Программа «Театр в лицах»

Театрализованная деятельность представляет собой органический синтез художественной литературы, музыки, танца, актерского мастерства и сосредотачивает в себе средства выразительности, имеющиеся в арсенале отдельных искусств, способствует развитию эстетического восприятия окружающего мира, фантазии, воображения, памяти, познавательных процессов, знания об окружающем мире и готовности к взаимодействию с ними.

 

Актуальность определяется необходимостью формирования у обучающихся качеств, которые станут залогом их успешности в будущем: выразительности, умения излагать свои мысли, эмоциональной устойчивости, ответственности и трудолюбия.

Педагоги

Педагог дополнительного образования Лукьянова Анна Сергеевна

Содержание программы

1 год обучения

1 Введение

1.1 Вводное занятие

1.2 Диагностика способностей

1.3 Техника безопасности

2 Азы актерского мастерства

2.1 Введение в мастерство актера

2.2 Сценическое внимание

2.3 Сценическая свобода

2.4 Сценическое воображение и фантазия

2.5 Сценическая вера и оценка факта

3 Просмотр спектаклей и их обсуждение

4 История театра

4.1 Возникновение театра

4.2 Греческий театр

4.3 Римский театр

4.4 История театров г. Новосибирска

5 Постановочная деятельность

5.1 Выбор пьесы и ее разбор

5.2 Оформление спектакля

5.3 Работа над образом

5.4 Репетиционная работа

5.5 Итоговые выступления со спектаклями и их анализ

 

2 год обучения

1 Введение

1.1 Вводное занятие

1.2 Техника безопасности

2 Создатели театрального спектакля

2.1 Оформление спектакля

2.2 Каждый на своем месте

3 Азбука актерского мастерства

3.1 Театр вокруг нас

3.2 Введение в сценическое движение

3.3 Речевая и двигательная гимнастика

3.4 Характерность движения. Гротеск, пародия.

3.5 Пластическая импровизация

3.6 Построение композиций. Репетиции сценического движения.

3.7 Введение в технику речи

3.8 Дыхание

3.9 Голосообразование

3.10 Дикция

3.11 Интонационная выразительность

4 Постановочная деятельность

4.1 Выбор пьесы и ее разбор

4.2 Работа над ролью

4.3 Работа над спектаклем

4.4 Работа над оформлением спектакля

4.5 Репетиционная работа

4.6 Итоговые выступления со спектаклями и их анализ

Цели программы

Целью программы «Театр в лицах» является: обеспечение эстетического, интеллектуального, нравственного развития воспитанников, воспитание творческой индивидуальности ребёнка, развитие интереса и отзывчивости к искусству театра и актерской деятельности.

 

Задачи:

- Развитие психофизических данных учащихся;

- Формирование интереса к театральному искусству;

- Изучение основных театральных и сценических терминов;

- Развитие навыков сценического движения и актёрского мастерства;

- Знакомство с особенностями театрального искусства, его видами и жанрами;

- совершенствовать артистические навыки детей в плане переживания и воплощения образа, моделировать навыки социального поведения в заданных условиях;

- развивать речевую культуру, эстетический вкус;

- прививать устойчивый интерес к литературному слову, театру, и русскому фольклору;

- воспитывать творческую активность ребёнка, способного ценить в себе и в других такие качества, как доброжелательность, трудолюбие, уважение к творчеству других.

Результат программы

Личностные результаты:

Самоопределение (мотивация учения, формирование основ гражданской идентичности личности).

Смыслообразования ( «какое значение, смысл имеет для меня учение», и уметь находить ответ на него).

Нравственно-этического оценивания (оценивание усваиваемого содержания, исходя из социальных и личностных ценностей, обеспечивающее личностный моральный выбор).

 

Метапредметные результаты

Познавательные универсальные действия:

Общеучебные

- формулирование познавательной цели;

- поиск и выделение информации;

- знаково-символические

- моделирование

Логические

- анализ с целью выделения признаков (существенных, несущественных)

- синтез как составление целого из частей, восполняя недостающие компоненты;

- выбор оснований и критериев для сравнения, сериации, классификации объектов;

- подведение под понятие, выведение следствий;

- установление причинно-следственных связей;

- построение логической цепи рассуждений;

- доказательство;

- выдвижение гипотез и их обоснование.

Действия постановки и решения проблем:

- формулирование проблемы;

- самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера.

 

Регулятивные универсальные действия:

Целеполагание (постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что ещё неизвестно).

Планирование (определение последовательности промежуточных целей с учётом конечного результата; составление плана и последовательности действий).

Прогнозирование (предвосхищение результата и уровня усвоения, его временных характеристик).

Контроль (в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона)

Коррекция (внесение необходимых дополнений и корректив в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его продукта).

Оценка (выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения).

Волевая саморегуляция (способность к мобилизации сил и энергии; способность к волевому усилию – к выбору в ситуации мотивационного конфликта и к преодолению препятствий).

 

Предметные результаты:

- Развитие внимания, памяти, образного мышления, речевого аппарата;

- Проявление интереса к занятиям театральным искусством;

- Владение основными театральными и сценическими терминами;

- Владение начальными навыками сценического движения и актерского мастерства;

- Знание некоторых особенностей, видов и жанров театрального искусства.

Материально-техническая база

Для проведения занятий имеется помещение, магнитофон с микрофоном или ноутбук, видеоплеер, монитор.