Программа «Риторика»

Риторикой называется наука об эффективном применении речевых компонентов (слов и фраз) во время публичного общения, а не во внутренних монологах. Она также описывает технические приемы, которые позволяют добиться коллегиального решения в свою пользу либо просто выбить почву из-под ног оппонента. Термин «техника» (techne) подразумевает, что речь идет как об искусстве и науке общения, так и о практических Навыках – определенном знании, мастерстве, способностях того, кто ее применяет, «хитроумных приемах, уловках, коварных замыслах», ведь именно такие равноправные значения слова «техника» даны в этимологическом словаре.

 

Актуальность. Курс риторики, как дополнительной дисциплины, дает широкие возможности для реализации природных способностей, творческих замыслов, потребности в общении; способствует повышению уровня речевого развития, культуры поведения учащихся в Убинском районе. Также является важной составляющей творческого развития подростка; способствует повышению самооценки, преодолению страха перед малознакомой аудиторией.

 

Новизна программы состоит в том, что она опирается на понимание приоритетности воспитательной работы, направленной на развитие интеллекта подростка, его нравственных качеств. Так же можно отметить отсутствие аналогичных программ в Убинском районе.

Педагоги

Старченко Дмитрий Николаевич, педагог дополнительного образования.

 

Содержание программы

Продолжительность учебного года – 36 недель, 144 часа

 

Теория −72 ч.:

 

Тема № 1. Вводное занятие. Введение в образовательную программу – 2 ч.
Тема № 2. Основные правила риторики – 20 ч.

Тема № 3 Самые яркие манипулятивные, аргументативные и вербальные уловки риторики – и как от них защититься – 14 ч.

Тема № 4 Магическая сила правильной постановки вопросов – 28 ч.
Тема № 5 Магическая сила призыва – 8 ч.

 

Практика −72 ч.:

 

Тема № 1. Вводное занятие. Введение в образовательную программу – 2 ч.
Тема № 2. Основные правила риторики – 20 ч.

Тема № 3 Самые яркие манипулятивные, аргументативные и вербальные уловки риторики – и как от них защититься – 14 ч.

Тема № 4 Магическая сила правильной постановки вопросов – 28 ч.
Тема № 5 Магическая сила призыва – 8 ч.

Цели программы

Цель программы: научить подростков эффективно общаться в разных ситуациях, решать различные коммуникативные задачи, с которыми они сталкиваются в жизни.

Задачи программы:

Личностные:

- развитие смекалки и сообразительности,

- приобщение школьников к самостоятельной исследовательской работе,

- развитие умения пользоваться разнообразными приемами;

 

Предметные:

- формирование у детей универсальных учебных действий (личностных метапредметных) на межпредметном уровне,

- углубление и расширение знаний и представлений языке речи,

- совершенствование общего языкового развития учащихся.

 

Метапредметные:

- воспитание культуры обращения,

- формирование у учащихся разносторонних интересов, культуры мышления;

 

Результат программы

Личностные:

- будут стремиться воспитывать чувство ответственности, культуры речи.

- будут знать культуру диалога и этику беседы.

- будут сформированы навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных ситуациях;

- будут сформированы умения адекватно воспринимать требования учителя;

 

Предметные:

- будут сформированы у обучающихся потребности в изучении правил общения и осознанное к ним отношение;

- будут знать правила общения;

- будут знать инструменты построение диалога и пользоваться ими;

 

Метапредметные:

- будет сформирована устойчивая потребность к самостоятельности, ответственности, активности, аккуратности.

- будут сформированы у учащихся умение ориентироваться в споре;

 

 

В процессе освоения программы обучающиеся будут иметь возможность приобрести опыт освоения универсальных компетенций и проявить:

· критическое мышление – потребность, способность и готовность к анализу и принятию решений;

· креативность – потребность, способность и готовность к созданию нового;

· коммуникация – потребность, способность и готовность к общению;

· коллаборация – потребность, способность и готовность к сотрудничеству, взаимодействию, ситуативной децентрализации общения и совместной деятельности;

· самопрезетация – потребность, способность и готовность представить свое мнение, суждение, отношение и собственные результаты в процессе сотрудничества.

 

 

Материально-техническая база

Оборудование:

Столы, стулья, шкафы для хранения материалов.

Учебные пособия;

Основным методическим пособием является образовательная программа. Рекомендуемые задания, темы в программе соответствуют возрастным особенностям учащихся. Дополнения, изменения вносятся с учетом условий и возможностей, наличия рабочего материала.

Техническое оснащение:

Техническое оснащение программы. Рабочее место учащегося и учителя должно быть оборудовано мультимедийным компьютером и компьютерной периферией: веб – камерой, микрофоном, аудиоколонками и (или) наушниками, сканером, принтером.

 

На компьютерах учащихся и учителей должно быть установлено программное обеспечение необходимое для осуществления обучения:

– общего назначения (антивирус, архиватор, «офисный» пакет, графический, видео- звуковой редактор);

– учебного назначения (в соответствии с изучаемыми курсами).

Должен быть обеспечен доступ учащихся и учителей к ресурсам системы дистанционного обучения через сеть Интернет на скорости не ниже 512 Кбит/с. Для образовательной организации, на базе которой осуществляется обучение, должен быть обеспечен порт доступа в сеть Интернет со скоростью не ниже 10 Мбит/с.