Программа спецкурса «Креатив»

Каждый день дети школьного возраста сталкиваются с необходимостью что-то написать, описать, придумать, реализовать. Это естественная потребность думающей успешной личности и необходимость школьных будней и внешкольных занятий. Но в последние пару десятилетий с активным входом в нашу жизнь сети Интернет сознание детей и их восприятие окружающей действительности сильно изменилось. Придумать что-то своё часто становится почти непосильной задачей: гораздо проще «загуглить» и взять чьё-то готовое решение или обратиться к Википедии с той же целью. Для ребят-фотографов, привыкших выражать себя с помощью изображения, есть и дополнительная сложность: необходимость придумать название к работе или описание к ней часто вызывает большое затруднение, а ведь это обязательная часть любого современного конкурсного и выставочного процесса.

Спецкурс «Креативщик», который опирается на новую программу, переработав практическую её часть для подростков старшего возраста, призван помочь в решении этих сложностей через отработку практики и знакомство с элементарными способами составления любого текста.

В процессе освоения программы предусмотрена работа с использованием наработок М. Ильяхова («Пиши-сокращай»), Б. Карен («Пиши ещё!»), К. Остин («Кради, как художник»), О. Силантьевой (интернет-портал Silamedia).

Большое внимание уделяется закреплению и отработке теоретического материала через различные лингвистические и творческие игры и письменные и творческие задания на занятиях и дома.

Спецкурс предусматривает занятия с детьми второго года обучения фотошколы 2 раза в неделю по часу и также 2 дистанционных часа для индивидуальной проработки домашних заданий.

Материально-техническая база включает в себя различные развивающие игры («Друддл», «Экспромт», «Не воруй мои слова», «Иммаджинариум», «Сказочник», «Русский на пять»), наглядные фотопособия, раздаточный материал. В разделе «Фотоисторий» работа с компьютером и проектором.

Педагоги

Меледина Мария Владимировна, педагог высшей квалификационной категории, педагогический стаж 14 лет

Образование высшее (НГУ, филолог), второе высшее (НГПУ, медиаобразование);

Звание "Лучший педагог НСО" (2019)

Содержание программы

- Вводный раздел

- Составление текстов (рассказ о себе)

- Структурно-функциональные особенности текста

- Отжать "воду" (работа по рекдактуре и корректуре текстов)

- Фотоистории

- Игры на развитие воображения и творческого потенциала

- Работа по конкурсам (составление описаний, названия)

- Дистанционные и индивидуальные консультации

Всего: 144 часа

Цели программы

Познакомить учеников фотошколы с возможностями и инструментами работы с текстами.

В процессе реализации программы решаются следующие задачи:

1. Образовательные

· Обучение построению текста и его особенностям в зависимости от задачи;

2. Воспитательные

· Повышение интеллектуального уровня детей, воспитание нравственных основ, целеустремленности и трудолюбия в достижение результата;

· Создание благоприятной среды для творческого общения подростков, участие в конкурсах, выставках и проектах разного уровня;

3. Развивающие:

· Формирование аналитического и творческого мышления;

· Формирование навыков самостоятельной творческой работы (индивидуальной или коллективной).

Результат программы

В результате реализации программы ученики фотошколы будут знать: как написать текст на любую тему, как разбудить свое воображение, как не бояться чистого листа, как осуществлять редактуру своих текстов;

Будут уметь: составлять описания к сериям, придумывать названия, выражать свою мысль при помощи разных выразительных средств, смогут создавать новые коллективные и индивидуальные проекты на стыке фотографии и текста

Будут развивать такие личностные качества, как: креативность, уверенность в себе и своих возможностях, грамотность, критическое мышление.

Материально-техническая база

Кабинет фотошколы "ZooМ";

Материально-техническая база включает в себя различные развивающие игры («Друддл», «Экспромт», «Не воруй мои слова», «Иммаджинариум», «Сказочник», «Русский на пять»), наглядные фотопособия, раздаточный материал.

В разделе «Фотоисторий» предусмотрена работа с компьютером и проектором, фототехникой.