Программа «Песенная страна» Базовый уровень

На современном этапе перед педагогами дополнительного образования стоит вопрос о необходимости развития у детей эмоциональной чувствительности, художественного восприятия. Средствами вокально-хоровой работы, прививая любовь к музыке, важно приобщить их к восприятию художественной картины мира.

 

Хоровое пение – один из видов коллективной исполнительской деятельности, способствующее развитию певческой культуры школьников, их общему и музыкальному развитию; воспитанию духовного мира учащихся; становлению их мировоззрения, формированию будущей личности. Это наиболее доступная исполнительская деятельность школьников. Певческий голос может быть воспитан практически у всех.

 

Данная образовательная программа рассчитана на четыре года обучения для детей в возрасте от 7 до 15 лет,которые освоили программу стартового уровня или имеют начальную подготовку.Программа составлена на основе возрастных,психолого-педагогических,физических особенностей детей школьного возраста.

Педагоги

Милинчук Татьяна Алексеевна – концертмейстер, педагог дополнительного образования первой категории. 

Преподаваемые дисциплины: вокал.

Общий стаж: 20 лет.

Педагогический стаж: 22 лет.

Образование: средне-специальное, Новосибирский областной колледж культуры и искусств, 1999 г.

Направление подготовки и/или специальности: специалист по классу «фортепиано», концертмейстер.

 Повышение квалификации:

  • НИПКиПРО, «Профессиональное мастерство педагога дополнительного образования в условиях реализации стратегии воспитания в РФ», март 2017 г. 

Благодарность Законодательного собрания Новосибирской области.

Благодарность Совета депутатов г. Новосибирска.

Большое внимание уделяется совершенствованию профессионального мастерства. Повышение уровня педагога квалификации через самообразование, участие в работе педагогических советов, семинаров, мастер-классов, участие в профессиональных конкурсах.


Наиболее значимые достижения педагогической и методической деятельности следующие:

  • Разработка и постоянное совершенствование общеобразовательной общеразвивающей программы дополнительного образования художественной направленности вокального направления «Песенная страна».
  • Сохранность контингента учащихся.
  • Систематическое участие коллектива в мониторинге образовательного процесса.
  • Проведение открытых занятий, тема последнего открытого занятия «Вокально-хоровое пение».
  • Работа над единой методической темой учреждения.
  • Реализации Программы развития воспитательной компоненты в общеобразовательной школе.
  • Учащиеся объединения дипломанты городского вокального фестиваля-конкурса «Первоцвет XIV»3).
  • Подготовка концертных номеров, выступления на конкурсах, и ежегодных концертах посвященным знаменательным датам города, страны.
  • Положительные отзывы коллег, родителей и учащихся о моей педагогической деятельности.
  • Систематическое обновление репертуарного плана ТО.

Содержание программы

Программа дополнительного образования «Песенная страна» художественной направленности вокального направления, рассчитанная на 4 года обучения.

 

 

Первый год обучения:

 

В течение первого года обучения создаются условия для раскрытия творческих способностей учащихся:

     - овладеть певческой установкой

     - уметь петь мягким,лёгким,округлым,полётным звуком,используя мягкую атаку при пении;

     - уметь петь в диапозоне,петь негромко;

     - уметь протягивать гласные при пении;

 

В конце первого года обучения учащиеся:

 

  • овладение певческой установкой;
  • свободно введут мелодичную линию,использование мягкой атаки при пении;
  • сформирование единой манеры звучания в хоре,

144 часа в год, занятия 2 раза в неделю по 2 часа.

 

Второй год обучения:

 

В течение второго года обучения учащиеся самовыражаются и самоопределяются через пение классической и эстрадной музыки:

 

  • выработка певческой установки;
  • работа с дирижёрским жестом;
  • овладение навыками ансамблевого исполнения.

 

В конце второго года обучения учащиеся:

 

  • овладевают пением в унисон;
  • овладевают правильной артикуляцией, чёткой дикцией, выразительным исполнением произведений.

216 часа в год, занятия 2 раза в неделю по 3 часа.

 

Третий год обучения:

 

В течение третьего года обучения расширяются творческие способности учащихся в коллективных формах музицирования:

 

  • знание разных музыкальных жанров;
  • совершенствование навыков пения;
  • уметь соблюдать певческую установку и чисто интонировать.

 

В конце третьего года обучения учащиеся:

 

  • овладевают техникой воплощения образа;
  • овладевают навыками пения без сопровождения;
  • умеют свободно двигаться на сцене.

216 часа в год, занятия 2 раза в неделю по 3 часа.

 

Четвёртый год обучения:

 

В течение четвёртого года обучения в учащихся воспитывается музыкально-отзывчивая личность к музыкальному общению:

 

  • укрепление голосового аппарата ребёнка;
  • добиться более плотного, насыщенного звучания;
  •  выработать единую манеру звучания.

 

В конце четвёртого года обучения учащиеся:

 

  • повышают уровень коммуникабельности, активизации, чувства коллективизма;
  • приобретение исполнительских навыков,повышение самооценки
  • раскрытие творческого потенциала

216 часа в год, занятия 2 раза в неделю по 3 часа.

 

 

Цели программы

Цель: Формирование и развитие творческих способностей  и музыкально-певческих навыков учащихся.

 

В соответствии с поставленной целью решаются следующие задачи

 

    ПРЕДМЕТНЫЕ:

  • сформировать умение грамотно исполнять муз.произведение как сольно, так и составах хорового и вокального коллективов;
  • сформировать навыки в области теоретического анализа исполняемых произведений;
  • сформировать навыки публичных выступлений;
  • сформировать знания характерных особенностей хорового пения,вокально-хоровых жанров.

 

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ:

  • развить муз.способности-слух,ритм,память, музыкальность и артистизм;
  • развить познавательный интерес к музыке,творческую активность;
  • развить навыки взаимодействия в коллективе;
  • приобщить к мировому и национальному культурному наследию.

 

ЛИЧНОСТНЫЕ:

  • воспитать у учащихся трудолюбие,целеустремлённость и упорство в достижении поставленных целей;
  • воспитать культурную толерантность через вхождение в музыкальное искусство различных национальных традиций,стилей,эпох;
  • создать условия для воспитания гармонически-развитой личности в процессе сотворчества и сотрудничества;
  • сформировать эстетические взгляды,нравственные установки и потребности общения с духовными ценностями.

 

 

 

Результат программы

В результате реализации программы обучающиеся будут знать:

  • строение артикуляционного аппарата, особенности и возможности певческого голоса;
  • курс упражнений по дыханию, материалы по артикуляции;
  • термины, используемые в занятиях вокалом;
  • гигиену певческого голоса;
  • свободно владеть информацией о разных музыкальных жанрах;
  • дирижёрские жесты и следовать им;
  • знать средства музыкальной выразительности;
  • взаимосвязь музыки и театра;
  • обоснованность сценического образа;
  • иметь представления о возможных вариантах дальнейшей профессиональной деятельности.

 

В результате реализации программы обучающиеся будут уметь:

  • свободно владеть правильным дыханием в исполнении вокальных произведений;
  • свободно выполнять вокальные упражнения и применять их при разучивании вокального произведения;
  • понимать дирижёрские жесты и следовать им;
  • обладать артистической смелостью, непосредственностью и самостоятельностью;
  • самостоятельно разучивать вокальное произведение;
  • владеть основами актерского мастерства;
  • навыками сольного и ансамблевого исполнения;
  • при содействии руководителя делать исполнительский анализ;
  • соблюдать при пении певческую установку;
  • петь выразительно, осмысленно, слаженно;
  • владеть практическими умениями и навыками вокального творчества;
  • ориентироваться в работе с техническими атрибутами (микрофон, фонограмма, музыкальная аппаратура).

 

У обучающихся будут развиты следующие личностные данные:

  • учащиеся знают нормы поведения в обществе, культуру общения;
  • учащиеся умеют отстаивать собственную точку зрения, доводить начатое дело до конца;
  • учащиеся стремятся сформировать уверенность в собственных силах, коммуникабельность, точность и старательность в выполнении работы;
  • учащиеся знают, что такое гражданский патриотизм, любовь к Родине, чувство гордости за культуру и искусство своего народа;
  • учащиеся знают основы здорового образа жизни и здоровьесберегающих технологий.

 

Метапредметные результаты:

  • учащиеся умеют контролировать свои действия в соответствии с поставленными задачами;
  • учащиеся умеют определять основную цель и пути ее достижения;
  • учащиеся умеют реализовывать собственные замыслы в работе, находить оригинальные решения в реализации своих замыслов, планировать, анализировать, оценивать учебное занятие;
  • у учащихся сформирована способность к поиску новых источников информации по интересующим вопросам, нравственно-эстетическая отзывчивость на прекрасное.

Особые условия проведения

Условиями отбора детей в вокальный ансамбль являются:

- желание заниматься именно этим видом искусства;

- способность к систематическим занятиям.

Материально-техническая база

  1. Учебный кабинет площадью 54 кв.м.
  2. Наличие фортепиано и звуковой аппаратуры.
  3. Фото, видео аппаратура.
  4. Методическая литература.
  5. Наглядные пособия.
  6. Радиомикрофоны.