Программа «Cuboro – думай креативно»

Ребенок – прирожденный конструктор, изобретатель и исследователь. Эти заложенные природой задатки реализуются и совершенствуются в конструировании, ведь ребенок имеет неограниченную возможность придумывать и создавать свои постройки, конструкции, проявляя любознательность, сообразительность, смекалку и творчество.

Одно из направлений в конструировании – это занятия по образовательной системе – Куборо (Общество с ограниченной ответственностью «Куборо» является официальным эксклюзивным представителем швейцарской компании CUBORO на территории Российской Федерации и стран СНГ). Куборо – это игра многих поколений. Способствует развитию интеллектуальных способностей у детей и взрослых. Куборо развивает пространственное воображение, логическое мышление, концентрацию внимания и творческие способности.

В современном мире формирование творческой личности ребенка является одной из важных задач начального образования. Конструирование из конструкторов Куборо полностью отвечает интересам детей, их способностям и возможностям.

Благодаря этой деятельности особенно быстро совершенствуются навыки и умения, умственное и эстетическое развитие ребенка с ОВЗ. У детей с хорошо развитыми навыками в конструировании быстрее развивается речь, так как тонкая моторика рук связана с центрами речи. Ловкие, точные движения рук дают ребенку возможность совершенствовать в полном объёме технику письма

Педагоги

Вологжанина Татьяна Владимировна, руководитель творческого объединения – педагог дополнительного образования, имеет высшее педагогическое образование (НГПУ, учитель математики и информатики) и высшую квалификационную категорию по должности учитель.

Педагог систематически:

  • проходит повышение квалификации («Цифровые технологии в профессиональной деятельности педагогического работника (Smart – технологии) », 72 часа 2019 года);
  • участвует в профессиональных конкурсах (Отборочный этап Городского чемпионата по настольной игре Tricky Ways, Cuboro (педагог), Диплом – 3 место).

Обучающиеся т/о становились (участниками и призерами различных конкурсов (Отборочный этап Городского чемпионата по настольной игре Tricky Ways, Cuboro, (ученик), Диплом – 2 место)

Содержание программы

Учебно-тематический план:

1. Введение. Инструктажи по ТБ - 1 час.

2. Создание фигур по геометрическим параметрам - 13 часов.

3. Создание фигур по заданному контуру - 13 часов.

4. Экспериментируем с направлением движения, временем и набором - 13 часов.

5. Опыты с ускорением шарика - 14 часов.

6. Создание фигур по геометрическим параметрам - 13 часов.

7. Аттестация - 5 часов

ИТОГО: 72 часа

Цели программы

Цель: создание условий для развития личности ребенка через овладение техническими навыками конструирования на основе Cuboro.


Задачи:

Личностные:

1. способствовать развитию памяти, мышления, воображения, а также ответственности за свои действия и поступки;

2. развивать умение адекватно реагировать на трудности и не бояться сделать ошибку;

3. создать условия для развития мелкой моторики рук, тактильных ощущений, стимулирующих общее речевое развитие и умственные способности.

Метапредметные:

1. формировать умение самостоятельно анализировать условия и планировать пути;

2. способствовать формированию навыков коллективной совместной деятельности.

Предметные:

1. научить создавать фигуры по образцу, схеме, условиям, по собственному замыслу;

2. познакомить с возможностями применения блоков;

3. познакомить со способами планирования решения задачи;

4. дать представление о нестандартных способах решения задач и их применении

Результат программы

Личностные результаты:

1. улучшат работу памяти, мышления, воображения;

2. получат возможность научиться адекватно реагировать на трудности и не бояться сделать ошибку;

3. разовьют мелкую моторику рук.

Предметные результаты:

1. научатся создавать фигуры по образцу, схеме, условиям, по собственному замыслу;

2. получат представление о применении блоков;

3. узнают способы планирования решения задачи;

4. получат представление о нестандартных способах решения задач и их применении.

Метапредметные результаты:

1. получат первоначальный опыт самостоятельного анализа условий и планирования путей решения поставленной задачи;

2. получат навыки рефлексии (ответственности за свои действия и поступки);

3. приобретут навык коллективной совместной деятельности

Материально-техническая база

  • наличие учебного кабинета, оборудованного ученическими столами и стульями (на 18 мест) и учебной доской;
  • конструкторы Cuboro Basis 3 шт;
  • конструктор Cuboro standart 3 шт;
  • модули: туннель для моста, море, фигурки кубиков, модуль для дыхательной гимнастики;
  • в кабинете создана микро зона конструирования конструкторами «Куборо»;
  • компьютер (ноутбук) с возможностью использования сети Интернета;
  • принтер, сканер, фотоаппарат