Программа «Дизайн в озеленении»

   Одной из самых привлекательных профессий для нынешних выпускников школ является профессия «дизайнер», так как эта деятельность направлена на создание комфортной, эстетически оформленной среды обитания человека. Программа кружкового объединения «Дизайн в озеленении» основана  на изучении основных закономерностей дизайна, технологии создания культурного, эстетически оформленного по правилам ландшафтного дизайна цветника, приусадебного участка.  Актуальность данной программы заключается в ее прикладной значимости. Знания, полученные ребятами, могут быть применены в своей повседневной жизни и для облагораживания территории вокруг образовательного учреждения. Сегодня многие пытаются сделать дизайн ландшафта своими силами, либо приглашают профессиональных дизайнеров. У наших ребят есть возможность самим получить знания и умения по оформлению участков, которые они смогут использовать в своей дальнейшей практической деятельности в качестве цветовода или озеленителя.                Новизна данной программы заключается в том, что она рассчитана на обучающихся, интересующихся биологией и имеющих склонность к рисованию и проектированию. Значимость ландшафтного дизайна в современном мире переоценить невозможно. Это одновременно и наука, и искусство создания благоустроенных, гармоничных садово-парковых ансамблей, не только занимающих гектары площади, но и совсем маленьких и аккуратных мини-садов.

 

Педагоги

Белицкая Наталья Сергеевна, педагог дополнительного образования, имеет 

первую квалификационную категорию.

Содержание программы

Раздел I. Введение. Инструктаж по технике безопасности (1 час).

Раздел II. Ландшафтный дизайн, его принципы (1 час).

Раздел III. История ландшафтного дизайна (1 час.).

Раздел IV. Стили ландшафтного дизайна (2 часа).

Раздел V. Особенности растений (1 час).

Раздел VI. Общие сведения о травяных растениях (5 часов).

Раздел VII. Композиционные элементы ландшафтного дизайна и их использование в насаждениях (5 часов).

Раздел VIII. Технология выращивания цветковых растений (агротехника) (5часов).

Раздел IX. Дополнительное оборудование (3 часа).

Раздел X. Экономические перспективы ландшафтного дизайна (1 час).

Раздел XI. Документация для проекта (1 час).

Раздел XII. Стоимость ландшафтного проекта (3 часа).

Раздел XIII. Элементы ландшафтного дизайна на территории города, района, области (3 часа).

Раздел XIV. Итоговая конференция. Выставка и презентация отчётных работ обучающихся (2 часа).

Цели программы

Развитие индивидуального творческого потенциала, практических навыков и умений путем освоения и осмысления исторических данных о дизайне в озеленении территории.

Задачи:

Личностные

- стимулировать обучающихся к творческой и познавательной активности;

- выработать у ребенка умения анализировать результаты своей работы, давать им оценку;

- познакомить на практике со спецификой деятельности, соответствующей данной профессии.

Метапредметные

- формировать у обучающихся художественного вкуса, способности видеть и чувствовать гармонию в природе;

- формировать коммуникативных навыков, внимательного и уважительного отношения к людям, стремления к взаимопомощи;

- воспитывать бережного отношения к природе;

- формировать у воспитанника способности к самореализации.

Предметные

-дать возможность освоитьобучающимися специальных знаний: изучение основ композиции и цветовой гармонии дизайна, значения распространенных понятий и терминов;

-расширить представлений обучающихся об окружающем мире.

Результат программы

Личностные:

- обучающихся стимулированык творческой и познавательной активности;

- выработаны умения анализировать результаты своей работы, давать им оценку;

- познакомлены на практике со спецификой деятельности, соответствующей данной профессии.

Метапредметные:

- сформирован художественный вкус, способность видеть и чувствовать гармонию в природе;

- сформированы коммуникативные навыки, внимательное и уважительное отношение к людям, стремление к взаимопомощи;

- воспитано бережное отношение к природе;

- сформирована у воспитанника способность к самореализации.

Предметные:

- освоены специальные знания: изучение основ композиции и цветовой гармонии дизайна, значение распространенных понятий и терминов;

- расширено представление обучающихся об окружающем мире.

Особые условия проведения

Особых условий при реализации программы нет; ограничений по состоянию здоровья нет.

Материально-техническая база

Важным условием выполнения учебной программы является достаточный уровень материально – технического обеспечения:                                                                    наличие класса: кабинет № 17;                                                                                качественное освещение в дневное и вечернее время в соответствии с нормами СанПин 2.4.4.1251-03.

Инструменты:

1. Линейка (по количеству участников группы);

2. Ручки, карандаши, ластики (по количеству участников группы);

3. Ножницы (по количеству участников группы);

4. Кисти, краски (по 3 комплекта на группу);

5. Канцелярские или макетные ножи (по количеству участников группы).

Материалы:

1. Альбом (по количеству участников группы);

2. Ватман (по количеству участников группы);

3. Природный материал (по 5 комплектов на группу);

4. Материалы для создания макетов: губка, картон, бумажные салфетки, газеты (по 5 комплектов на группу);

5. Клей-карандаш, клей ПВА, клей Момент, Момент-кристалл (по 5 комплектов на группу).

 Оборудование:

1. Рабочие столы, стулья, доски/мольберты (по количеству участников группы);

2. Стеллажи для хранения дидактических пособий и учебных материалов.

Информационное обеспечение – компьютер с выходом в Интернет, аудиосистема, видеопроектор, фотоаппарат, интернет источники.