

Воспитательные:

- побудить к осознанному ценностно-смысловому самоопределению в деятельности школьного актива;

- убедить в необходимости осознанной нравственной мотивации взаимодействия с людьми, формирование ценностного отношения к сверстникам, педагогам, людям разного возраста, культуры, национальности;

- воспитать привычку к осуществлению системного анализа: разнообразных процессов в жизнедеятельности общественного объединения; своей деятельности как лидера; отношений, складывающихся с окружающими людьми.

Развивающие:

- развить организаторские способности и специальные умения, имеющие отношение к самоуправлению жизнедеятельностью общественного объединения.

- развить опыт согласованного взаимодействия, построения деловых отношений и связей для организации деятельности в новых условиях и нестандартных ситуациях.

развить личностные умения, имеющие отношение к общим способностям человека.

Результат программы

Планируемые результаты: В соответствии с современными требованиями результаты, которые планируется достичь после прохождения полного курса программы, разделены на три составляющие: личностные, метапредметные, предметные.

 

Личностные результаты предполагают:

- наличие познавательной, творческой и социальной активности;

- наличие гражданской позиции, выражающейся в уважении к культуре и истории своей страны, готовности трудиться на ее благо;

- наличие ценностного отношения к сверстникам, педагогам, людям разного возраста, культуры, национальности;

- опыт деловых отношений и связей для организации деятельности в новых условиях и нестандартных ситуациях.

Метапредметные результаты включают в себя:

- самостоятельность в планировании, организации и оценке своей деятельности;

- умение конструктивно сотрудничать и организовывать работу других;

- культура речи, умение грамотно вести дискуссию, аргументированно отстаивая свои убеждения;

- умение извлекать необходимую информацию для реализации социальных проектов и акций РДШ из социального опыта сверстников, из средств массовой информации, из научной литературы;

- умение публично представлять результаты своей творческой или социальной деятельности;

- наличие навыка системного анализа.

К предметным результатам относятся:

- знания об истории детского движения;

- знания основ существование социальных движений и объединений;

- овладение технологией создания социальных проектов и наличие опыта их практической реализации;

- высокий уровень развития первичного отделения РДШ как общественной организации.

 

Персональные и групповые результаты оцениваются участием в конкурсах и успехами в школах актива разного уровня.

Материально-техническая база

Для проведения занятий необходим учебный класс с наличием не менее 20 столов, стульев.

Необходим доступ к информационно – компьютерным технологиям, множительной техники.

Наличие канцелярских товаров, фото, видео.