Программа «Капитошка (природа на английском для дошкольников)»

Стремление к познанию природы, основ экологической культуры, закладывается у детей с раннего возраста. Психолого-педагогические исследования выявили, что дети дошкольного возраста лучше воспринимают не только материал по эколого-биологической тематике, но и хорошо усваивают иностранные языки, а полученные знания образуют фундаментальные понятия на всю дальнейшую жизнь.

Новизна программы. В результате освоения программы, обучающиеся приобретают знания эколого-биологической направленности посредством иностранного языка. В ходе реализации программы английский язык становится не только целью обучения, но и средством познания окружающей природы, заложения основ экологического воспитания личности. Обучение происходит в привычной для ребенка форме – через игру, различные экологические ситуации, участие в праздниках, разучивание стихов, песен и рифмовок, знакомство животными и растениями, явлениями природы. Материалы, используемые на занятиях по английскому языку, расширяют кругозор детей о природе родного края и кроме того являются отличной базой индивидуализации образовательного процесса. Включение в программу экологического компонента, который отчасти знаком детям, служит хорошим фундаментом для формирования языковых компетенций на иностранном языке и развития речевого и поведенческого этикета.

Актуальность программы. Значение иностранного языка и экологическое воспитание детей в жизни современного общества чрезвычайно велико. В настоящее время обучение экологии и иностранному языку детей дошкольного возраста стало предметом заинтересованного разговора педагогов, психологов, родителей. Освоение основ природоведения и иностранного языка дает воспитанникам возможность приобщения к одному из общепризнанных и наиболее распространенных средств межкультурного общения, важнейшему источнику информации о современном мире и происходящих в нем процессах, а также обогащения своего коммуникативного опыта, общей и речевой культуры. Обучение законам природы и иностранному языку будет способствовать формированию экологического мышления ребёнка и созданию всесторонне развитой личности.

Педагогическая целесообразность данной программы заключается в том, что изучение природы с помощью иностранного языка позволяет обучающимся приобрести знания и практический опыт общения не только на русском, но и английском языке: пополнить лексический запас, научиться правильному произношению и пониманию иностранной речи на слух, участвовать в несложной беседе. Накопленные знания и применение их на практике облегчит освоение любой программы обучения в начальной школе.

Реализация данной программы направлена на формирование готовности ребенка к дальнейшему развитию – социальному, личностному, познавательному, появлению у него первичных знаний по окружающей среде и законах природы.

Программа следует основным тенденциям в развитии современной методики обучения природоведению и иностранным языкам:

- коммуникативной направленности;

- активации речемыслительной деятельности детей в процессе овладения языком как средством общения;

- повышение мотивации учения;

- индивидуальному подходу к детям;

- техническому оснащению учебного процесса.

Педагоги

Бем Мария Фёдоровна,  педагог дополнительного образования, без категории. Уровень образования: Высшее, Таразский Государственый педагогический институт, 2011г.
Специальность и квалификация по диплому: Учитель биологии

 

Содержание программы

Учебно-тематический план

Вводное занятие - 4 часа;
Мир, в котором я живу - 10 часов;
Животные родного края - 10 часов;
Времена года - 8 часов;
Цвета радуги - 8 часов;
Съедобное-несъедобное - 8 часов;
Мой плюшевый мишка - 8 часов;
Что умеют животные и птицы - 8 часов;
Раз, два, три, четыре, пять вышел зайчик погулять - 4 часа;
Заключительное занятие. Подведение итогов - 4 часа.

Цели программы

Цель программы – формирование элементов экологической культуры у дошкольников через познание базовых основ английского языка, биологии и экологии.

Задачи:

Личностные:

- проявлять любовь и бережное отношение к природе;

- познакомиться с правилами поведения на природе, правилами поведения в живых уголках;

- учиться работать самостоятельно и в команде;

- проявлять устойчивый интерес к изучению нового языка.

 Метапредметные:

- проявлять интерес к изучению окружающего мира;

- учиться слушать и слышать педагога и других ребят, учиться выражать свои мысли;

- развивать восприятие, память, воображение, мышление, волю;

- уметь наблюдать, сопоставлять, сравнивать.

 Предметные:

- уметь аудировать (воспринимать иностранную речь на слух);

- научиться элементарной диалогической и монологической речи;

научиться правильному произношению английских звуков и правильному интонированию высказывания

Результат программы

Ожидаемые результаты

Обучающийся должен знать:

- эколого-биологические понятия (лес, поле, река, животные, птицы, солнце, трава, радуга, дождь) и их эквиваленты на английском языке;

- особенности поведения животных и птиц;

- правила поведения в лесу;

- сезонные изменения в природе.

- лексическое содержание тем: «Мир, в котором я живу», «Животные родного края», «Времена года», «Цвета радуги», «Съедобное – несъедобное», «Мой плюшевый мишка», «Что умеют животные и птицы», "Раз, два, три, четыре, пять вышел зайчик погулять.

Обучающийся должен уметь:

Специальные умения.

1.Правильно ориентироваться в заданной эколого-биологической ситуации. Отличать полезные продукты питания от неполезных.

2. Владеть навыками диалогической речи – отвечать на вопросы речевого партнера в рамках ситуации общения, а также в связи с содержанием увиденного или услышанного.

3.Уметь построить монологическое высказывание – делать связное сообщение по предложенной теме, правильно оформляя свое высказывание с точки зрения норм изучаемого языка, в пределах языкового материала и тематики, предусмотренных для данного этапа обучения.

4. Аудирование – понимать речь педагога по ходу ведения занятия, адекватно реагируя (вербально или невербально) на его высказывания и просьбы; понимать сообщения монологического характера, впервые предъявляемые педагогом или в звукозаписи в естественном темпе и построенные на освоенном в устной речи языковом и тематическом материале.

Специальные навыки.

Природоведческие – правильно ориентироваться в предложенной эколого-биологической ситуации. Знать основы разумного природопользования и правила взаимодействия человека с окружающей средой.

Фонетические – дифференцировать звуки иностранного языка, правильно ставить ударения в иностранных словах, произносить иностранные фразы с верной интонацией.

Лексические – освоить предложенный лексический минимум по предлагаемым темам. Кроме того, учащиеся должны знать отдельные стихотворения, рифмовки, тексты песен и т. п.

Особые условия проведения

в объединение принимаются дети с отсутствием логопедических проблем

Материально-техническая база

 

Для методического обеспечения дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы имеется:

· отдельный кабинет;

· комплект столов и стульев на 10-12 посадочных мест;

· доска;

· стол для педагога;

· раздаточный материал (счетный материал, наглядные пособия, цветные карандаши, дидактические игры и пособия);

· ноутбук для демонстрации мультфильмов и для прослушивания аудиоматериалов;

· игрушки (мягкие, тематические, перчаточные, пальчиковые).

· животные уголков природы «Мини-зоопарк», «Мир птиц», "Подводный мир дома".