Программа «Биология в вопросах и ответах »

Решение глобальных проблем, с которыми столкнулось человечество на рубеже XX-XXI веков, дало мощный толчок развитию науки. Проблемы здоровья общества, экологические и продовольственные проблемы можно решить с помощью открытий в области биологии. Поэтому обществу как никогда необходимы специалисты биологического профиля.

Общебиологические знания необходимы не только специалистам, но и каждому человеку в отдельности, т.к. только понимание связи всего живого на планете поможет нам не наделать ошибок, ведущих к катастрофе.

Вовлечь обучающихся в процесс познания живой природы, заставить их задуматься о тонких взаимоотношениях внутри биоценозов, научить высказывать свои мысли и отстаивать их – это основа организации биологического кружка, т.к. биологическое образование формирует у подрастающего поколения понимание жизни как величайшей ценности.

Педагоги

Обучение по программе осуществляет педагог дополнительного образования первой квалификационной категории, Алымова Марина Владимировна (педагогический стаж 33 года).

Расписание

Занятия проходят два раза в неделю: по вторникам и пятницам с 14-40 до 15-20.

Содержание программы

  • Природа под микроскопом;
  • Осенние явления в природе;
  • Зеленый мир;
  • Мир животных;
  • Организм человека;
  • Эволюция природы;
  • Весна в природе;
  • Природа под охраной;
  • Здоровье человека и окружающая среда.

Цели программы

Формирование у учащихся интереса к миру живой природы, к сложным, но хрупким взаимоотношениям, которые установились между живыми организмами за миллионы лет эволюции.

Основные задачи программы:

Предметные:

  • Расширять биологического кругозора;
  • Способствовать популяризации у обучающихся биологических и экологических знаний;
  • Познакомить с видовым составом флоры и фауны окрестностей; с редкими и исчезающими растениями и животными местности; с правилами поведения в природе;
  • Знакомить с биологическими специальностями.

Метапредметные:

  • Развивать навыки ухода за комнатными растениями, составления и систематизации биологических коллекций и гербариев, навыки работы с микроскопом;
  • Развивать творческие способности ребенка;
  • Формировать экологическую культуру и чувство ответственности за состояние окружающей среды с учетом региональных особенностей.
  • Формировать приемы, умения и навыки по организации поисковой и исследовательской деятельности, самостоятельной познавательной деятельности, проведения опытов.

Личностные:

  • Формировать потребность в здоровом образе жизни;
  • Воспитывать интерес к миру живых существ;
  • Воспитывать ответственное отношение к порученному делу.

Результат программы

Предметные:

  • Расширение биологического кругозора;
  • Популяризация у обучающихся биологических и экологических знаний;
  • Ознакомление с видовым составом флоры и фауны окрестностей; с редкими и исчезающими растениями и животными местности; с правилами поведения в природе;
  • Знакомство с биологическими специальностями.

Метапредметные:

  • Развитые навыки ухода за комнатными растениями, составления и систематизации биологических коллекций и гербариев, навыки работы с микроскопом;
  • Развитые творческие способности ребенка;
  • Сформирована экологическая культура и чувство ответственности за состояние окружающей среды с учетом региональных особенностей.
  • Сформированы приемы, умения и навыки по организации поисковой и исследовательской деятельности, самостоятельной познавательной деятельности, проведения опытов.

Личностные:

  • Сформирована потребность в здоровом образе жизни;
  • Воспитан интерес к миру живых существ;
  • Воспитано ответственное отношение к порученному делу.

Особые условия проведения

Программа адресована ребятам 15-16 лет, желающим освоить программу и владеющим знаниями по биологии на базовом уровне. 

Материально-техническая база

Обучение осуществляется непрерывно и последовательно согласно календарному графику. Кабинет соответствует СанПиН 2.4.4.3172-14 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей». Имеется компьютер с выходом в Интернет, проектор, экран, видеокамера, коллекция ЭОРов. Помещение для занятий по программе располагает возможностью работать группой за общим столом и подгруппами или индивидуально (в том числе за компьютерными столами). Имеется специальное оборудование (коллекция лабораторных материалов, электронный микроскоп).

Стоимость

Плата не предусмотрена.