Программа «Уроки Почемучек»

Программа «Уроки Почемучек» включает в себя следующие курсы:

  • «Удивительный мир» – ознакомление с окружающим миром.
  • «Считалочка» – формирование элементарных математических представлений.
  • «По дороге к азбуке» – подготовка к обучению грамоте.
  • «Занимательная логика» – развитие познавательных способностей.

Данная программа помогает активизировать мыслительную деятельность будущих первоклассников, формировать элементарные математические представления, подготовить к обучению в школе, оказать помощь родителям в воспитании дошкольников.

 

В качестве ведущей деятельности ребенка рассматриваются интегрированные занятия, игра и продуктивная деятельность. Занятия проходят в увлекательной форме, с использованием современных игровых и здоровьесберегающих технологий. При реализации программы важное место отводится специальным методам, применяемым при организации образовательного процесса:

  • Словесные, наглядные и практические методы.
  • Репродуктивные, объяснительно-иллюстрированные, проблемные, частично-поисковые и исследовательские.
  • Методы стимулирования и мотивации обучения (дидактические игры, экскурсии).

Педагоги

Барбакарь Юлия Сергеевна – педагог дополнительного образования, первая квалификационная категория.

Образование: высшее, БГПУ им.В.М.Шукшина (2006 г.), дошкольная педагогика и психология.

Стаж педагогической деятельности – 9 лет.

 

Награды:

  • Мэрия города Новосибирска Почётная грамота за победу в VIII городском конкурсе "Сердце отдаю детям и достижение высоких профессиональных результатов", 2019 г.;
  • Администрация Дзержинского района города Новосибирска Почётная грамота за большой вклад в социально-экономическое развитие Дзержинского района г.Новосибирска, 2019 г.;
  • Мэрия города Новосибирска Благодарственное письмо, 2019 г.;
  • Департамент образования мэрии города Новосибирска Диплом абсолютного победителя городского этапа Всероссийского конкурса профессионального мастерства работников сферы дополнительного образования "Сердце отдаю детям", 2019 г.;
  • Занесение на городскую доску почета, на доску почета Дзержинского района.

Повышение квалификации:

  • НИПКиПРО, «Психолого – педагогическая компетентность педагога в контексте профессионального стандарта педагога дополнительного образования» – 72 часа, 2016 г.;
  • ЧОУДПО Межрегиональный Учебно-консультационный центр профсоюзов, «Оказание первой помощи» – 16 часов, 2018 г.;
  • НИПКиПРО, «Психолого – педагогическая компетентность педагога в контексте профессионального стандарта педагога дополнительного образования» – 72 часа, 2019 г.

Расписание

Вторник 16.00-17.45                     

Четверг 16.00-17.45

Содержание программы

  1. Курс «Удивительный мир» включает разделы: «Живая и неживая природа», «Я и моя семья», «Я расту здоровым», «Планета Земля», «Человек и время».
  2. Курс «По дороге к азбуке» включает разделы: «Фонетика и буквы», «Слоговая структура слова», «Подготовка руки к письму», «Слово», «Предложение», «Развитие связной речи».
  3. Курс «Занимательная логика» включает разделы: «Сериация», «Классификация», «Сравнение», «Умозаключение», «Анализ и синтез», «Пространственное мышление».
  4. Курс «Считалочка» включает разделы: «Количество и счет», «Величина», «Геометрические фигуры», «Пространственно-временные представления», «Общие понятия».

Цели программы

Цель программы – создание условий для развития познавательно-интеллектуальной, эмоционально-волевой и коммуникативной сфер личности ребёнка, позволяющие в дальнейшем адаптироваться к новым условиям и успешно овладеть школьной программой.

 

Задачи

Образовательные задачи (предметные):

  • формирование системы элементарных математических представлений;
  • развитие крупной и мелкой моторики, координации движений;
  • развитие речи, умение аргументировать свои высказывания, строить простейшие умозаключения;
  • овладение умением сравнивать, систематизировать, делать обобщения, классифицировать;
  • развитие интереса к играм, требующим умственного напряжения, интеллектуального усилия;
  • расширение представлений о явлениях живой и неживой природы;
  • о временах года по существенным признакам;
  • о многообразии животного и растительного мира. 

Личностные задачи:

  • усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности;
  • развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками;
  • становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий;
  • развитие социального и эмоционального интеллекта;
  • формирование познавательной активности и учебной мотивации;
  • активизация психических процессов, мыслительных операций и познавательного интереса. 

Метапредметные задачи:

  • формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей;
  • формирование и совершенствование перцептивных действий;
  • развитие наглядно-действенного и наглядно-образного мышления;
  • формирование умения работы в коллективе, воспитание навыков речевого обоснования действий;
  • развитие активности, инициативности, любознательности и познавательного интереса у детей в процессе организации элементарных исследований и практических действий.

Результат программы

В результате реализации программы обучающиеся будут знать:

  • числа и цифры в пределах 20, геометрические тела и фигуры; математические знаки;
  • звуки и буквы родного языка; 
  • обладать начальными знаниями о себе, своей семье, о социальном мире, в котором он живёт;
  • иметь представление о классификации, о сравнении предметов.

В результате реализации программы обучающиеся будут уметь:

  • достаточно хорошо владеть устной речью, выделять звуки в словах, делить слова на слоги, читать по слогам;
  • обладать элементарными математическими представлениями (складывать и вычитать пределах 20, моделировать геометрические фигуры, сравнивать предметы по цвету, форме, величине) наблюдать, экспериментировать, рассуждать, доказывать свою точку зрения;
  • владеть правилами безопасного поведения;
  • сравнивать группы предметов, классифицировать;
  • ориентироваться на листе бумаги;
  • решать простые задачи на сложение и вычитание.

У обучающихся будут развиты следующие личностные качества:

Личностные результаты:

  • проявляет внимание к эмоциям близких людей и друзей;
  • идентифицирует себя и других людей с определенным полом;
  • оценивает свои поступки в соответствии с требованиями взрослого и собственными представлениями о хорошем и плохом;
  • умеет решать задачи в рабочей группе, уметь находить выход из спорной ситуации с помощью речи;
  • умеет оценивать свою деятельность, поступки и поступки других людей;
  • проявляет внимательность к собеседнику.

Метапредметные результаты.

Познавательные:

  • умеет формулировать вопросы взрослому, любит экспериментировать;
  • способен рассуждать и давать адекватные причинные объяснения, если анализируемые отношения не выходят за пределы его наглядного опыта;
  • способен самостоятельно действовать; интересуется новым, неизвестным в окружающем мире.

Коммуникативные:

  • проявляет интерес к информации, которую получает в процессе общения;
  • умеет поддерживать беседу, высказывает свою точку зрения;
  • делает попытки решать спорные вопросы и улаживать конфликты с помощью речи: убеждать, доказывать, объяснять.

Регулятивные:

  • умеет планировать последовательность действий;
  • способен управлять своим поведением и планировать свои действия на основе первичных ценностных представлений, соблюдать элементарные общепринятые нормы и правила поведения;
  • разделяет игровые и реальные взаимодействия;
  • умеет планировать последовательность действий.

Особые условия проведения

По программе могут обучаться все дети в возрасте 6-7 лет, независимо от национальной принадлежности, социального статуса и здоровья (дети с сохранным интеллектом).

Материально-техническая база

Занятия по программе «Уроки Почемучек» проходят на базе Молодежного шахматного клуба Центра внешкольной работы «Галактика», в специально оборудованном кабинете для работы с детьми дошкольного возраста. Кабинет для занятий соответствует требованиям СанПин, оборудован мебелью и освещением в соответствии с санитарными нормами.

 

Материально-техническое обеспечение включает:

  1. игрушки и атрибуты для сюжетно-ролевых игр;
  2. детские книги (сказки, рассказы, былины, иллюстрации и т. д.);
  3. игры, оборудование для развития речи и подготовки к обучению грамоте;
  4. игры математической направленности;
  5. оборудование, материалы для развития изобразительного творчества дошкольников;
  6. настольные дидактические игры;
  7. картины, предметно-схематические модели;
  8. образовательный (раздаточный) материал, рабочие тетради на печатной основе.

 

Технические средства:

  1. технические устройства (аппаратура): технические устройства экранной статической проекции (проекционные аппараты);
  2. звуковая аппаратура (аудиотехника);
  3. видеоаппаратура, проектор, экран, мультимедийная доска, принтер, ламинатор.

 

Средства методического обеспечения:

  1. мультимедийные презентации;
  2. развивающие компьютерные игры и электронные наглядные средства обучения;
  3. учебное видео и обучающие программы;
  4. учебные пособия и методические разработки (рекомендации).