Образовательная программа «Красочный мир бального танца».

Бальные танцы сегодня очень популярны – это объясняется высокой культурой и красотой их исполнения, зрелищностью, большим здоровьесберегающим потенциалом и ресурсами для творческого самовыражения личности. Поэтому занятия бальной хореографией с детского возраста способствуют позитивной социализации и гармоничному развитию ребенка особенно с ограниченными возможностями здоровья, укреплению его физического и психического здоровья, повышению общей культуры и готовности конструктивно взаимодействовать в условиях детско-взрослых сообществ. Танец рассматривается как средство преодоления физических, психологических и коммуникативных трудностей, связанных с ограничением здоровья.

 

Освоение программы «Красочный мир бального танца» позволит расширить возможности детей с нарушениями зрения для творческой самореализации, создать условия для вхождения в те или иные социальные сообщества, активно осваивать различные социальные роли, расширять рамки свободы выбора в процессе творческого и жизненного самоопределения, обогащать свой опыт социального взаимодействия.

 

Важным аспектом образовательного процесса является то, что дети данной категории обязательно занимаются в коллективе со всеми остальными детьми, взаимодействуют друг с другом, при этом происходит тактильный контакт. Танцуя, они смотрят друг на друга и выполняют танцевальные движения.

 

Педагоги

Шергей Сергей Алексеевич, педагог дополнительного образования, высшая квалификационная категория

Образование: высшее профессиональное, НГПУ, 2012 г.

Профессиональная переподготовка по программе «Организация работы с молодёжью», НГПУ, 2017 г.
Присвоена квалификация: «Педагогика дополнительного образования», 2009.

2010 – Курс теоретических и практических занятий по европейским и латиноамериканским программам, уровень Associate. 2014 – НИПКиПРО «Программно-методическое обеспечение деятельности ПДО в условиях реализации ФГОС», 72 час.

Общий стаж работы:12 лет, педагогический стаж: 10 лет.

 

Расписание

Занятия проходят:

для 1 года обучения  - 2 раза в неделю по 1 часу;

для 2  года обучения  - 2 раза в неделю по 2 часа;

для 3  года обучения - 3 раза в неделю по 2 часа.

Содержание программы

По содержанию образовательная программа «Красочный мир бального танца» направлена на создание условий для обучения и позитивной социализации детей с ограниченными возможностями здоровья средствами бальной хореографии.

 

 

Программа адресована детям, имеющим ограничения в здоровье с рекомендациями ПМПК и педиатров, предлагаемая слабовидящим детям, детям с нарушением речевого развития, с синдром дефицита внимания, с гиперактивностью.

 

Учебный план. 1 год обучения, 72 часа.

  • Вводное занятие – (2 часа). Введение в учебный курс.
  • Зумба – (13 часов). Знакомство с позициями рук, ног. Упражнения для мышц шеи и верхнего плечевого пояса, корпуса и бедер, для ног (икроножные мышцы и стопы) и для развития плавности движений рук.
  • Партерная и общеразвивающая гимнастика (растяжка) – (11 часов). Упражнения: на развитие выворотности и подъема стопы, для укрепления мышц брюшного пресса. Упражнения для укрепления мышц спины и на гибкость.
  • Основы хореографии – (22 часа). Изучение основных понятий хореографии (линия, колонна, диагональ, круг, линия танца, 8 точек направлений, середина зала, партер, «центр», интервал). Позиции рук и ног, основы ритмики (подскоки, галоп, бег, шаги в различных ритмах и характерах).
  • Музыкальная азбука бального танца – (22 часа). Ритмическая основа танца, основные понятия и их разъяснение: музыкальный размер (2/4, ¾, 4/4), музыкальная фраза.
  • Итоговое занятие – (2 часа). Подведение итогов учебного года, показательные выступления для родителей. 

Учебный план. 2 год обучения, 144 часа.

  •           Вводное занятие – (1 час).
  • Зумба – (15 часов).Тренировочно – танцевальный комплекс на развитие и тренировку различных групп мышц. Подготовка суставов к работе.
  • Партерная и общеразвивающая гимнастика (растяжка) – (15 часов).Виды и классификация гимнастических растяжек. Закрепление простейших элементов на полу (партерная гимнастика, растяжка, работа над осанкой).
  • Европейская программа – (25 часов). История возникновения европейской программы – танцев: Медленный вальс, Квикстеп. Постановка корпуса, рук и ног в паре. Позиция в паре. Изучение основных движений по отдельности и в паре.
  • Латиноамериканская программа – (25 часов). История возникновения латиноамериканской программы – танцев: Ча-ча-ча, Самба, Джайв. Изучение основных движений по отдельности и в паре.
  • Постановочная работа – (20 часов). Практическое освоение основных комбинаций бального танца. Постановка концертных номеров.
  • Концертная деятельность – (5 часов).
  • Выступление на различных концертных площадках.
  • Индивидуальные занятия – (36 часов). Совершенствование техники исполнения танцев.
  • Итоговое занятие – (2 часа). Показательные выступления для родителей.  

 

Учебный план. 3 год обучения, 216 часов

  • Вводное занятие – (1 час).
  • Зумба – (10 часов).
  • Партерная и общеразвивающая гимнастика (растяжка) – (10 часов).
  • Европейская программа – (20 часов). Медленный вальс, Квикстеп. Объединение движений в танцевальную схему. Совершенствование техники исполнения.
  • Латиноамериканская программа – (20 часов). Ча-ча-ча, Самба Джайв. Совершенствование техники исполнения движений танцев латиноамериканской программы. Объединение движений в танцевальную схему.
  • Постановочная работа – (6 часов). Практическое освоение основных комбинаций спортивно-бального танца. Постановка концертных номеров.
  • Концертная деятельность – (3 часа). Выступление на различных концертных площадках, соревнованиях
  • Индивидуальные занятия – (144 часа). Совершенствование техники исполнения танцев.
  • Итоговое занятие – (2 часа). Показательные выступления для родителей. 

Цели программы

 Развитие готовности детей с ограниченными возможностями здоровья к творческой самореализации средствами бальной хореографии.

 

Задачи программы.

Воспитательные:

  • воспитать личностные качества учащихся такие, как терпеливость и ответственность;
  • привить любовь к занятиям по бальным танцам, стремление закрепить полученные знания и умения;
  • формировать навыки здорового образа жизни.

 Развивающие:

  • развивать образное мышление и наглядно-образную память;
  • развивать психомоторные процессы, сенсомоторику (согласованность в работе глаз, рук; совершенствование координации движений, гибкости, точности выполнения действий), моторную память;
  • научить умению контролировать ход выполнения упражнений, оценивать результат;
  • сформировать опыт публичного выступления на сцене, участия в конкурсном и соревновательном движении.

Обучающие:

  • научить детей соблюдению правил техники безопасности на занятии;
  • научить выполнять танцевальные упражнения по образцу (показ-выполнение-запоминание-повторение);
  • научить основам бальной хореографии.

Коррекционно-развивающие, оздоровительные: выбор оптимальных для развития ребёнка с ограниченными возможностями здоровья коррекционных программ/методик, методов и приёмов обучения в соответствии с его особыми образовательными потребностями;

  • организация и проведение индивидуальных и групповых коррекционно-развивающих занятий, необходимых для преодоления нарушений развития и трудностей обучения;
  • развивать эмоционально-волевую и личностную сферы ребёнка и психокоррекция его поведения;
  • обеспечить здоровьесберегающие условия в ходе реализации программы;
  • обеспечить участие всех детей с ограниченными возможностями здоровья в  воспитательных, культурно-развлекательных, спортивно-оздоровительных и иных досуговых мероприятиях.

 

 

 

 

Результат программы

Планируемые результаты.

Личностные:

  • сформирована самооценка с осознанием своих возможностей на занятиях, способность адекватно судить о причинах своего успеха/неуспеха, умение видеть свои достоинства и недостатки, уважать себя и верить в успех;
  • сформированы умения общаться, навыки коммуникации;
  • сформирована устойчивая мотивация в самостоятельности, любознательности и интереса;
  •  сформирована установка на здоровьесбережение, на безопасный, здоровый образ жизни.

Метапредметные:

  • развито образное мышление и наглядно-образная память;
  • развиты психомоторные процессы, сенсомоторика (согласованность в работе глаз, рук; совершенствование координации движений, гибкости, точности выполнения действий), моторную память;
  • сформированы умения контролировать ход выполнения упражнений, оценивать свой результат деятельности, владение основами самоконтроля;
  • сформирован опыт публичного выступления на сцене, участия в конкурсном и соревновательном движении.

Предметные:

  • соблюдение правил техники безопасности на занятии, овладение навыками ориентировки и мобильности в окружающей среде;
  • выполнение танцевальных упражнений и фигур по образцу (показ-выполнение-запоминание-повторение);
  • изучены основы бальной хореографии.

Коррекционно-развивающие, оздоровительные:

  • сформирована система оптимальных методов и приёмов обучения в соответствии с индивидуальными образовательными потребностями каждого ребенка;
  •  проведены индивидуальные и групповые коррекционно-развивающие занятия, необходимые для преодоления нарушений развития и трудностей обучения;
  • развиты эмоционально-волевые и личностные сферы ребёнка;
  •  обеспечены здоровьесберегающие условия (оздоровительный и охранительный режим, укрепление физического и психического здоровья, профилактика физических, умственных и психологических перегрузок обучающихся, соблюдение санитарно-гигиенических правил)
  • участие в воспитательных, культурно-развлекательных, спортивно-оздоровительных и иных досуговых мероприятий.

 

Особые условия проведения

Предварительный отбор в студию спортивного бального танца не проводится, принимаются дети, имеющие ограничения в здоровье с рекомендациями ПМПК, педиатров (слабовидящие, с нарушениями речевого развития, с синдром дефицита внимания с гиперактивностью).

 К занятиям допускаются дети, имеющие медицинскую справку с разрешение врача, заключение ПМПК.

Материально-техническая база

Занятия проводятся в кабинете, площадью 90 кв. м., который отвечает санитарным и техническим требованиям: тепло и электроснабжение обеспечивается в пределах общего режима здания, хорошо проветривается, отвечает акустическим требованиям для работы с музыкальной аппаратурой; пол паркетный.

Имеется дополнительное помещение для раздевалки. Во время соревнований ведется видеосъемка для дальнейшего просмотра и анализа выступающих.

На стенах кабинета висит наглядный-дидактический материал.

Для проведения занятий имеется: стереосистема с акустическими колонками, диски с танцевальной музыкой, зеркала.