Программа «Волейбол»

  • (1)

Программа актуальна на сегодняшний день, так как её реализация восполняет недостаток двигательной активности, имеющийся у детей, в связи с высокой учебной нагрузкой, имеет оздоровительный эффект, а также благотворно воздействует на все системы детского организма.

 

Игра в волейбол развивает также мгновенную реакцию на зрительные и слуховые сигналы, повышает мышечное чувство и способность к быстрым чередованиям напряжений и расслаблений мыши. Небольшой объем статических усилий и нагрузок в игре благотворно влияет на рост юных спортсменов. У занимающихся возникает желание продолжать занятия физкультурой и спортом, повышать и совершенствовать свой уровень игры.

Педагоги

Поляков Василий Владимирович, педагог дополнительного образования.

Содержание программы

1. Вводное занятие - 2 часа.

2. Общая физическая подготовка - 28 часов.

3. Специальная физическая подготовка - 36 часов.

4. Техническая подготовка - 30 часов

5. Тактическая подготовка - 50

6. Игровая подготовка - 56

7. Итоговое занятие - 2

Итого: 204 часа

Цели программы

Цель программы: сформировать у обучающихся устойчивые потребности к регулярным занятиям физической культурой и спортом посредством овладения ими основ игры в волейбол.

 

Задачи программы:
1. Образовательные:

· дать необходимых дополнительных знаний и умений в области раздела физической культуры и спорта – спортивные игры(волейбол);

· обучить учащихся техническим приемам волейбола;

· дать представление об оздоровлении организма и улучшении самочувствия;

· обучить учащихся техническим и тактическим приёмам волейбола;

· научить правильно, регулировать свою физическую нагрузку.

2. Развивающие:

· развить координацию движений и основные физические качества;

· способствовать повышению работоспособности учащихся;

· развивать двигательные способности, развивать физические качества, расширять функциональные возможности организма;

· формировать навыки самостоятельных занятий физическими упражнениями во время игрового досуга.

3. Воспитательные:

· воспитывать чувство коллективизма, взаимопомощи и взаимовыручки;

· воспитывать дисциплинированность;

· способствовать снятию стрессов и раздражительности;

· способствовать работе в коллективе, подчинять свои действия интересам коллектива в достижении общей цели;

· воспитывать потребность к ведению здорового образа жизни.

Результат программы

Учащиеся должны знать:

· что систематические занятия физическими упражнениями укрепляютздоровье;

· как правильно распределять свою физическуюнагрузку;

· правила игры вволейбол;

· правила охраны труда и поведения на занятиях и в повседневнойжизни;

· правила проведениясоревнований;

· технологическую последовательность выполнения работы.

 

Учащиеся должны уметь:

· проводить специальную разминку для волейболиста

· овладеют основами техники волейбола;

· овладеют основами судейства в волейболе;

· вести счет;

· планировать учебное сотрудничество с педагогом и сверстниками, определять цели, функций участников, способы взаимодействия;

· осуществлять постановку вопросов – инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации;

· разрешать конфликты, идентификация проблемы, поиски оценка альтернативных способов разрешения конфликта, принятие решения и его реализация.

Особые условия проведения

Принимаются дети при наличии справки о состоянии здоровья, не имеющие медицинских противопоказаний.

Материально-техническая база

Спортивный зал соответствует требованиям санитарных норм и правил, установленных СанПиН 2.4.4.3172-14 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей», утвержденных Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской федерации от 4 июля 2014 г. № 41.

 

Перечень подсобных помещений и прилегающей территории: женская раздевалка, мужская раздевалка, кабинет тренера-преподавателя, санузел, помещение для хранения инвентаря, стадион.

 

Перечень оборудования спортивного зала: столы, стулья, лавочки для обучающихся и тренера-преподавателя, шкаф и стеллажи для хранения дидактических пособий и учебных материалов.

 

Перечень оборудования, необходимого для проведения занятий: сетка волейбольная, стойки волейбольные, гимнастическая стенка, гимнастические скамейки, гимнастические маты, скакалки, мячи набивные, мячи волейбольные.

 

Требования к одежде и обуви обучающихся: обувь для занятий должна быть спортивная, лёгкая и удобная, обеспечивающая свободу движений. Форма одежды – спортивная, индивидуальная для каждого обучающегося.