Программа «Декор–мастер»

  • (1)

После прохождения итоговой аттестации усвоения стартового уровня программы «Декор» предполагается обучение на базовом уровне программы «Декор–мастер».

 

Базовый уровень освоения программы позволяет удовлетворить познавательный интерес обучающегося, расширить его кругозор в данной образовательной области, обогатить навыками общения и приобрести умения совместной деятельности в освоении программы, предполагает развитие компетентности, формирование навыков на уровне практического применения.

 

На занятиях кружка «Декор–мастер» созданы условия для динамики творческого роста и поддержки стремления узнать мир во всех его ярких красках и проявлениях. Дети могут применять полученные знания и умения в реальной жизни – выполнять изделия для украшения своего дома или в подарок.

 

Без декора пусто и неуютно! И не важно, что у вас – дом, квартира или просто шалаш. Поэтому мы продолжаем совершенствовать навыки для создания декора своими руками!

Педагоги

Белоус Елена Робертовна – педагог дополнительного образования высшей квалификационной категории.

 

Уровень образования: среднее профессиональное, Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение Новосибирской области «Карасукский педагогический колледж» г. Карасук, по специальности «Преподавание в начальных классах», квалификация «Учитель начальных классов», 2020 г.

Стаж педагогической работы: 25 лет.

 

Данные о повышении квалификации:

  • АНО «Санкт–Петербургский центр дополнительного профессионального образования», Всероссийский образовательный проект RAZVITUM, по дистанционной программе «Есть контакт! Работа педагога с современными родителями, как обязательное требование Профстандарта. Педагог», 16 часов, 01.04.2020 г.
  • АНО «Санкт–Петербургский центр дополнительного профессионального образования», Всероссийский образовательный проект RAZVITUM, по дистанционной программе «Управление стрессом в профессиональной деятельности педагога», 16 часов, 26.10.2020 г.

 

Сведения о наградах, поощрениях:

  • Почетная грамота Муниципального казённого учреждения «Управление образования Карасукского района» Новосибирской области, 2018 год.
  • Почётная грамота главы Карасукского района Новосибирской области, 2020 год.

 

Разработанные материалы:

  • Сборник мастер–классов по декоративно прикладному творчеству. Программа содержит раздел «Эко-декор», который разработан с применением дистанционных технологий в форме модульного курса на образовательной платформе дистанционного обучения Moodle.

Расписание

Расписание занятий:

 

1 группа 2 год обучения:

Понедельник: 09:00–09:45; 09:45–09:55 – перемена; 09:55–10:40.

Пятница: 15:00–15:45; 15:45–15:55 – перемена; 15:55–16:40.

 

2 группа 2 год обучения:

Понедельник: 15:00–15:45; 15:45–15:55 – перемена; 15:55–16:40.

Вторник: 15:00–15:45; 15:45–15:55 – перемена; 15:55–16:40; 16:40–16:50 – перемена; 16:50–17:35.

 

3 группа 2 год обучения:

Четверг: 15:00–15:45; 15:45–15:55 – перемена; 15:55–16:40; 16:40–16:50 – перемена; 16:50–17:35.

Воскресенье: 13:00–13:45; 13:45–13:55 – перемена; 13:55–14:40.

 

Продолжительность занятия: 45 минут.

Перемена: 10 минут.

 

Режим занятий:

  • 1 группа – 2 год обучения – 2 занятия по 2 академических часа в неделю;
  • 2, 3 группы – 2 год обучения – 2 занятия по 2 и 3 академических часа в неделю.

Содержание программы

Учебный план 1 года обучения включает в себя следующие темы обучения (180 часов):

  • Введение – 2 часа.
  • Эко–декор – 30 часов.
  • Декупаж – 25 часов.
  • Смешанные техники декорирования – 23 часа.
  • Витраж – 25 часов.
  • Фантазии из кожи – 25 часов.
  • Старые вещи на новый лад – 25 часов.
  • Лепка – 23 часа.
  • Промежуточная аттестация – 2 часа.

 

Учебный план 2 года обучения включает в себя следующие темы обучения (180 часов):

  • Введение – 2 часа.
  • Эко–декор – 15 часов.
  • Лепка – 10 часов.
  • Смешанные техники декорирования – 20 часов.
  • Декупаж, обратный декупаж – 20 часов.
  • Фантазии из кожи – 20 часов.
  • Старые вещи на новый лад – 20 часов.
  • Коллаж – 20 часов.
  • Панно – 20 часов.
  • Витраж – 20 часов.
  • Мозаика – 20 часов.
  • Подготовка и участие в мероприятиях – 10 часов.
  • Промежуточная аттестация – 3 часа.

Цели программы

Основная цель программы – формирование у детей дизайнерского мышления, развитие навыков конструирования, моделирования.

 

Достижение поставленной цели возможно при решении следующих основных задач:

 

Личностные:

  • формировать культуру общения в коллективе;
  • формировать здоровый образ жизни (гигиена).

Метапредметные:

  • развивать трудолюбие, аккуратность, творческую активность, самостоятельность, ответственность, целеустремлённость, самоконтроль;
  • развивать способность творчески подходить к проблемным ситуациям.

Образовательные (предметные):

  • расширять  знания обучающихся о декоративных техниках и видах искусства – декупаж, витраж, торцевание, пластилинография, ниткография, ошибана, флорографика, флоровитраж,  точечная роспись, скульптура, керамика и др.; 
  • закреплять знания в области композиции, формообразования, цветоведения, владеть терминологией;
  • формировать навыки работы с природным материалом, лепки, применения различных техник и приемов декорирования (декупаж, витраж, торцевание, пластилинография, ниткография и др.); работы с необходимыми инструментами и приспособлениями.

 

Научить

  • читать технологическую карту изготовления изделия;
  • самостоятельно разрабатывать эскиз будущего изделия, планировать последовательность изготовления и осуществлять контроль результата практической работы;
  • изготавливать флористическую открытку, панно в технике «ошибана»;
  • изготавливать открытку в технике «торцевание», «пластилинография;
  • изготавливать графические картинки в технике «ниткография»;
  • изготавливать аксессуары из натуральной кожи и текстиля;
  • декорировать предметы быта и интерьера в технике «декупаж», обратный декупаж», мозаики из яичной скорлупы, бросового материала и т.д.;
  • изготавливать плоскостной и объёмный топиарии;
  • изготавливать панно, коллаж с элементами из воздушного пластилина, природного и бросового материалов.

Результат программы

Планируемые результаты по итогам 1 года обучения:

 

Личностные:

  • будет сформирована культура общения в группе;
  • будет сформирован здоровый образ жизни (гигиена).

 

Метапредметные:

  • будут сформированы: трудолюбие, аккуратность, творческая активность, самостоятельность, ответственность, целеустремлённость, самоконтроль;
  • будут использовать полученные знания и умения в быту.

 

Образовательные (предметные):

  • будут закреплены знания в области композиции, формообразования, цветоведения, терминологии;
  • будут закреплены умения работы с природным материалом; лепки; применения различных техник и приемов декорирования (декупаж, витраж, торцевание, пластилинография, ниткография); работы с нужными инструментами и приспособлениями;
  • будет развита способность творчески подходить к проблемным ситуациям.

 

Планируемые результаты по итогам 2 года обучения:

 

Личностные:

  • будет сформирована культура общения в группе;
  • будет сформирован здоровый образ жизни (гигиена).

 

Метапредметные:

  • будут сформированы: трудолюбие, аккуратность, творческая активность, самостоятельность, ответственность, целеустремлённость, самоконтроль;
  • будут использовать полученные знания, умения, навыки в быту.

 

Образовательные (предметные):

 

Обучающиеся будут знать:

  • общие сведения об организации трудового процесса;
  • приемы безопасной работы с инструментами и приспособлениями;
  • названия декоративных техник, материалов, терминологию (декупаж, коллаж, витраж, ниткография, пластилинография, торцевание, мозаика, эко-декор, ошибана, флористика, топиарий  и др.).

 

Обучающиеся будут уметь:

  • рационально организовать свое рабочее место с учетом техники безопасности, поддерживать порядок во время работы;
  • самостоятельно проводить анализ изделия, планировать последовательность его изготовления и осуществлять контроль результата практической работы;
  • экономно расходовать материалы;
  • пользоваться специальной литературой, интернет–ресурсами и терминологией, выполнять творческие задания, воплощать собственную фантазию в изделие.

Особые условия проведения

Особых условий нет.

Материально-техническая база

Учебное помещение: площадь 18,7 м², соответствует санитарным нормам и правилам.

 

Материальнотехническое обеспечение:

  • компьютер;
  • стулья ученические;
  • столы ученические;
  • стол для преподавателя;
  • стул для преподавателя;
  • раковина с подводом холодной и горячей воды;
  • выставочный стенд «Результаты деятельности обучающихся»;
  • шкаф для хранения дидактических пособий и учебных материалов.
  • материалы и инструменты, необходимые для реализации программы: пластилин;
  • стеки;
  • доски для лепки;
  • гуашь, акварель, краски по керамике, краски акриловые;
  • кисти;
  • клей ПВА, клей «Момент», клеевой пистолет (горячий клей);
  • лак акриловый, нитролак, лак для волос, ацетон;
  • салфетки для декупажа;
  • плитка кафельная;
  • свечи восковые;
  • картон белый и цветной, гофрированная бумага;
  • декоративные элементы (стразы, бусины, ленты, ткань, ракушки и др.);
  • деревоплита;
  • кожа натуральная и искусственная;
  • природный материал (растительного, животного и минерального происхождения);
  • фен.

 

Информационное обеспечение:

  • Вешкина О. Декупаж: креативная техника для хобби и творчества. – М.: Эксмо, 2008. – 66 с.
  • Перевертень Г. И. Пофантазируй с берестой. – М.: АСТ; Донецк: Сталкер, 2007. – 31 с.
  • Пономарев Е., Пономарева Т. Я познаю мир. История ремесел. Детская энциклопедия. – М.: АСТ, 2000. – 416 с.
  • Цамуталина Е. Е. 100 поделок из ненужных вещей. – Ярославль: Академия развития, 1999. – 191 с.

 

Педагогические технологии, используемые в программе:

  • технология дифференцированного обучения;
  • технология группового обучения;
  • технология коллективного взаимообучения;
  • технология разноуровневого обучения;
  • технология коллективной творческой деятельности;
  • здоровьесберегающая технология.

 

Дидактические материалы, используемые в программе:

  • образцы готовых изделий;
  • галерея творчества (фотографии авторских работ), презентации;
  • раздаточные материалы (трафареты, шаблоны);
  • фотографии изделий;
  • фотографии проводимых выставок;
  • итоговый опросник;
  • познавательные викторины.

Стоимость

Обучение по программе осуществляется на бесплатной основе.