Программа «Основы робототехники». Стартовый.

Хочешь собрать своего первого робота? Тогда тебе на нашу программу «Основы Робототехники»!

 

Уже сегодня роботы управляют поездами и самолётами, исследуют дно океанов, жерла вулканов, поверхность других планет, помогают в строительстве космических станций, в конструировании автомобилей и создании микрочипов, охраняют территорию и здания.

 

Чем будешь заниматься на программе «Основы Робототехники»?

  • самостоятельно разрабатывать конструкции роботов с различными механизмами;
  • разрабатывать простейшие алгоритмы и системы управления техническими устройствами и объектами управления в автономном и управляемом режиме;
  • подбирать необходимые виды датчиков для оснащения робота;
  • конструировать и программировать промышленные манипуляторы.

 

Робототехника сейчас является отдельной отраслью, которая включает в себя множество компетенций: программирование, конструирование, проектирование, электроника. Мир находится в поиске лучшей технической реализации помощника человека. Будущее за робототехникой!

Педагоги

Раков Андрей Егорович – Магистр физико-математического образования (окончил факультет математики и информатики БГПУ, сейчас АлтГПУ), окончил аспирантуру по направлению «Математическое моделирование, численные методы и комплексы программ». Прошёл профессиональную переподготовку по направлениям «Программное обеспечение вычислительной техники и автоматизированных систем» НГТУ и «Психолого-педагогическое сопровождение участников образовательного процесса в рамках работы с одарёнными детьми» (Образовательный Фонд «Талант и успех» (ОЦ "Сириус").

Постоянно повышает свою квалификацию по направлениям:основы промышленного программирования на языке Python, АНО ДПО «Школа анализа данных компании Яндекс; курсы повышения квалификации по продуктам компании DOBOT (образовательные и промышленные манипуляторы), компания DOBOT, г. Шэньчжэнь КНР; подготовка школьников к участию в высокорейтинговых конкурсах, состязаниях, олимпиадах, решение олимпиадных задач по направлению Информатика, Образовательный Фонд «Талант и успех» (ОЦ «Сириус»); Мобильная робототехника (продвинутый уровень)«,Университет Иннополис и др. Область профессиональных интересов: образовательная робототехника и программирование. Работает преподавателем в проекте Яндекс Лицей.

 

Попова Дарья Александровна -

Магистр ФГБОУ ВО «Новосибирский государственный педагогический университет» по профилю «Робототехника и прикладные исследования в области информационных технологий». Имеет пятилетний опыт преподавания робототехники, является наставником команд призёров и победителей во многих высокорейтинговых конкурсах и олимпиадах технической направленности.


Проходила повышение квалификации по следующей программе: Практика и методика подготовки кадров по профессии (специальности) «Мобильный робототехник» с учетом стандарта Ворлдскиллс России по компетенции «Мобильная робототехника». Является экспертом Ворлдскиллс Россия с правом проведения регионального чемпионата по компетенции "Мобильная робототехника 14+".


В 2019 году была одним из организаторов фестиваля Rukami Новосибирск в роли технического директора. Часто участвует в крупных региональных конкурсах и фестивалях в судейской или экспертной комиссии. Область профессиональных интересов: образовательная робототехника, соревновательная робототехника, электроника.

Расписание

Обучение производится в смешанной форме.

Одно занятие в очной форме, одно в дистанционной форме через платформу d.kvantorium54.ru.

Содержание программы

Вводный раздел

Кейс № 1 «Мир глазами робота»

Кейс № 2 «Сервисная робототехника» Робот-официант

Кейс № 3 «Автоматизированная сортировка»

Кейс № 4 «Манипуляторы помощники производства»

 

Цели программы

Вовлечение обучающихся в процесс изучения промышленной робототехники за счёт формирования интереса и мотивации через проектную организацию образовательного процесса.

 

Задачи программы:

Личностные:

  • развивать дисциплинированность, ответственность, самоорганизацию.
  • развивать навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.
  • формирование навыка самостоятельного поиска информации в предоставленном перечне информационных онлай-платформ, контентах, сайтах, блогах и т.д.

Метапредметные:

  • изучить способы решения проблем творческого и поискового характера.
  • сформировать умение планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата.
  • сформировать умение организовывать рабочее место и время для достижения поставленных целей.
  • сформировать умение работать в команде: работать в общем ритме, эффективное распределение задач и др.
  • формирование навыка владения техническими средствами обучения и программами.
  • развитие умения работать дистанционно в команде и индивидуально, выполнять задания самостоятельно и коллективно бесконтактно.

Предметные:

  • ознакомить с правилами техники безопасности и правилами использования инструментов и оборудования.
  • ознакомить с существующими тенденциями в робототехнике и уровнем развития техники и технологий применительно к роботизации производств.
  • ознакомить со структурой и функционалом промышленных и сервисных роботов.
  • ознакомить с основами конструирования, понятиями: жесткость, устойчивость конструкции, способности самостоятельно разработать конструкцию в соответствии с учебной задачей.
  • научить подбирать необходимые виды датчиков для оснащения робота в соответствии с учебной задачей.
  • научить приемам и технологиям разработки простейших алгоритмов и систем управления технических устройств и объектов управления в автономном и управляемом режиме.
  • научить основам конструирования и программирования промышленных манипуляторов на основе робототехнического конструктора.

Результат программы

Личностные:

  • развиты дисциплинированность, ответственность, самоорганизацию;
  • развиты навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;
  • сформированы навыки самостоятельного поиска информации в предоставленном перечне информационных онлай-платформ, контентах, сайтах, блогах и т.д.

Метапредметные:

  • владеет способами решения проблем творческого и поискового характера;
  • сформированы умение планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;
  • формировано умение организовывать рабочее место и время для достижения поставленных целей.
  • сформировано умение работать в команде: работать в общем ритме, эффективное распределение задач и др.
  • сформировано навыка владения техническими средствами обучения и программами;
  • развито умение работать дистанционно в команде и индивидуально, выполнять задания самостоятельно и коллективно бесконтактно.

Предметные:

  • знает правила техники безопасности и правилами использования инструментов и оборудования;
  • знает существующие тенденции в робототехнике и уровень развития техники и технологий применительно к роботизации производств;
  • знает структуру и функционал промышленных и сервисных роботов;
  • знает и использует приемы и технологии разработки простейших алгоритмов и систем управления технических устройств и объектов управления в автономном и управляемом режиме;
  • знает основы конструирования, владеет понятиями: жесткость, устойчивость конструкции, способности самостоятельно разработать конструкцию в соответствии с учебной задачей;
  • умеет подбирать необходимые виды датчиков для оснащения робота в соответствии с учебной задачей.
  • знает и использует основы конструирования и программирования промышленных манипуляторов.

Особые условия проведения

Входного контроля нет.

Ограничений по здоровью нет.

Для реализации дистанционного обучения у обучающегося должно быть в наличии: персональный компьютер для работы с предустановленной операционной системой и выходом в интернет со скоростью не ниже 100 Мб/сек.

Материально-техническая база

Учебное помещение.

Учебное помещение, соответствует требованиям санитарных норм и правил, установленных СанПин 2.4.4.3172-14 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей», утвержденных Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 4 июля 2014г. № 41. Кабинет оборудован столами и стульями в соответствии с государственными стандартами. При организации учебных занятий соблюдаются гигиенические критерии допустимых условий и видов работ для ведения образовательной деятельности.

Оборудование:

  • персональный компьютер/ноутбук (подключённые к единой Wi-Fi сети с доступом в интернет) – по количеству учащихся и для преподавателя;
  • проектор с экраном/ ТВ с возможностью подключения к ноутбуку;
  • флипчарт с комплектом листов/маркерная доска (соответствующий набор письменных принадлежностей);
  • Wi-Fi маршрутизатор или витая пара и коннекторы;
  • базовый комплект LEGO Mindstorms EV3;
  • ресурсный комплект LEGO Mindstorms EV3.

 

Стоимость

Программа бесплатная.