Программа «Безопасное колесо»

Особенность программы заключается в создании условий для формирования безопасного образовательного пространства при взаимодействии с сотрудниками ГИБДД. Реализация программы рассчитана на один год, 2 часа в неделю. Отряд ЮИД состоит из учащихся 5-х – 6-х классов.

 

Работа проводится в форме теоретических и практических занятий. Содержание занятий, объем, и интенсивность нагрузок зависят от возраста и физического состояния здоровья обучающихся. Программа обучения построена по принципу от «простого к сложному» и углубления теоретических знаний и практических умений на каждом последующем этапе обучения.

Педагоги

Костенко Екатерина Викторовна, педагог дополнительного образования

Содержание программы

1 Введение. Правила движения – закон улиц и дорог.

2 Оформление уголка по безопасности дорожного движения.

3 История и развитие Правил дорожного движения. Информация о первом светофоре, автотранспорте, велосипеде, дорожных знаках...

4 ПДД. Общие положения.

5 Обязанности пешеходов.

6 Обязанности пассажиров.

7 Дорога, её элементы и правила поведения на дороге.

8 Назначение тротуаров, обочин, проезжих частей, трамвайных путей, разделительной полосы, пешеходной и велосипедной дорожек.

9 Назначение и роль дорожных знаков в регулировании дорожного движения.

10 История дорожных знаков. Дорожные знаки и их группы.

11 Предупреждающие знаки.

12 Знаки приоритета. Запрещающие знаки.

13 Изготовление макетов дорожных знаков.

14 Предписывающие знаки. Знаки особых предписаний.

15 Информационные знаки. Знаки сервиса. Таблички.

16 Изготовление макетов дорожных знаков.

17 Обновление материалов на стендах по ПДД.

18 Средства регулирования ДД. Транспортные светофоры. Опознавательные знаки транспортных средств.

19 Места установки дорожных знаков.

20 Дорожная разметка как способ регулирования дорожного движения. Виды разметки.

21 Горизонтальная разметка и ее назначение.

22 Вертикальная разметка и ее назначение.

23 Светофорное регулирование движение транспорта и пешеходов.

24 Сигналы светофора.

25 Виды светофоров.

26 Порядок перехода и проезда улиц и дорог по сигналам транспортного и пешеходного светофоров.

27 Сигналы регулировщика.

28 Изучение и тренировка в подаче сигналов регулировщика.

29 Сигналы автомобиля.

30 Расположение транспортных средств на проезжей части.

31 Перекрестки и их виды.

32 Проезд перекрестков.

33 Обновление материалов на стендах по ПДД.

34 Правила перехода перекрестка.

35 Порядок движения на перекрестке при регулировании движения регулировщиком и светофором.

36 Места перехода проезжей части. Правила движения пешеходов вдоль дорог.

37 Порядок движения по пешеходным переходам пешеходов и транспортных средств.

38 Общие вопросы порядка движения. Остановка и стоянка транспортных средств.

39 Пешеходные переходы. Движение через Ж/Д пути.

40 Перевозка людей.

41 Правила пользования транспортом. Правила перехода улицы после выхода из транспортных средств.

42 П/З: Правила перехода для каждого пешехода.

43 П/З: Движение учащихся по тротуарам и пешеходным переходам.

44 Дорожные ловушки. Решение задач по теме.

45 ДТП. Причины ДТП. Решение задач по теме.

46 Меры ответственности пешеходов и водителей за нарушение ПДД.

47 Основные требования при оказании ПМП при ДТП.

48 Аптечка автомобиля и ее содержимое.

49 Виды кровотечений. Способы наложения повязок.

50 Переломы, их виды. Оказание первой помощи пострадавшему.

51 Ожоги, степени ожогов. Оказание первой помощи.

52 Обморок, оказание помощи. Правила оказания первой помощи при солнечном и тепловом ударах.

53 Обморожение. Оказание первой помощи. Сердечный приступ, первая помощь.

54 Транспортировка пострадавшего, иммобилизация.

55 Езда на велосипеде, технические требования, предъявляемые к велосипеду. Экипировка.

56 Правила движения велосипедистов.

57 Подача предупредительных сигналов велосипедистом световыми приборами и рукой.

58 Дополнительные требования к движению велосипедистов: Правила проезда велосипедистами нерегулируемых перекрестков.

59 Правила проезда велосипедистами пешеходного перехода.

60 Составление памятки: "Юному велосипедисту"

61 Тренировочные занятия по фигурному катанию на велосипеде.

62 Движение групп велосипедистов.

63 П/З: Движение групп учащихся на проезжей части на велосипедах.

64 Подготовка выступления агитбригады.

65 Выступление агитбригады в начальной школе и в дошкольном учреждении.

66 Зачет по ПДД. Тестирование.

Цели программы

Цель программы: создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах.

Задачи программы:

– сформировать у обучающихся потребность в изучении правил дорожного движения, осознанное к ним отношения;

– сформировать устойчивые навыки соблюдения и выполнения правил дорожного движения;

– обучить способам оказания самопомощи и первой медицинской помощи; – повысить интерес школьников к велоспорту;

– развивать у учащихся умение ориентироваться в дорожно-транспортной ситуации;

– воспитывать чувство ответственности, культуры безопасного поведения на дорогах и улицах.

Результат программы

 

Личностные результаты

У учеников будут сформированы:

· установка на безопасный, здоровый образ жизни;

· потребность сотрудничества со сверстниками, доброжелательное отношение к сверстникам, бесконфликтное поведение, стремление прислушиваться к мнению одноклассников;

Метапредметными результатами изучения курса является формирование следующих универсальных учебных действий.

Регулятивные УУД: Обучающиеся научаться:

– понимать и принимать учебную задачу, сформулированную учителем;

– осуществлять контроль, коррекцию и оценку результатов своей деятельности

Познавательная УУД: Обучающиеся научатся:

– проводить сравнение и классификацию объектов;

– понимать и применять полученную информацию при выполнении заданий;

– проявлять индивидуальные творческие способности.

Коммуникативные УУД: Обучающиеся научаться:

– работать в группе, учитывать мнение партнеров, отличные от собственных;

– обращаться за помощью;

– предлагать помощь и сотрудничество;

– слушать собеседника;

– формулировать свои затруднения;

– формулировать собственное мнение и позицию;

– договариваться и приходить к общему решению;

– осуществлять взаимный контроль;

Предметные результаты:

– формирование первоначальных представлений о значении правил безопасности дорожного движения;

– овладение умениями оказания первой медицинской помощи, безопасного дорожного движения.

Материально-техническая база

Для проведения занятий необходим учебный класс с наличием не менее 20 столов, стульев.

Необходим доступ к информационно – компьютерным технологиям, множительной техники.

Наличие канцелярских товаров, фото, видео.