Программа «3D-моделирование»

Мировая и отечественная экономика входят в новый технологический уровень, который требует качественно иного уровня подготовки инженеров. В то же время нехватка инженерных кадров в настоящее время в России является серьезным ограничением для развития страны.

 

Решающее значение в работе инженера-конструктора или проектировщика имеет способность к пространственному воображению. Пространственное воображение необходимо для чтения чертежей, когда из плоских проекций требуется вообразить пространственное тело со всеми особенностями его устройства и формы.

 

Как и любая способность, пространственное воображение может быть улучшено человеком при помощи практических занятий. Как показывает практика, не все люди могут развить пространственное воображение до необходимой конструктору степени, поэтому освоение 3D-моделирования в основной средней школе призвано способствовать приобретению соответствующих навыков.

 

Данная программа посвящен изучению простейших методов 3D-моделирования с помощью свободно распространяемого программного обеспечения и 3D-ручек.

Педагоги

Бельский Сергей Игоревич, педагог дополнительного образования

Расписание

Четверг - 11.10- 12.17

Четверг - 16.00-17.17

Содержание программы

1.Вводный инструктаж по ТБ. Введение в 3D-моделирование. (3 часа)
2.Информация и информационные процессы. (6 часов)
3.Основы 3D-моделирования.(30
4.Объемное рисование 3D-ручкой и печать на 3D-принтере. (Практические работы). (63 часа)
5.Выполнение творческих заданий по созданию3D-моделей. Защита проектов. (6 часов)

Итого:
108 часов

Цели программы

Цель программы:

Формирование и развитие у обучающихся интеллектуальных и практических компетенций в области создания пространственных моделей. Освоить элементы основных предпрофессиональных навыков специалиста по трехмерному моделированию.

Задачами программы:

Обучающие:

1. Закрепление и расширение знаний в технической и технологической области.

2. Обучение работе с 3D-принтером и 3D-ручками.

3. Сформировать представление об основных инструментах программного обеспечения для 3D-моделирования.

4. Формирование умения следовать устным инструкциям и работать по методическому пособию.

5. Применение знаний, полученных на уроках информатики, технологии, геометрии, черчения и т.д.

Развивающие:

1. Развитие технических знаний.

2. Развитие технологических знаний.

3. Развитие творческих способностей и навыков.

Воспитательные:

1. Воспитание интереса к конструкторской деятельности.

2. Гармонизация общения и взаимоотношений обучающегося и педагога.

3. Расширение коммуникативных способностей.

 

Результат программы

Обучающиеся должны иметь представление:

·о форме предметов и геометрических тел (состав, структура, размеры), а также об их положении и ориентации в пространстве;

·об использовании компьютеров и множительной аппаратуры в создании и изготовлении конструкторской документации

Обучающиеся должны знать:

·интерфейс 2D и 3D и возможности программы Компас 3D;

·различные способы создания трехмерных моделей деталей и сборочных единиц машинными методами;

·изображения на чертеже (основные и дополнительные виды, разрезы, сечения);

·способы создания и редактирования изображений в программе 3D;

·чертежи различного назначения;

·последовательность выполнения чертежа с помощью чертежных инструментов и средств инженерной графики.

Обучающиеся должны уметь:

·создавать изображения из простых объектов (линий, дуг, окружностей и т. д.);

·использовать геометрические построения при выполнении чертежей ручным и машинным способом;

·выполнять основные моделирующие операции над объектами (создание, удаление, перемещение, измерение, масштабирование и т.д.);

·производить операции с размерами объекта;

·сохранять отдельные фрагменты (детали) для дальнейшего использования;

·работать по предложенным инструкциям, чертежам;

·применять полученные знания при решении задач с творческим

·содержанием;

·излагать мысли в четкой логической последовательности, отстаивать свою точку зрения, анализировать ситуацию и самостоятельно находить ответы на вопросы путем логических рассуждений;

·работать над проектом в команде, эффективно распределять обязанности.

·представить и защитить свой проект;

·наблюдать и анализировать форму предмета (с натуры и по графическим изображениям), выполнять технические рисунки.

Материально-техническая база

Кабинет технологии

Персональный компьютер

Проектор

Интерактивная доска

3D-принтер

Ноутбук с ПО

3D-ручки