Программа «Лейся песня»

Человеческий голос – самый первый и самый прекрасный инструмент. Пение – спутник определенного эмоционального состояния. Поэтому не случайно человечество поет, не случайно испокон веков живут певческие традиции. Этим поддерживается эмоционально-психическое здоровье, как отдельного человека, так и народа в целом.

Во внеурочной работе пение принадлежит к основным видам музыкального исполнительства. Оно является одним из средств разностороннего развития учащихся: музыкально-творческого и личностного. Правильное обучение пению с детства есть наиболее массовая форма охраны голоса, тренировки голосового аппарата.

Педагоги

Анисимова Олеся Николаевна, учитель музыки.

Содержание программы

5 класс.

Введение. Прослушивание голосовых аппаратов.

Беседа о ТБ, голос, профилактика. 1 ч
Знакомство с голосовым аппаратом. Упражнения для голоса.1 ч
Певческая установка. Дыхание. Игровые упражнения для развития дыхания.3 ч
Жанр. Понятие эстрадное пение. Распевка.1 ч
Детские песни в нашей жизни. Эстрадное пение. Разучивание песни «Папа, мой любимый папа» сл. Ю.Энтин, муз. Д.Тухманова.1 ч
Детский фольклор. Гласные, согласные звуки.3 ч
Ансамбль. Хор. Дирижерский жест. Разучивание песни «Динь-дон» р.н.п.2 ч
Унисон. Работа над унисоном.2 ч
Унисон. Ровность и легкость звука. Высокие и низкие звуки.Атака звука. Отрывистый звук.2 ч
Сценическое движение. Работа на сцене1 ч
Звуковедение. Дикция. Разучивание песни "Россия, мы дети твои"3 ч
Основы музыкальной грамоты. Ритм Пение без сопровождения. Русская народная песня " Березка" русская народная песня.3 ч
Основы музыкальной грамоты. «Мама, без ума тебя люблю я» разучивание песни.2 ч
Развитие музыкального слуха, музыкальной памяти. Разучивание песни «Спасибо деду за победу» из репертуара гр.Непоседы.3 ч
Канон.3 ч
Звуки, живущие в единстве.3 ч
ПКН на праздник последнего звонка. 1 ч

Итого: 34ч

6 класс.

Вводное занятие Беседа о гигиене певческого голоса.1
Пение индивидуальное. прослушивание голосов.1
работа над певческими навыками.1
Певческая установка дыхания.2
Распевание.разучивание песни "Мамины руки, папино сердце".1
Приемы звуковедения.Легато, стаккато, нон легато.
1
Распевание. Работа над унисоном.1
Работа над строем и ансамблем Ознакомление и работа над песней " Эргим авай".2
Слушание и участие в подборе репертуара. 1
Распевание. Работа над песнями. "Новогодние игрушки"2
Подготовка концертных номеров (ПКН)2
Выступления. ПКН1
Знакомство и разучивание нового репертуара.

"Служить России".1
Распевание. Интонирование, унисон.1
Работа над строем и ансамблем. Разучивание песни «Пригласи меня, папа, на вальс» сл.и муз, Л.Олифировой.3
Распевание. Вокальная позиция.1
Подготовка концертных номеров.2
Работа над соло. Разучивание песни "Куда уходит детство".1
Работа над строем и ансамблем.3
Беседа о творчестве композиторов.1
Основы музыкальной грамоты. ПКН.Разучивание песни " Последний звонок".2
Итоговое занятие.1
Концерт для родителей.1
ПКН на праздник последнего звонка.1

Итого: 34 часа

Цели программы

Цель программы: через активную музыкально-творческую деятельность сформировать у учащихся устойчивый интерес к пению и исполнительские вокальные навыки, приобщить их к сокровищнице отечественного вокально-песенного искусства.

Задачи: расширить знания обучающихся о музыкальной грамоте и искусстве вокала, различных жанрах и стилевом многообразии вокального искусства,

выразительных средствах, особенностях музыкального языка;

-Воспитать у обучающихся уважение и признание певческих традиций, духовного наследия, устойчивый интерес к вокальному искусству;

-Развить музыкальный слух, чувство ритма, певческий голос, музыкальную память и восприимчивость, способность сопереживать, творческого воображения. Формировать вокальную культуру как неотъемлемую часть духовной культуры;

-Помочь учащимся овладеть практическими умениями и навыками в вокальной деятельности.

Результат программы

В результате реализации программы обучающиеся будут знать:

· конкретные методики в области вокальной подготовки, которыми смогут пользоваться в практической деятельности;

· способы развития голоса, его здоровье и сохранение;

· приёмы по художественному воплощению вокального произведения;

· специфику эстрадного вокала.

 

В результате реализации программы обучающиеся будут уметь:

· выявлять сходство и находить различие художественных образов разных искусств, различать особенности эстрадного вокала от других видов искусства;

· владеть терминологическим аппаратом, самостоятельно вести и отбирать полезную информацию на заданную тему;

· исполнять на достойном художественном уровне различные вокальные произведения перед аудиторией разного возраста;

· демонстрировать владение навыками пения под инструментальную фонограмму произведений различной трудности, предусмотренных программой.

 

У обучающихся будут развиты личностные качества:

Личностные:

∙формирование художественного вкуса как способности чувствовать и воспринимать музыкальное искусство во всем многообразии его видов и жанров;

∙принятие мультикультурной картины современного мира;

∙становление музыкальной культуры как неотъемлемой части духовной культуры

∙формирование навыков самостоятельной работы при выполнении учебных и творческих задач;

∙готовность к осознанному выбору дальнейшей образовательной траектории;

∙умение познавать мир через музыкальные формы и образы.

Метапредметные:

∙активное использование основных интеллектуальных операций в синтезе с формированием художественного восприятия музыки;

∙умение организовывать свою деятельность в процессе познания мира через музыкальные образы, определять ее цели и задачи, выбирать средства реализации этих целей и применять их на практике, взаимодействовать с другими людьми в достижении общих целей, оценивать достигнутые результаты;

∙умение работать с разными источниками информации, развивать критическое мышление, способность аргументировать свою точку

зрения по поводу музыкального искусства;

∙формирование ключевых компетенций: исследовательские умения, коммуникативные и информационные умения.

Особые условия проведения

особых условий нет.

Материально-техническая база

Уучебное помещение:

Музыкальный зал.

Материально-Технические средства обучения:
Синтезатор

Музыкальный центр, проектор

Компьютер

Мультимедийное оборудование

Микрофоны

Музыкальные инструменты

CD, DVD диски, видео,фото материалы.

Информационное обеспечение:

Плакаты, схемы, иллюстрации, упражнения используются при разучивании песен, при обучении игре на детских музыкальных инструментах.

Комплексы дыхательной гимнастики – при работе над песней.

Артикуляционная гимнастика.

Программы, сценарии концертов.

Сборники песен, попевок.