Программа «Сыны и дочери Отечества»

Программа представляет собой объединенный замыслом и целью комплекс организационных и методических мероприятий, призванных обеспечить решение основных задач в области патриотического воспитания в образовательных учреждениях Черепановского района. Формирование у подрастающего поколения чувства гордости за свою Родину и свой народ, уважения к его свершениям и достойным страницам прошлого.

 

В настоящее время система патриотического воспитания в Черепановском районе в своей основе сложилась:  определены традиционные мероприятия, конкурсы, с помощью которых осуществляется решение вопросов  патриотического воспитания.

 

Основная идея программы в том, что обучающиеся получают практические знания, умения и навыки не только на занятиях, но и вне занятий, через участие в мероприятиях школьного, районного и областного уровней, в профильных сменах и слётах, где обучающиеся учатся дружить, сопереживать, социализироваться, а также могут быть достойными несению вахты памяти на посту № 1 г.Новосибирска.

 

Новизна программы заключается в том, что в содержание программы добавлен раздел по изучению и освоению приёмов борьбы «САМБО». В процессе занятий формируется потребность в системе здорового образа жизни, воспитывается патриотизм

Педагоги

Козловский Андрей Степанович, педагог дополнительного образования.

Педагогический стаж – 3 месяца.

Уровень образованиявысшее, окончил Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Иркутский государственный технический университет», квалификация ЮРИСТ, 2009 г.

Профессиональная переподготовка

- АНО ДПО «УрИПКиП» по программе «Учитель физкультуры. Педагогическая деятельность по проектированию и реализации образовательного процесса в соответствии с ФГОС, с 05.12.2018 г. по 18 апреля 2019 г.;

- АНО ДПО «УрИПКиП» по программе «Преподавание основ безопасности жизнедеятельности и организация комплексной безопасности образовательной организации», с 12 февраля 2020 г. по 02 июля 2020 г.;

- АНО ДПО «УрИПКиП» по программе «Теория и методика учебно-тренировочного процесса по избранному виду спорта (дзюдо и самбо)», с 13 мая 2020 г. по 11 июля 2020 г.

Содержание программы

Тема 1: История Вооружённых Сил – 10 часов.

Тема 2: Приёмы самообороны, борьбы «САМБО»- 40 часов.

Тема 3: Военно-прикладное многоборье – 60 часов.

Тема 4: Спортивная подготовка - 24 часа.

Тема 5: «Сыны Отечества» - 10 часов.

Итого: 144 часа

 

Цели программы

Цель: Развитие активной гражданской позиции обучающихся в процессе интеллектуального, духовно-нравственного и физического развития, подготовка их к защите Отечества. Создание условий для повышения эффективности системы патриотического воспитания обучающихся в Черепановском районе. 

 

Личностные задачи:

1. Формировать навыки здорового образа жизни.

2. Привлекать обучающихся  к участию в деятельности по военно-патриотическому направлению.

3. Формировать способность и готовность к сотрудничеству, взаимодействию, умение работать в команде.

4.Содействовать формированию потребности к самообразованию, саморазвитию и личностному самоопределению.

5. Укреплять престиж службы в Вооруженные Силы Российской Федерации.

 

Метапредметные задачи:

1. Формировать положительную мотивацию к прохождению военной службы и всесторонней подготовке обучающихся к исполнению воинского долга.

2. Развивать юнармейское движение.

3. Развивать умения понимать и принимать учебную задачу, планировать способы ее достижения.

4. Развивать и поддерживать гражданские инициативы обучающихся

5. Способствовать умению организовать учебное сотрудничество и совместную деятельность с педагогом и сверстниками

 

Предметные задачи:

1. Развивать навыки по военно-прикладным видам спорта.

2. Обучать основам и способам стрельбы; строевой подготовки.

3. Обучать технике борьбы «САМБО».

4. Обучать оказанию первой медицинской помощи.

5. Развивать способы самообороны и самосохранения.

6. Обучать комплексу физических упражнений

Результат программы

Личностные результаты:

1. Сформированы навыки здорового образа жизни.

2. Обучающиеся привлечены  к участию в деятельности по военно-патриотическому направлению.

3. Сформирована способность и готовность к сотрудничеству, взаимодействию, умение работать в команде.

4. Сформирована потребность к самообразованию, саморазвитию и личностному самоопределению.

5. Сформированы  способности у обучающихся уважения к Вооруженным Силам России.

 

Метапредметные результаты:

1.  Сформирована положительная мотивация к прохождению военной службы и всесторонней подготовке юношей к исполнению воинского долга.

2. Развито юнармейское движение.

3. Обучающиеся научены понимать и принимать учебную задачу, планировать способы ее достижения.

4.  Развиты и поддерживаются гражданские инициативы обучающихся.

5. Обучающиеся умеют организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с педагогом и сверстниками.

 

Предметные результаты:

В результате освоения программы обучающиеся будут знать:

- правила оказания первой медицинской помощи;

- основные составляющие здорового образа жизни;

- виды оружия, составные части оружия, правила техники безопасности при всех видах деятельности;

- виды строя, повороты в движении и на месте, строевой и походный шаг;

- героев Великой Отечественной войны, участников локальных войн.

- технику борьбы «САМБО»;

- способы самообороны и самосохранения.

 

В результате освоения программы обучающиеся будут уметь:

- выполнять физические упражнения в объеме требований;

- оказывать медицинскую помощь пострадавшему;

- выполнять приемы самозащиты;

- разбирать и собирать автомат АК-74, собирать магазин патронами, стрелять;

- выполнять приемы и элементы строевой подготовки;

- вести здоровый образ жизни

Особые условия проведения

Набор в группу – свободный: все желающие, независимо от физических данных, без медицинских противопоказаний

Материально-техническая база

  • Учебный класс, оборудованный ученической мебелью, школьной доской, соответствующий требованиям СанПиН.
  • Компьютер, принтер.
  • Винтовка.
  • Автомат Калашникова.
  • Плакаты комплект (по военно-патриотическому воспитанию).
  • Аптечка.
  • Интерактивная панель.
  • «Максим»-тренажер сердечно-лёгочной реанимации
  • Палатки.
  • Учебная граната.
  • Электронный тир.

Информационное обеспечение

1. Об организации воспитательной деятельности по ознакомлению с историей и значением официальных государственных символов РФ и их популяризации (Письмо Министерства образования РФ от 1 марта 2002 г. №30-51- 131/16).-[Электронный ресурс] http://www.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc&base=EXP&n=357334#0 (Дата обращения 25.05.2017 г).

2. Портал «Дополнительное образование», Портал «Дополнительное образование» создан с целью поддержки развития уникальной системы дополнительного (внешкольного) образования в России, ее популяризации. http://dopedu.ru/

3. Внешкольник. РФ Сайт о дополнительном (внешкольном) образовании. Представлена законодательная база, публикации материалов по дополнительному образованию, новейшие методики и разработки, каталог учреждений дополнительного образования и многое другое, http://dop-obrazovanie.com/

4. Социальная сеть работников образования. Здесь педагоги могут создавать свои мини-сайты, вести блоги и сообщества, обмениваться опытом, найти различные материалы: сценарии мероприятий, презентации, сборники, http://nsportal.ru/

5. ГКУ НСО «Центр патриотического воспитания», http://patriot.nso.ru/

Педагогические технологии

Технология личностно-ориентированного обучения (И.С. Якиманская) сочетает обучение (нормативно-сообразная деятельность общества) и учение (индивидуальная деятельность обучающегося).

Технология коллективной творческой деятельности

Существуют технологии, в которых достижение творческого уровня является приоритетной целью. Наиболее плодотворно и широко в системе дополнительного образования применяется Технология коллективной творческой деятельности (И.П. Волков, И.П. Иванов).

Игровые технологии (Пидкасистый П.И., Эльконин Д.Б.) обладают средствами, активизирующими и интенсифицирующими деятельность обучающихся. В их основу положена педагогическая игра как основной вид деятельности, направленный на усвоение общественного опыта.

Здоровьесберегающие технологии реализуются на основе личностно-ориентированного подхода. Осуществляемые на основе личностно-развивающих ситуаций, они относятся к тем жизненно важным факторам, благодаря которым обучающиеся учатся жить вместе и эффективно взаимодейст­вовать. Предполагают активное участие самого обучающегося в освоении культуры человеческих отношений, в формировании опыта здоровье сбережения, который приобретается через постепенное расширение сферы общения и деятельности обучающегося, развитие его саморегуляции (от внешнего контроля к внутреннему самоконтролю), становление самосознания и активной жизненной позиции на основе воспитания и самовоспитания, формирования ответственности за свое здоровье, жизнь и здоровье других людей.

Дидактические материалы 

На занятиях используются демонстрационные и практические пособия, подборки материалов, заданий, упражнений по разделам программы

Стоимость

Программа реализуется за счет бюджетных средств