Программа «Музейное дело»

 Программа «Музейное дело» является проектом позитивной занятости обучающихся и способствует развитию личности, активной учебно-познавательной деятельности, формированию общекультурной компетентности, готовности к саморазвитию и непрерывному образованию. В основе Программы реализуется системно-деятельностный подход к организации деятельности обучающихся, лежит хронологический принцип взаимосвязанного и последовательного рассмотрения тем по истории музейного дела от античности до современности и основам экскурсоведения. С соблюдением принципа «от простого к сложному» в Программе представлены основные музееведческие вопросы и прослеживается взаимосвязь всех видов музейной деятельности. Таким образом, Программа существенно углубляет и расширяет знания учащихся по музейному делу, предлагая не только новое содержание учебного материала, но и совершенствование ранее полученных знаний и умений.

  Программа адресована обучающимся от 12 до 16 лет. В этом возрасте у ребят уже развита система оценок и ценностей. Им нравится быть вместе и участвовать в групповой деятельности. Программа будет интересна для обучающихся обеих полов. Предполагается активное вовлечение в работу родителей.

Педагоги

Титова Татьяна Владимировна, педагог дополнительного образования первой квалификационной категории, образование высшее, стаж педагогической деятельности 15 лет.

Расписание

Занятия продолжительностью один академический час проводятся два раза в неделю.

Содержание программы

Введение. 2 ч.
Музей как институт социальной памяти.2ч.
Музейный предмет и способы его изучения. 4ч.
Проведение исследований активом школьного музея.8ч.
Фонды школьного музея.4ч.
Экспозиция школьного музея.4ч.
Работа с аудиторией.3ч.
Изучение истории школьного музея.10ч.
Историческое краеведение.8ч.
Моя семья и родной край.8ч.
Военно – патриотическая работа.8ч.
Изучение истории школы.8ч. 
Подведение итогов.3ч.

Цели программы

  Помочь обучающимся, проявляющим интерес к музейному делу, в развитии патриотических качеств, чувства долга, чувства собственного достоинства, стремлении к освоению профессионального мастерства в практической подготовке к жизни и профессиональной карьере в условиях социальных перемен.

Задачи программы

Личностные:

· Сформировать представления об историческом времени и пространстве, об изменчивости и преемственности системы социально-нравственных ценностей, навыков социокультурнойкомпетенции;

· Закрепить умения применять различные компьютерные технологии – создание, редактирование, оформление, сохранение и передачу информационных объектов различного типа с помощью современных программныхсредств;

· Сформировать ценностного отношения к культурному наследию и привитие интереса к общению с музейными ценностями, а также навыков и умений в работе с историческимидокументами;

· Совершенствовать навыки освоения музейного дела, организации поисковой, проектной и исследовательскойдеятельности.

Метапредметные:

· Мотивировать обучающихся на выявление в предметном мире наиболее интересных документальных сведений культурологического характера определенного периода истории, беречь и ценитьих;

· Развивать личностные качества обучающихся: интеллектуальные (любознательность, наблюдательность, зрительная память, воображение, ассоциативное мышление), волевые (самообладание, решительность, настойчивость), эмоциональные (чуткость, эмоциональность,толерантность);

· Развивать речь: обогащать словарный запас, усложнять смысловую функцию речи и усиливать её коммуникативныесвойства (выразительность);

· Искать эффективные пути организации общественно полезной деятельности учащихся.

Предметные:

· Воспитать музейную культуру, обучение музейнойтерминологии;

· Создавать условия для воспитания патриотизма, гражданственности;

· Развивать профессиональные интересы и профессиональную ориентацию обучающихся в области музееведения.

Результат программы

В результате обучения у ребенка будут сформированы следующие умения и навыки:

Личностные:

· Сформированы представления об историческом времени и пространстве, об изменчивости и преемственности системы социально-нравственных ценностей, навыков социокультурной компетенции;

· Закреплены умения применять различные компьютерные технологии – создание, редактирование, оформление, сохранение и передачу информационных объектов различного типа с помощью современных программных средств;

· Сформировано ценностного отношения к культурному наследию и привитие интереса к общению с музейными ценностями, а также навыков и умений в работе с историческими документами;

· Усовершенствованы навыки освоения музейного дела, организации поисковой, проектной и исследовательской деятельности.

Метапредметные:

· Замотивированы обучающиеся на выявление в предметном мире наиболее интересных документальных сведений культурологического характера определенного периода истории, беречь и ценитьих;

· Развиты личностные качества обучающихся: интеллектуальные (любознательность, наблюдательность, зрительная память, воображение, ассоциативное мышление), волевые (самообладание, решительность, настойчивость), эмоциональные (чуткость, эмоциональность, толерантность);

· Найдены эффективные пути организации общественно полезной деятельности учащихся.

Предметные:

· Воспитана музейная культура, изучена музейная терминология;

· Созданы условия для воспитания патриотизма, гражданственности;

· Развиты профессиональные интересы и профессиональную ориентацию обучающихся в области музееведения.

Особые условия проведения

  Программа адресована обучающимся от 12 до 16 лет. Набор на обучение по программе осуществляется без предварительного отбора, в соответствии с желаниями и интересами обучающихся, возможные ограничения по состоянию здоровья согласовываются с родителями (законными представителями) обучающихся в индивидуальном порядке.

Материально-техническая база

  Для реализации программы «Музейное дело» имеется учебный кабинет соответствующий санитарным нормам и правилам, установленных СанПиН 2.4.4.3172-14, оборудованный специализированной учебной мебелью, шкафами-витринами, техническими средствами обучения - компьютером, интерактивной доской. Для каждого обучающегося в наличии индивидуальное рабочее место.

 

 

Стоимость

Обучение по программе оплаты не предполагает.