Программа РПО Изобразительное искусство продвинутый уровень

Конечной целью занятий является поступление на учебу и способность адаптироваться к условиям и требованиям ВУЗа данной направленности, способность ориентироваться в пространстве искусства и будущей специальности. Но получать естественное удовольствие от занятий умение преодолевать возникающие трудности стремиться каждый. Занятия воспитывают не только волю и характер, но и предполагают, что общество обретет гармонически сложенную творчески мыслящую личность. Человека, художника, дизайнера, творца умного профессионально грамотного, образованного, мыслящего современно и способного решать задачи существующей реальности.

 

Даже не самый способный выпускник, как минимум, получит качественные художественные навыки: технику грамотного классического рисования и живописи, построения композиции и перспективы, освоит теорию цвета и многое другое.

 

В программу обучения входят предметы: рисунок, живопись, композиция. Программа по предметам цикла предусматривает курс лекций и практических занятий.

 

Рисунок – основа изобразительного искусства, всех его видов. В системе художественного образования рисунок является основополагающим учебным предметом. В образовательном процессе учебные предметы «Рисунок», «Живопись» и «Композиция» дополняют друг друга, изучаются взаимосвязано, что способствует целостному восприятию предметного мира обучающимися.

 

Новизна программы заключается в том, что в ней были максимально учтены все современные требования:

• Обогащение содержания программы изучением предметов изобразительного цикла: рисунок, живопись, композиция, где уделяется особое внимание прежде всего, практико – ориентированному, индивидуально – личностному подходам, проектной и конкурсно-выставочной деятельности (социально значимые мероприятия);

• Расширение учебного программного материала в целях более глубокого освоения и закрепления полученных предметных компетенций на повышенном уровне сложности (согласно требованиям вузовской подготовки);

• Активное участие в выставочных мероприятиях различного уровня.

 

Настоящая программа составлена таким образом, чтобы каждый учащийся смог проявить себя за время обучения максимально в творческом плане, в то же время она даёт преподавателю возможность варьировать сложность материала для каждого учащегося соответственно его способностям и возможностям.

 

Таким образом, особенность данной программы заключается в соединении основных направлений художественно-эстетического развития с дифференцированным подходом к обучению каждого ученика.

Педагоги

Щеголева Евгения Анатольевна – педагог дополнительного образования первой квалификационной категории, создатель и руководитель студии изобразительного и декоративно-прикладного творчества «Калейдоскоп». Стаж ее работы составляет более 10 лет. Образование высшее профессиональное.

Десять учащихся студии «Калейдоскоп» включены в Книгу Почета "Золотой фонд города Новосибирска«.

Евгения Анатольевна – обладатель двух Золотых сертификатов соответствия от Системы информационных технологий «ССИТ» (город Москва), отмечена Благодарственными письмами международных конкурсов «Волшебный космос», «Летняя фантазия», «Новогодняя лесная сказка», Всероссийских конкурсов «Открытый мир», «Лето, ах лето!», «Отдыхаем и творим!», "Мир моими глазами".

Содержание программы

Рисунок – 3 часа в неделю.

Живопись – 3 часа в неделю.

Композиция – 1 час в неделю.

245 часов.

Цели программы

Цель – подготовка одаренных детей к поступлению в образовательные учреждения, реализующие профессиональные образовательные программы в области изобразительного искусства.

 

Задача данной образовательной программы – создание наиболее благоприятных условий для обучения способных детей, готовых к продолжению обучения после окончания детской школы искусств. В этих целях увеличено количество часов на профессионально ориентирующие предметы. На уровне предметов по выбору создаются условия для возможного проведения индивидуальных занятий по предметам.

 

Воспитательные задачи

• развитие у обучающихся эстетических взглядов, нравственных установок и потребности общения с духовными ценностями;

• развитие ценностно-смысловых устоев в мировоззрении учащихся путем приобщения к высоким образцам изобразительного искусства;

• воспитание и развитие у обучающихся личностных качеств, позволяющих уважать и принимать духовные и культурные ценности разных народов;

• формирование у обучающихся умения самостоятельно воспринимать и оценивать культурные ценности;

• воспитание у детей трудолюбия, усидчивости, терпения, дисциплины;

• воспитание бережного отношения к окружающему миру, к наследию и шедеврам мировой художественной культуры, своей страны

• воспитание детей в творческой атмосфере, обстановке доброжелательности, эмоционально-нравственной отзывчивости, а также профессиональной требовательности.

• воспитание дисциплинированности, чувства долга, коллективизма, организованности.

 

Образовательные задачи

• закрепление полученных знаний и представлений об изобразительном искусстве;

• усвоение учащимися ряда графических и живописных умений и навыков;

• закрепление умений анализировать предметы и явления окружающего мира, познавая форму, строение, пространственное положение, цвет объектов действительности и изображать их;

• дальнейшее развитие у обучающихся интегративного мышления, способности к творческому самовыражению и художественному восприятию.

• закрепление навыков самостоятельной работы с подготовительными материалами: этюдами, набросками, эскизами;

• приобретение обучающимися опыта творческой деятельности;

• развитие художественного вкуса.

Развивающие задачи

• осуществление самостоятельного контроля за своей учебной деятельностью, умение давать объективную оценку своему труду, понимать причины успеха/неуспеха собственной учебной деятельности, определение наиболее эффективных способов достижения результата;

• развитие художественно-творческих способностей, эмоционально-эстетического восприятия действительности;

• формирование навыков взаимодействия с преподавателями и обучающимися в образовательном процессе, уважительного отношения к иному мнению и художественно-эстетическим взглядам.

• развитие углубленного интереса к изобразительному искусству и художественному творчеству;

• формирование у наиболее одаренных выпускников мотивации к продолжению профессионального обучения в образовательных учреждениях среднего профессионального образования.

Результат программы

Результатом освоения программы:

В области художественно-творческой подготовки:

• знание понятий «пропорция», «симметрия», "светотень";

• умение использования приемов линейной и воздушной перспективы;

• умение последовательно вести длительную постановку;

• умение рисовать по памяти предметы в разных положениях;

• умение принимать выразительное решение постановок с передачей их эмоционального состояния;

• навыки владения линией, штрихом, пятном;

• навыки выполнения линейного и живописного рисунка;

• навыки передачи фактуры и материала предмета;

• навыки передачи пространства средствами штриха и светотени.

• знание художественных и эстетических свойств цвета, основных закономерностей, создания цветового строя;

• умение видеть и передавать цветовые отношения в условиях пространственно-воздушной среды;

• умение изображать объекты предметного мира, пространство, фигуру человека;

• умение раскрывать образное и живописно-пластическое решение в творческих работах;

• знание основных элементов композиции, закономерностей построения художественной формы;

• знание принципов сбора и систематизации подготовительного материала и способов его применения для воплощения творческого замысла;

• умение применять полученные знания о выразительных средствах композиции – ритме, линии, силуэте, тональности и тональной пластике, цвете, контрасте – в композиционных работах;

• умение использовать средства живописи и графики, их изобразительно-выразительные возможности;

• умение находить живописно-пластические решения для каждой творческой задачи;

 

В результате освоения дисциплины обучающийся будет:

Знать:

- законы и средства композиции.

Уметь:

- изображать объекты предметного мира, пространство и человеческую фигуру, стилизовать их и трансформировать в декоративную композицию или орнаментальные формы;

- создавать декоративные и орнаментальные композиции различной степени сложности с использованием разнообразных техник;

- организовать самостоятельный творческий процесс.

Владеть:

- навыками работы различными живописными и графическими материалами для создания учебных и творческих работ.

Научаться:

• создавать выразительные композиционные схемы, в результате которых мы можем говорить о том, что наиболее важные по сюжету элементы размещаются не хаотично, а образуют простые геометрические фигуры.

• Правильно строить художественное произведение

• Распределять предметы и фигуры в пространстве, учитывая все композиционные правила

• Устанавливать соотношение объёмов, света, тени, пятен цвета

• Изобразить смысловое единство в картине

• Использовать наиболее выразительные композиционные схемы.

 

Метапредметные результаты

• формирование ключевых компетенций: коммуникативные умения, навыки социально- эстетической коммуникации (через диалоговые формы общения с произведениями искусства, педагогами и с учащимися), информационные умения;

• использование фантазии, воображения, ассоциативно-образного мышления, абстрагирования, интуиции и других интеллектуальных, творческих операций для решения нестандартных ситуаций при публичном выступлении, в жизни, творчестве;

• наличие сформированного комплекса художественно-творческих знаний, умений и навыков, позволяющий использовать многообразные возможности искусства для достижения наиболее убедительной интерпретации собственного замысла;

• навыки по использованию художественных средств выразительности, выполнению анализа художественных произведений, владению различными видами техники изобразительного искусства, использованию художественно оправданных технических приемов;

• наличие творческой инициативы, сформированных представлений о методике создания изобразительных произведений и приемах работы над возникающими трудностями;

Метапредметные результаты характеризуют уровень сформированности универсальных учебных действий учащихся, которые проявляются в познавательной и практической деятельности.

Будут сформированы:

• умение планировать, контролировать и объективно оценивать свои учебные и практические действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;

• умение работать индивидуально, в группе, в коллективе;

• умение осуществлять информационную, познавательную и практическую деятельность с использованием различных средств информации и коммуникации.

Личностные результаты

• умение познавать мир через художественные формы и образы;

• закрепление навыков самостоятельной работы при выполнении учебных и творческих задач;

• развитие аналитических способностей;

• готовность к осознанному выбору дальнейшей образовательной траектории.

 

Материально-техническая база

Программа «Изобразительное искусство» обеспечивается учебно-методической документацией и материалами по всем учебным предметам.

 

Внеаудиторная (самостоятельная) работа обучающихся сопровождается методическим обеспечением и обоснованием времени, затрачиваемого на ее выполнение.

 

Реализация данной программы обеспечивается доступом каждого обучающегося к библиотечным фондам и фондам фонотеки, аудио- и видеозаписей, формируемым по полному перечню учебных предметов учебного плана. Во время самостоятельной работы обучающиеся могут быть обеспечены доступом к сети Интернет.

 

Библиотечный фонд укомплектовывается печатными или электронными изданиями, основной и дополнительной учебной и учебно-методической литературой по всем учебным предметам. Библиотечный фонд помимо учебной литературы должен включать официальные, справочно-библиографические и периодические издания в расчете 1–2 экземпляра на каждые 100 обучающихся.

 

Материально-технические условия образовательного учреждения должны обеспечивать возможность достижения обучающимися результатов, предусмотренных данной ДООП.

 

Материально-техническая база образовательного учреждения должна соответствовать санитарным и противопожарным нормам, нормам охраны труда. Должны соблюдаться своевременные сроки текущего и капитального ремонта учебных помещений.

 

Для реализации ДООП минимально необходимый перечень учебных аудиторий, специализированных кабинетов и материально-технического обеспечения включает в себя:

библиотеку;
натурфонд;
учебные аудитории для групповых, мелкогрупповых и индивидуальных занятий со специальным оборудованием.
Учебные аудитории должны иметь звукоизоляцию и быть оформлены наглядными пособиями. Учебные аудитории для индивидуальных занятий должны иметь площадь не менее 6 кв. м.

 

В образовательном учреждении создаются условия для содержания, своевременного обслуживания и ремонта музыкальных инструментов и учебного оборудования.