Программа «Экотеатр»

Данная программа направлена на формирование экологической ответственности, которая напрямую связана с экологическим воспитанием и с такими качествами личности, как самоконтроль, умение предвидеть ближайшие и отдаленные последствия своих действий в природной среде, критическое отношение к себе и другим.

Формирование ответственного отношения к природе происходит через театрализованную деятельность. Театрализованные мероприятия играют важную роль в экологическом воспитании школьников, благодаря их мощному воздействию на эмоциональную сферу ребенка.

Обучающиеся под руководством учителя сами создают образовательные продукты: сценарии, презентации и т.д., участвуют в практической природоохранной деятельности.

Педагоги

Русинова Марина Викторовна, педагог дополнительного образования, первой квалификационной категории

Педагогический стаж – 28 лет

Образование – Новосибирский государственный педагогический университет

Содержание программы

Учебно-тематический план первого года обучения

Вводное занятие – 2 ч.

Основы театрального искусства – 18 ч.

Постановка экологических спектаклей – 50 ч.

Экологические праздники – 10 ч.

Творческие выставки, конкурсы – 8 ч.

Интеллектуально – познавательные игры, викторины – 26 ч.

Воспитательные мероприятия – 12 ч.

Итоговое занятие – 2 ч.

ИТОГО – 128 ч.

Учебно-тематический план второго года обучения

Вводное занятие – 2 ч.

Основы театрального искусства – 12 ч.

Постановка экологических спектаклей – 50 ч.

Экологические праздники – 20 ч.

Творческие выставки, конкурсы – 8 ч.

Интеллектуально – познавательные игры, викторины – 24 ч.

Экологическая конференция, круглый стол – 4 ч.

Воспитательные мероприятия – 6 ч.

Итоговое занятие – 2 ч.

ИТОГО –128 ч.

Учебно-тематический план третьего года обучения

Вводное занятие – 2 ч.

Основы театрального искусства – 14 ч.

Постановка экологических спектаклей – 52 ч.

Экологические праздники – 14 ч.

Творческие выставки, конкурсы – 6 ч.

Интеллектуально – познавательные игры, викторины – 24 ч.

Экологическая конференция, круглый стол – 4 ч.

Воспитательные мероприятия – 10 ч.

Итоговое занятие – 2 ч.

ИТОГО –128 ч.

Цели программы

Формирование экологической культуры учащихся посредством вовлечения в театральную деятельность

Задачи программы:

  • формирование системы знаний об экологических проблемах;
  • обеспечение более широкой и разнообразной практической деятельности обучающихся по изучению и охране окружающей среды родного края;
  • воспитание любви к природе родного края, ориентированной на практическую деятельность по защите окружающей среды;
  • развитие творческих способностей учащихся через развитие сферы чувств, соучастия, сопереживания;
  • овладение навыками общения и коллективного творчества.

Результат программы

В результате реализации программы учащиеся будут знать:

  • важнейшие экологические понятия и экологические проблемы;
  • состояние природы родного края и в целом;
  • правила безопасного поведения в природе;
  • основные понятия театрального искусства;
  • собственные способности в выражении эмоций и чувств средствами театрализации

В результате реализации программы обучающиеся будут уметь:

  • бережно и заботливо относиться к окружающему миру природы;
  • понимать ценности природы;
  • позитивно относиться к экологической деятельности;
  • работать в команде и согласовывать свои действия с другими участниками экологических театральных постановок.

 

 

Особые условия проведения

Особых условий нет

Материально-техническая база

1. Кабинет для занятий.

2. Мебель: столы, стулья, шкафы.

3. Оборудование: выставочные стенды, стойки.

4. Материалы для изготовления костюмов, настольных декораций