Программа «Все цвета кроме чёрного»

Программа  «Все цвета кроме черного» направлена на развитие у  детей (подростков) познавательных интересов, способности эффективно строить взаимоотношения с окружающими (в том числе сопротивляться негативному давлению), умения анализировать свои чувства и переживания и т. д. Все эти свойства и качества помогут обеспечить личностную устойчивость к любым внешним негативным влияниям, а значит, снижают вероятность его знакомства с наркотическими веществами.

Педагоги

Петелина Наталья Александровна - учитель начальных классов, первая квалификационная категория.

Педагогический стаж: 35 лет.

Образование: В 2010 г. окончила НГПУ, специальность «Руководитель этнокультурного центра», 1987 г. окончила Черепановское педагогическое училище, специальность учитель начальных классов.

Содержание программы

1. Что вы знаете друг о друге - 7 часов.
2. Как научиться жить дружно - 7 часов.
3. Как воспитывать свой характер - 18 часов.
4. Обобщение - 2 часа.

Итого: 34 часа.

Цели программы

Цель программы :

формирование у детей основ эффективной социальной адаптации, позволяющей в дальнейшем предупредить формирование вредных привычек (курение, использование алкоголя и других психоактивных веществ).

Задачи:

Образовательные: 

  • расширить знания учащихся о правилах здорового и безопасного образа жизни;
  •  сформировать представление о позитивных факторах, влияющих на здоровье;
  •  научить младших школьников делать осознанный выбор поступков, поведения, позволяющих сохранять и укреплять здоровье;
  •  научить выполнять правила личной гигиены;
  •  сформировать представление о правильном (здоровом) питании, его режиме, структуре, полезных продуктах;
  •  сформировать представление о рациональной организации режима дня, учебы и отдыха, двигательной активности, научить ребенка составлять, анализировать и контролировать свой режим дня.

Развивающие:

  • дать представление об особенностях своего характера;
  • научить анализировать (понимать) свое настроение, эмоциональное состояние и регулировать свое поведение; учитывая принципы информационной безопасности, дать представление о ситуациях, которые могут быть опасны для здоровья, о существовании и причинах возникновения зависимостей (от табака, алкоголя, компьютера), их пагубного влияния на здоровье;
  • развивать коммуникативные навыки.

Воспитательные:

  •  дать представление о влиянии позитивных и негативных эмоций на здоровье;
  •  обучить элементарным навыкам эмоциональной разгрузки (релаксации);
  • сформировать навыки позитивного коммуникативного общения;
  •  научить оценивать ситуации, которые могут быть опасны для здоровья, и противостоять негативному давлению со стороны окружающих;
  • анализировать и контролировать свой режим дня;
  •  научить оценивать свое состояние, поведение и поступки, а также поведение и поступки других людей;
  • дать родителям представление по актуальным вопросам формирования у детей основ здорового и безопасного образа жизни и своевременного предупреждения формирования вредных привычек.

Результат программы

Предметные результаты:

  •  создание условий для успешной адаптации в школе, класса;
  •  создание у детей представления о ценности здоровья и необходимости бережного отношения к нему;
  •  сформированность важнейших учебных умений и действий.

Обучающиеся научатся:

-понимать, почему им нужно заботиться о своем здоровье, соблюдать правила здорового образа жизни;
-оценивать свой режим с точки зрения соответствия требованиям здорового образа жизни и корректировать несоответствия;
-управлять своим поведением в различных ситуациях, избегая конфликтов с окружающими;
-отказываться от предложений, которые считают опасными, получат знания и навыки, связанные с предупреждением возможного приобщения к одурманивающим веществам.


Обучающиеся получат возможность научиться:

-обобщать, делать несложные выводы
-судить о противоположных явлениях;
-давать определения тем или иным понятиям;
-выявлять закономерности и проводить аналогии.


Метапредметные результаты:

  •  коммуникативные: культурно – познавательная, коммуникативная компетентность, приобретение опыта в преодолении возникших трудностей;
  • регулятивные: формирование норм поведения в классе, норм общения, норм коммуникативного взаимодействия, волевая саморегуляция и т.д., расширение кругозора, сферы актуальных интересов и способностей.
  •  познавательные: знание, почему необходимо заботиться о своем здоровье и соблюдать правила здорового образа жизни; знания и навыки, связанные с предупреждением возможного приобщения к использованию одурманивающих веществ, научатся отказываться от предложений, которые считают опасными..

Обучающийся научится:

 -допускать существование различных точек зрения;

 -учитывать разные мнения, стремиться к координации;

 -формулировать собственное мнение и позицию;

 -договариваться, приходить к общему решению;

 -соблюдать корректность в высказываниях;

 -задавать вопросы по существу;

 -использовать речь для регуляции своего действия;

 -контролировать действия партнера;

 -владеть монологической и диалогической формами речи.

Обучающийся получит возможность научиться:

 - учитывать разные мнения и обосновывать свою позицию;

 -аргументировать свою позицию и координировать ее с позицией партнеров при выработке общего решения в совместной деятельности;

 -с учетом целей коммуникации достаточно полно и точно передавать партнеру необходимую информацию как ориентир для построения действия;

 -допускать возможность существования у людей разных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и учитывать позицию партнера в общении и взаимодействии;

 -осуществлять взаимный контроль и оказывать партнерам в сотрудничестве необходимую взаимопомощь;

 -адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности.

 

Личностные результаты:

  •  обучение планированию, самоконтролю и взаимоконтролю;
  •  развитие способности эффективно строить взаимоотношения с взрослыми и сверстниками;
  •  формирование нравственно-этических норм, ценностных ориентиров, установки на здоровый образ жизни;
  •  развитие личностных ресурсов детей за счет расширения кругозора, сферы актуальных интересов и способностей.

 

У обучающегося будут сформированы:

 -положительное отношение к окружающему;

 -интерес к новому содержанию и новым способам познания;

 - ориентация на понимание причин успеха в деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи, понимание предложений и оценок учителя, взрослых, товарищей, родителей;

 -способность к самооценке на основе критериев успешности

Обучающийся получит возможность для формирования:

 -внутренней позиции обучающегося на уровне понимания необходимости деятельности, выраженного в преобладании познавательных мотивов и предпочтении социального способа оценки деятельности;

 - выраженной познавательной мотивации;

 -устойчивого интереса к новым способам познания;

-адекватного понимания причин успешности ;

 -морального сознания, способности к решению моральных проблем на основе учета позиций партнеров в общении, устойчивого следования в поведении моральным нормам и этическим требованиям.

Особые условия проведения

нет

Материально-техническая база

Материально-техническое обеспечение и информационное обеспечение:

Помещение: кабинет, оборудованный столами, стульями, классной магнитной доской, шкафами для дидактического и раздаточного материалов.
Технические средства обучения: ноутбук, мультимедиа-проекторы.
Дидактическое обеспечение программы: методическая литература.