Программа «Дизайн и моделирование одежды»

Программа позволяет организовать планомерную работу с учащимися по формированию у них художественно – эстетического вкуса, развитию и реализации творческого потенциала.Технологии, применяемые в работе по данной программе, знакомят учащихся с профессиями дизайнера, модельера, технолога по пошиву одежды, закройщика, швеи.

  

Новизна данной программы заключается в том, что деятельность педагога осмысленно направлена на постоянную мотивацию детей к творчеству, целенаправленную работу над развитием креативного потенциала обучающихся и систематическое обучение реализации творческих замыслов в конкретном изделии или проекте. При этом творчество рассматривается не только как создание нечто нового, но и как максимальное раскрытие ребенком своих потенциальных возможностей. Воспитание человека творческого (в смысле понимания творчества как раскрытия индивидуальности каждого ребенка) является одной из задач гуманистической парадигмы в педагогике.

 

Сегодня активно обращается внимание на новое направление художественного воспитания учащихся – детский дизайн, который дает широкий простор творчеству. Дизайн – главная, наиболее развитая и творчески осмысленная сфера художественной деятельности человека. Решая в совокупности и практические и художественные задачи, дизайн принадлежит одновременно к сферам создания материальных и художественных ценностей.

Педагоги

Коваленко Елена Николаевна - учитель технологии и изобразительного искусства.

высшей квалификационной категории.

НГПУ- высшее-Социальный педагог

Болотнинское педагогическое  училище-среднее специальное-Учитель труда и черчения

Повышение квалификации:

«Изобразительное искусство в контексте ФГОС с применением  интегрированных  методов  обучения»
« Основы работы в среде компьютерного моделирования Коспас-3Д»
 «Роль  - методического  сопровождения (УМС)  в методической деятельности учителя технологии»
«Конструирование и моделирование методом наколки на манекене»
«Стандарты. Требования. Практикум JUNIORSKILLS»

 

Расписание

понедельник , среда : с 14.00-15.07мин- 1 год обучения

вторник, четверг       : с 14.00-15.07 мин-2 год обучения

пятница, суббота      : с 14.00 - 15.07 мин- 3 год обучения

Содержание программы

Программа рассчитана на три года обучения и состоит из нескольких этапов:

Подготовительный этап. Цель этого этапа – педагогическая помощь обучающимся в приобретении базовых умений, знаний и навыков в области дизайна и моделирования. Необходимо объяснить, почему это нужно научиться делать, где это пригодится и почему без этого нельзя.
Основной этап – на основе полученных базовых знаний, умений, навыков обучающиеся создают свои модели, образы, проявляют свою индивидуальность, учатся мыслить масштабно.
Итоговый этап – проведение гала-представлений, выставки эскизов, демонстрации моделей одежды, создание собственной коллекции и отчетных проектов, на основе которой оцениваются приобретенные знания обучающегося.

     Формы и режим занятий:

1 г.о. – 70 часов;
2 г.о. – 70часов;
3 г.о. – 72часов.
 К формам обучения относятся:

коллективная форма — теоретические лекции по предмету;
групповая форма — деление класса на микрогруппы в работе над  конкретным проектом;
индивидуальная форма как основная форма обучения.
Режим занятий:

1 г.о. – 2 раз в неделю по 90 мин.
2 г.о. – 2 раз в неделю по 90 мин.
3г. о. - 2 раз в неделю по  90 мин

 

1 год обучения 70 ч

Вводное занятие-1ч
 
Раздел №1 Рисунок-18ч

1.1. Основы рисунка-3ч
1.2. Модель по модулю 1:10. Принципы моделирования одежды-3ч
1.3.Композиция костюма-5ч
1.4 Силуэт в одежде-3ч
1.5. Цвет в одежде-3ч
Раздел 2 Стилистика-3ч

2.1 История костюма-3ч

Раздел №3 Моделирование-27ч

3.1.Ткань. Виды тканей-3ч
3.2. Отделка изделия-3ч
3.3.Моделирование аксессуаров. Сумка-5ч
3.4.Моделирование аксессуаров. Украшения и головные уборы-5ч
3.5.Детализация в одежде-5ч
3.6. Юбка. Моделирование на основе прямой юбки-5ч
3.7.  Как читать журналы мод-1ч

Раздел №4 Практикум-22ч

4.1. Ручные и машинные швы-5ч
4.2. Раскрой и пошив изделия-5ч
4.3. Практическое занятие по пошиву юбки-5ч
4.4. Практическое занятие по пошиву изделия (свободный выбор)-5ч
4.5. Подготовка к показу моделей-5ч
4.6. Обсуждение итогов показа моделей-1ч

 

2 год обучения-70ч

Вводное занятие-1ч
Раздел №1 Рисунок-9ч

1.1. Симметрия и асимметрия-5ч
1.2. Понятие о пропорциях- 3ч
Раздел №2  Стилистика-8ч

2.1. Эстетический образ костюма. Эстетическое знание линий-3ч
2.2. История костюма-5ч
Раздел №3 Моделирование-22ч

3.1.Моделирование аксессуаров-5ч 
3.2. Моделирование лифа изделия с использованием основы чертежа-7ч
3.3. Моделирование различных форм рукавов-5ч
3.4. Моделирование воротников-5ч
Раздел№4 Практикум-31ч

4.1. Практическое занятие по пошиву блузы, жакета-12ч
4.2. Практическое занятие по пошиву изделия (свободный выбор)-12ч
4.3. Подготовка к показу моделей-4ч
4.4. Обсуждение итогов выступления-3ч

 

3 год обучения-72ч

Вводное занятие-1ч
Раздел №1 Рисунок-7ч

1.1. Источники художественного творчества-6ч
Раздел №2 Стилистика-26ч

2.1. Создание собственных коллекций-12ч
2.2 Зрительные иллюзии в одежде-6ч
2.3. Декор, рисунок  и символика-6ч
2.4. История костюма-2ч
Раздел№3. Моделирование-15ч

3.1. Моделирование аксессуаров-5ч
3.2.Моделирование и конструирование собственных моделей-10ч
 
Раздел №4 Практикум-24ч

4.1. Практическое занятие по пошиву изделий-14ч
4.2. Подготовка к показу моделей-6ч
4.3. Обсуждение итогов показа-4ч

Цели программы

Цель программы – педагогическая поддержка развития креативного потенциала растущей и развивающейся личности ребенка. Выпускник объединения «Дизайн и моделирование» это человек с ярко выраженной индивидуальностью, позитивно направленная личность, стремящаяся максимально реализовать себя в продуктах творческой деятельности.

 

Основными задачами программы являются:

   Образовательные(предметные):

 - формирование начальных теоретических знаний и практических умений в области конструирования и моделирования одежды;

- обучение практическим навыкам по выполнению технологических операций;

- знакомство с историей костюма с направлением современной моды, с основами цветоведения и материаловедения;

-знакомство с особенностями профессии технолога по пошиву одежды, модельера, дизайнера и манекенщицы.

 Развивающие( метапредметные):

 -развитие художественного вкуса, фантазии, с учетом индивидуальных интересов учащихся;

 -развитие навыков самоконтроля и качественного изготовления одежды;

 -развитие образного мышления и умения выразить свою мысль с помощью эскиза, рисунка.

   Воспитательные(личностные):

 - воспитание творческого отношения к труду, трудолюбия, целеустремленности;

 -воспитание доброжелательного отношения к окружающим, чувства коллективизма и взаимопомощи;

 -приобщение к здоровому образу жизни, к культуре своей Родины, к истокам народного творчества.

Результат программы

В течение учебного года проходят выставки эскизов и демонстрация коллекций по заданной тематике и на свободную тему.

 

К концу каждого года обучения учащиеся представляют заключительный показ моделей.

Формы подведения итогов – показы мод, стенгазеты, выставки, участие в конкурсах.

Первый год обучения – вводный, знакомство обучающихся с миром моды, приобретение знаний, навыков и умений в области дизайна и моделирования одежды и аксессуаров.

Второй и третий года обучения – приобретение новых знаний и повторение изученного материала; обучающиеся создают свои модели, реализуя свой творческий потенциал; развивают образное, абстрактное и масштабное мышление.

В конце третьего года обучения обучающийся, на основе изученного материала, представляет на заключительном показе свою разработанную модель или коллекцию.

Планируемые результаты:

Личностные:

- сформировать мотивации к самообучению, саморазвитию, познание ценностных установок общественно – социальной коммуникации ;

- стремление к познавательному интересу к активности в данной области технологической деятельности.

Предметные:

- основные источники моделирования(архитектура, живопись, социальные изменения);

 -основы конструирования и моделирования поясного и плечевого изделия.

 Обучающие будут уметь:

 -составлять свой гардероб;

- изготавливать предметы декоративно – прикладного творчества для дизайна интерьера;

 -изготавливать несложные изделия для себя.

 

Особые условия проведения

Образовательная программа "Дизайн и моделирование одежды"позволяет одновременно получить навыки в области декоративно-прикладного искусства, создания костюма,дефиле, основ актерского мастерства,разобраться в особенностях культуры тела, понять его красоту,индивидуальность и неповторимость.

Освоение программы предполагает сценические выступления,участие в конкурсах, что помогает самоопределению учащегося, выбору дальнейшей профессии,любимого занятия,осуществление детской мечты. При реализации программы дети имеют возможность выезжать за  пределы района, что позволяет расширению кругозора и общему развитию.

Материально-техническая база

Занятия проводятся в специально оснащённом кабинете, укомплектованном методическими, дидактическими и техническими средствами:

- раскройный стол;

- столы для ручных работ;

- стулья;

- бытовая швейная машина с электроприводом – 10 шт;

- бытовая швейная машина с ручным приводом – 6 шт;

- краеобметочная машина (оверлок)-2 шт

- гладильная доска-5 шт

- электроутюг-4 шт

- манекен-6 шт

 

На занятиях по данной программе потребуются следующие материалы и инструменты:

- альбом для рисования или плотные листы, для выполнения зарисовок, эскизов;

- ткани разной фактуры, мех;

– нитки катушечные разных цветов;

- тесьма сутаж, цветные ленты, пуговицы, элементы отделки и т. д.

- синтепон, вата для наполнения мягких игрушек;

- ножницы, нитки, наперстки, сантиметровые ленты;

- мел, клей, краски, кисти, карандаши.

-выкройки блузок, платьев, юбок (базовые).

-специальная литература по изготовлению одежды.

 

Возможно использование интернет-источников, презентаций, фотоаппарата, аудио-аппаратуры.

 

 

Стоимость

Сертификат учёта.