Программа «3D-Моделирование»

Занятия по 3D моделированию помогают приобрести глубокие знания в области технических наук, ценные практические умения и навыки, воспитывает трудолюбие, дисциплинированность, культуру труда, умение работать в коллективе. Знания, полученные при изучении программы «3D-моделирование», учащиеся могут применить для подготовки мультимедийных разработок по различным предметам: математике, физике, химии, биологии и др. Трехмерное моделирование служит основой для изучения систем виртуальной реальности.

 

Сферой применения 3D графики является моделирование сложных трехмерных объектов в архитектуре, строительстве, энергосетях, инженерии, дизайне интерьеров, ландшафтной архитектуре, градостроительстве, дизайне игр, кинематографе и телевидении, деревообработке, 3D печати, образовании и др.

Педагоги

Чернышов Константин Андреевич, педагог дополнительного образования.

Содержание программы

Вводное занятие - 2 ч
Основы 3D-моделирования -12 ч
Среда 3D графического редактора «Autodesk 123D Design»- 62 ч
Промежуточная аттестация -2 ч
Технология 3D печати - 10 ч
Создание собственных моделей (проектов) и их 3D печать - 54ч
Итоговая аттестация - 2ч
ВСЕГО: 144 ч

Цели программы

Формирование и развитие у обучающихся интеллектуальных и практических компетенций в области создания пространственных моделей.

Задачи:

Предметные:

• научить решению задач моделирования объемных объектов средствами информационных технологий;

• познакомить с принципами работы 3D графического редактора

"Autodesk 123D Design" и 3D принтера.

• способствовать формированию знаний о роли информационных процессов в живой природе, технике, обществе;

• способствовать развитию интереса к технике, конструированию, программированию, высоким технологиям;

• способствовать развитию творческого, логического и алгоритмического мышления при создании 3D моделей.

• способствовать привитию навыков моделирования через разработку моделей в предложенной среде конструирования;

• научить правильно использовать терминологию моделирования;

• научить работать в среде редактора Autodesk 123D Design;

• научить создавать новые примитивные модели из имеющихся заготовок путем группировки/разгруппировки частей моделей и их модификации;

Метапредметные:

• формировать умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учебе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;

• научить основам самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;

• определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и

критерии для классификации, устанавливать причинноследственные связи, строить логические рассуждения, умозаключения (индуктивные, дедуктивные и по аналогии) и делать выводы;

• создавать, применять и преобразовывать графические объекты для решения учебных и творческих задач;

• осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации;

• развивать умение владения устной и письменной речью.

Личностные:

• формировать ответственное отношение к учению, готовность и способность к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;

• формировать целостное мировоззрение, соответствующее современному уровню развития науки и общественной практики;

• развивать осознанное и ответственное отношение к собственным поступкам при работе с графической информацией;

• формировать коммуникативную компетентность в процессе образовательной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности.

Результат программы

Личностные результаты:

• формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;

• формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики;

• развитие осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам при работе с графической информацией;

• формирование коммуникативной компетентности в процессе образовательной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности.

Предметные результаты:

• умение использовать терминологию моделирования;

• умение работать в среде редактора Autodesk 123D Design;

• умение создавать новые примитивные модели из имеющихся заготовок путем группировки/разгруппировки частей моделей и их модификации;

Метапредметные результаты:

• умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учебе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;

• владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;

• умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и

критерии для классификации, устанавливать причинноследственные связи, строить логические рассуждения, умозаключения (индуктивные, дедуктивные и по аналогии) и делать выводы;

• умение создавать, применять и преобразовывать графические объекты для решения учебных и творческих задач;

• умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации;

владение устной и письменной речью.

Материально-техническая база

1. Ноутбуки или персональные компьютеры с установленным программным обеспечением Autodesk 123D Design.

2. 3D-принтер с расходными материалами.

3. Лазерный принтер.

4. Мультимедийный проектор.

5. Средства доступа в сеть Интернет.