Программа «Серпантин» Театр моды

Новизна данной программы заключается в том, что деятельность педагога осмысленно направлена на постоянную мотивацию детей к творчеству, целенаправленную работу над развитием креативного потенциала обучающихся и систематическое обучение реализации творческих замыслов в конкретном изделии или проекте. 

 

При этом творчество рассматривается не только как создание нечто нового, но и как максимальное раскрытие ребенком своих потенциальных возможностей. Воспитание человека творческого (в смысле понимания творчества как раскрытия индивидуальности каждого ребенка) является одной из задач гуманистической парадигмы в педагогике.

 

Гармония – это эстетическая категория, спутница красоты. Как и в искусстве, гармония в костюме основана на правилах композиции.

 

Композиция костюма — это объединение всех его элементов в одно целое, выражающее определенную идею, мысль, образ.

 

Стилистика требует, чтобы костюм был красив и делал человека привлекательным. Стиль человека воспринимается целостным, когда его внешность, голос, пластика, поведение соответствует стилю. Если все части образа находятся в равновесии, то создается нужное, сильное впечатление. Очень важно, чтобы все составляющие образа подчинялись главному – композиционному центру.

 

Это акцент, доминанта, которая привлекает к себе особое внимание массой, цветом, дизайном. Каждый новый показ коллекций открывает новые грани моды, побуждая менять сложившийся стереотип в одежде и пробовать новые стили и направления.

 

Педагогическая целесообразность подтверждается актуальным содержанием деятельности детей, выбором современных образовательных технологий, (индивидуализации и дифференциации; технология педагогики сотрудничества), отвечающих требованиям гуманистической педагогики. 

 

Воспитание человека творческого (в смысле понимания творчества как раскрытия индивидуальности каждого ребенка) является одной из задач гуманистической парадигмы в педагогике.

Педагоги

Комлина Наталия Николаевна, учитель технологии и экономики. Стаж преподавания: 4 года.

Пройденные курсы повышения квалификации и переподготовки:

1. Профессиональная переподготовка в НИПКиПРО по программе "Технология и предпринимательство" 20.12.2018 г.;

2. Повышение квалификации в МИППиПКП по программе "Методика преподавания предмета "Технология" с учетом реализации ФГОС" 19.11.2019 г.;

3. Повышение квалификации в Организации "Образование Сибири" по программе "Деятельность учителя в условиях реализации ФГОС ОО и профстандартов" 25.10.2019 г.;

 4. Повышение квалификации в Академии "Просвещение" по программе "Современные образовательные технологии: на пути к цифровой школе" 10.08.2020 г.;

5. Повышение квалификации в ООО "Мультиурок" по программе "Создание рабочей программы по предмету с учётом требований ФГОС" 17.11.2020 г.;

6. Профессиональная переподготовка в Организации ДПО "МАПК" по программе "Педагогическое образование: Экономика в общеобразовательных организациях и организациях профессионального образования" 30.09.2020 г. 

Содержание программы

Программа рассчитана на три этапа обучения:

· Подготовительный этап. Цель этого этапа – педагогическая помощь обучающимся в приобретении базовых умений, знаний и навыков в области дизайна и моделирования. Необходимо объяснить, почему это нужно научиться делать, где это пригодится и почему без этого нельзя.

· Основной этап – на основе полученных базовых знаний, умений, навыков обучающиеся создают свои модели, образы, проявляют свою индивидуальность, учатся мыслить масштабно.

· Итоговый этап – проведение гала-представлений, демонстрации моделей одежды, создание собственной коллекции и отчетных проектов, на основе которой оцениваются приобретенные знания обучающегося.

 

Тематическое планирование

№п. п. Тема занятия Форма занятия Количество часов (3 класс), Количество часов (4 класс), Количество часов (5 класс)

1 Вводное занятие. Техника безопасности Лекция, беседа 1, 1, 1

2 Тема 1. Происхождение костюма. Методы его изучения. Эволюция костюма Лекция, беседа 1, 1, 1 

3 Тема 2. Костюм как историко-культурный источник. Функции костюма Лекция 1, 1, 1 

4 Тема 3. Из истории костюма Лекция, беседа, самостоятельная работа, практическая работа 5, 5, 5 

5 Тема 4. Творческие аспекты создания костюма. Самостоятельная работа, практическая работа 16, 16, 16

6 Тема 5. Психология одежды и стиль Лекция, практическая работа 2, 2, 2

7 Тема 6. Сценический костюм. Самостоятельная работа, практическая работа 4, 4, 4

8 Тема 7. Актерское мастерство. Основа театрального искусства. Самостоятельная работа, практическая работа 6, 6, 6

9 Тема 8. Искусство грима, прически и макияжа. Самостоятельная работа, практическая работа 3, 3, 3

10 Тема 9. Основы дизайна и композиции одежды Беседа, самостоятельная работа, практическая работа 4, 4, 4

Цели программы

Создание условий для раскрытия творческих способностей и развития эстетического вкуса, обучающихся через овладение основами самостоятельного проектирования и создания одежды, её художественного оформления.

 

 

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ:

личностные:

1. Формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.

2. Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;

3. Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;

4. Освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии.

 

метапредметные:

1. Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;

2. Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;

3. Овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;

4. Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе.

 

предметные:

1. Активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий (далее – ИКТ) для решения коммуникативных и познавательных задач;

2. Использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве сети Интернет), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета; в том числе умение вводить текст с помощью клавиатуры, фиксировать (записывать) в цифровой форме измеряемые величины и анализировать изображения, звуки,  готовить свое выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением; соблюдать нормы информационной избирательности, этики и этикета;

3. Овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами; осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах.

Результат программы

В результате обучения по программе учащиеся приобретут следующие знания:
 о безопасных приемах труда с инструментами и приспособлениями для ручных и машинных работ;
 о терминологии и технологиях выполнения ручных работ и машинных швов;
 об устройстве швейной машины;
 о видах ручной вышивки и аппликации;
 об истории костюма, стилях одежды;
 о формах и деталях, используемых в одежде;
 о правилах выбора ткани для одежды;
 о правилах выполнения эскизов дизайна одежды;
 о правилах использования готовых выкроек из системы автоматического проектирования;
 о технологии пошива изделия и правилах его отделки.


В результате овладения программой учащиеся научатся:
 определять в ткани нити основы и утка, лицевую и изнаночные стороны;
 выполнять простые ручные швы;
 уметь правильно раскроить материал, используя выкройки и шаблоны;
 работать индивидуально с методическими картами;
 осуществлять поиск необходимой информации в области обработки ткани и материалов (фетр, мех, кожа и др.);
 строить симметричный узор, орнамент;
 подбирать размер и место узора в изделии;
 подбирать нитки.

У обучающихся будут развиты следующие личностные качества:

 Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;

 Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;

 Овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;

 Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;

 Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;

 Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;

 Формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.

Материально-техническая база

- Учебное помещение: класс технологии;
- Материально-техническое обеспечение: швейные машины с электрическим приводом, ручные швейные машины, компьютер, принтер, проектор, оверлок, утюг, манекены, материалы, необходимые для творчества (нитки, ткань, иглы и т.д.); 
- Информационное обеспечение: видеоматериалы, книги, журналы, дидактические материалы.