«ОФП с элементами гимнастики»

ОФП– это система занятий физическими упражнениями, которая направлена на развитие физических качеств (сила, выносливость, скорость, гибкость). ОФП укрепляет здоровье, увеличивает сопротивляемость организма к неблагоприятным условиям, повышает иммунитет. ОФП обеспечивает всестороннее и гармоничное физическое развитие человека, подготавливает базу для выполнения специальной физической подготовки в конкретном виде спорта.

 

Гимнастика - система физических упражнений, способствующих общему развитию организма и укреплению здоровья.

 

Актуальность:

Актуальность программы заключается в том, что в современной социально-экономической ситуации эффективность системы дополнительного образования особенно важна, так как именно этот вид образования ориентирован на свободный выбор ребенка интересующих его видов спорта и форм деятельности, развитие его представлений о здоровом образе жизни. Данная программа предназначена привлечь детей к систематическим занятиям в различных спортивных секциях и объединениях дополнительного образования для повышения уровня физической подготовленности.

 

Отличительная особенность :

Отличительные особенности данной программы заключаются в том, что в задачи программы не входит присвоение детям спортивных разрядов; учитывая индивидуальные способности каждого из детей в группе, в дальнейшем тренер – преподаватель осуществляет индивидуальный подбор изучаемых элементов для каждого ребенка, что не всегда допустимо в работе спортивных школ.

 

Новизна:

Новизна данной программы заключается в том, что она направлена не только на укрепление здоровья, развитие общефизических и спортивных качеств ребенка, но и на развитие творческих способностей детей с разной физической подготовкой.

 

Данная программа учитывает современные методические разработки в области культуры и спорта, и требования, предъявляемые к программам дополнительного образования детей. Новизной можно по праву считать использование целостного подхода в развитии у обучающихся желания заниматься спортом. Во – вторых, новизна заключается в организации оздоровительного досуга как группы в целом, так и отдельного её обучающегося. В – третьих, новизна программы состоит в использовании воспитательных возможностей поливозрастной общности, состоящей из обучающихся и педагогов дополнительного образования.

Педагоги

Раздобарова Алина Александровна – образование среднее профессиональное (Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение Новосибирской области "Куйбышевский педагогический колледж", Новосибирская область, г. Куйбышев в 2019 году по специальности Физическая культура, квалификация учитель физической культуры, стаж работы – первый год.

 

Участник Региональной школы для руководителей любительских хореографических коллективов "Мастерство хореографа" 1 сессия.

Содержание программы

Стартовый (ознакомительный) уровень 108 часов:

  1. Теоретическая подготовка - 17 часов.
  2. Специальная физическая подготовка - 19 час.
  3. Техническая подготовка - 28 часов.
  4. Общая физическая подготовка - 35 часа.
  5. Медицинское обследование - 2 часа.
  6. Соревнования - 4 часа.
  7. Входная, промежуточная  и итоговая аттестация - 3 часа.

Цели программы

Цель программы – создание условий для гармоничного физического и эстетического воспитания личности ребёнка средствами гимнастики, сформировать у обучающихся устойчивые потребности к регулярным занятиям физической культурой и спортом.

 

Задачи программы:

Предметные (образовательные, обучающие):

· обучение комплексу физических упражнений с оздоровительной направленностью;

· обучение  основам  гимнастики.

 

Метапредметные (развивающие):

· развитие физических качеств, необходимых для занятий  гимнастикой (ловкость, сила, выносливость, гибкость);

· развитие функциональных возможностей организма.

 

Личностные (воспитательные):

· воспитание нравственных и волевых качеств в процессе занятий;

· воспитание добросовестного отношения к труду и к общественной собственности, коллективизма, дисциплинированности, воспитание моральных качеств.

 

Здоровьесберегающие:

· сформировать устойчивый интерес к занятиям физической культурой и спортом;

· сформировать потребность в поддержании здорового образа жизни;

· сформировать представление о приемах самостоятельного закаливания организма, о физическом и психическом здоровье, гигиенические навыки.

 

Планируемые результаты освоения образовательной программы обучающимися:

Личностными результатами освоения программы «ОФП с элементами гимнастики» является формирование следующих навыков:

· добиваться поставленных целей;

· умение слушать других;

· умение работать в коллективе;

· принимать мнение других.

 

Метапредметными результатами изучения курса «ОФП с элементами  гимнастики» является формирование следующих универсальных учебных действий:

Познавательные универсальные учебные действия:

· ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного;

· перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы;

· проявлять интерес, стремиться открывать для себя что-то новое.

 

Регулятивные универсальные учебные действия:

· умение четко планировать;

· отстаивать свою точку зрения;

· умение выполнять ранее изученные приёмы;

· определять и формулировать цель деятельности на занятии с помощью тренера.

 

Коммуникативные универсальные учебные действия:

· умение работать в коллективе;

· умение слушать тренера;

· умение строить доверительное дружеское отношение.

 

Предметными результатами освоения курса «ОФП с элементами  гимнастики» является формирование следующих умений:

· выполнять комплекс упражнений для развития основных физических качеств;

· выполнять упражнения в различных видах формирований;

· выполнять простейшие акробатические элементы.

Результат программы

 

 

Особые условия проведения

Ограничения по возрасту – занятия с 7 лет. Для допуска к занятиям требуется медицинская справка о состоянии здоровья.

Материально-техническая база

Учебное помещение: спортивный зал, расположенный по адресу Новосибирская область, город Барабинск, улица Ленина, д.107.

 

Материально – техническая база:

· аптечка;

· инвентарь для проведения занятий по ОФП и СФП (гимнастические маты, скамейки, скакалки, обручи, мячи, и т.д);

· свисток, секундомер;

 

Литература:

Литература для тренера – преподавателя:

1. Бурухин С. Ф. Методика обучения физической культуре. Гимнастика. М.: Юрайт, 2019. – 174 с.;

2. Винер И.А. Подготовка высококвалифицированных спортсменок в художественной гимнастике: Автореферат канд. педагогических наук. – СПб, 2003.- 20 с.;

 

 

Интернет-ресурсы:

1. Всероссийская федерация художественной гимнастики [Электронный ресурс] /. – Электрон. журн. – Режим доступа: http://vfrg.ru/, свободный;

2. Всё о гимнастике [Электронный ресурс] /. – Электрон. журн. – Режим доступа: https://medru.su/sport/vsyo-o-gimnastike.html, свободный;

3. Детская психология: особенности развития младшего школьника [Электронный ресурс] /. – Электрон. журн. – Режим доступа: https://www.uaua.info/ot-6-do-9/psihologiya-ot-6-do-9/article-35279-detskaya-psihologiya-osobennosti-razvitiya-mladshego-shkolnika/, свободный;

4. Методические рекомендации «Общая физическая подготовка» [Электронный ресурс] /. – Электрон. журн. – Режим доступа: https://infourok.ru/metodicheskie-rekomendacii-obschaya-fizicheskaya-podgotovka-3567971.html, свободный.

 

Литература для обучающихся:

1. Гимнастика и здоровый образ жизни [Электронный ресурс] /. – Электрон. журн. – Режим доступа: https://infourok.ru/gimnastika-i-zdoroviy-obraz-zhizni-3417916.html, свободный;

2. Правила 2017-2020 с изменениями и поправками в правилах судейства [Электронный ресурс] /. – Электрон. журн. – Режим доступа: http://rg4u.clan.su/news/fig_izmenenija_i_popravki_v_pravilakh_sudejstva_dekabr_2017/2017-12-25-2747, свободный;

3. Физическая культура и физическая подготовка: Учебник / Под ред. Кикотия В.Я., Барчукова И.С.. – М.: Юнити, 2017. – 288 c.;

4. Румба О.Г.: Port de bras, прыжки, вращения на занятиях классическим танцем со спортсменами. – СПб.: СПбГАФК им. П.Ф. Лесгафта, 2005 – 63 с.