Программа «Серебряная нить»

Плетение из фольги – это относительно новый вид творчества. Оно быстро завоевывает популярность и это не удивительно.

 

Алюминиевая фольга – очень пластичный материал, и из неё можно легко мастерить удивительно красивые и необычные поделки, что дает огромный простор для детского творчества.При этом, из-за металлического блеска они выглядят очень эффектно и чем-то даже напоминают ювелирные украшения.

 

Самобытной делает программу такая форма обучения, как сотворчество ученика и педагога. Для этого используется индивидуально-групповая форма занятия и форма творческой мастерской.Как правило, упор делается на практические работы, которые строятся от простого, к сложному и могут быть как учебными, так и творческими.

Педагоги

Ложкина Елена Евгеньевна,учитель начальных классов, стаж педагогической деятельности 1 год.

Образование: Черепановский педагогический колледж.

Специальность: учитель начальных классов.

 

 

Содержание программы

Введение в промысел (5 часов)

  • Вводное занятие. История плетения. 1 час
  • Алюминиевая фольга. 1 час
  • Изготовление проволочек из фольги. 1 час
  • Соединение разрывов проволочек. 1 час
  • Удлинение проволочек. 1 час

Плетение простых цветов (5 часов)

  • Садовая ромашка. 1 час
  • Астра. 1 час
  • Серебряная роза. 1 часа
  • Декоративные веточки. 1 час
  • Колосок. 1 час

Веточки (7 ч)

  • Сосновая веточка. 1 час
  • Виноградная лоза. 2 часа
  • Морозная рябина. 2 часа
  • Ветка яблони в цвету. 1 часа
  • Серебряный плющ. 1 час

Декоративные вьюнки и лианы (6 часов)

  • Виноград. 2 часа
  • Клематис. 2 часа
  • Плетистая роза. 2 часа

Насекомые (5 ч)

  • Полевая бабочка. 1 часа
  • Стрекоза. 2 часа
  • Паучок в паутине. 2 часа

Сложные композиции ( 4 ч)

  • Птичка невеличка. 2 часа
  • Змея. 2 часа

Самостоятельная разработка схем плетение (2 часа)

 

 

 

 

 

 

 

 

Цели программы

развитие творческих способностей детей в процессе  художественного конструирования с нетрадиционным материалом - фольгой.

 

Задачи:

Обучающие:

-изучение свойств фольги;

-обучение умению планирования своей работы;

-обучение приёмам и технологии изготовления композиций;

-обучение приёмам работы с фольгой;

-обучение приёмам самостоятельной разработки поделок.

 

Воспитательные: 

-формировать чувства коллективизма;

-воспитание аккуратности;

-воспитание адекватной самооценки.

 

Развивающие: 

-развитие у детей художественного вкуса и творческого потенциала;

-создание условий к саморазвитию обучающихся;

-развитие у детей эстетического восприятия окружающего мира.

 

Результат программы

Предметные результаты:

  • овладение техникой плетения из фольги;
  • уметь учитывать размер изделия, толщину проволочек;
  • рационально расходовать материалы;
  • участвовать в подготовке работ на выставку.

 

Личностные результаты:

  • овладение элементарными знаниями о плетении из фольги;
  • правильно употреблять свой повседневный опыт для работы над конкретным заданием;
  • владеть культурой труда на всех этапах трудового процесса;
  • развитие воображения и фантазии обучающегося.

 

Метапредметные результаты:

Регулятивные универсальные учебные действия

  • ориентация в нравственном содержании и смысле, как собственных поступков, так и поступков окружающих людей;
  • знание основных моральных норм и ориентация на их выполнение;
  • развитие этических чувств – стыда, вины, совести как регуляторов морального поведения;
  • эмпатия как понимание чувств других людей и сопереживание им.

 

Познавательные универсальные учебные действия

  • осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы, энциклопедий, справочников (включая электронные, цифровые), в открытом информационном пространстве, в том числе контролируемом пространстве Интернета;
  • строить сообщения в устной и письменной форме;
  • осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков.

 

Коммуникативные универсальные учебные действия

  • адекватно использовать коммуникативные, прежде всего речевые, средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой коммуникации;
  • допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии;
  • учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;
  • формулировать собственное мнение и позицию;
  • договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов.

Особые условия проведения

Для реализации программы особые условия не предусмотрены.

Материально-техническая база

Учебное помещение:

  • кабинет
  • парты, стулья по количеству детей

Материально-техническое обеспечение:

  • компьютер
  • интерактивная доска
  • принтер

Педагогические технологии, используемые в программе:

  • групповая
  • проектная
  • игровая
  • развивающие обучение

Дидактические материалы, используемые в программе:

  • схемы
  • таблицы
  • эскизы