Программа «Хоровое пение»

Предпрофессиональная программа составлена на основе Федеральных государственных требований, которые устанавливают требования к её содержанию, структуре, условиям реализации.

 

Она разработана с учетом преемственности образовательных программ в области музыкального искусства среднего профессионального и высшего профессионального образования, сохранения единого образовательного пространства, индивидуального творческого развития обучающихся.

 

Её отличительная особенность – комплексное освоение музыкального материала через изучение профильных дисциплин учебного плана, приобретение детьми знаний, умений и навыков в области хорового пения

Педагоги

Понамарёва Дина Геннадьевна, преподаватель по классу хорового и сольного пения первой квалификационной категории, руководитель общешкольного хора, вокального ансамбля «Колокольчик»

Уровень образования: среднее профессиональное.

Общий / Педагогический стаж: 22 года.

Данные о повышении квалификации и (или) профессиональной переподготовки:

  • «Основные аспекты вокальной и концертно-сценической работы на народной основе», удостоверение, 36 часов, ГАПОУ НСО «НОККиИ», май 2019 год

 

Новосельцева Юлия Александровна, преподаватель по классу хорового и сольного пения первой квалификационной категории, руководитель младшего хора «Родничок», старшего хора «Радуга»

Уровень образования: высшее

Общий / Педагогический стаж: 11 лет

Данные о повышении квалификации и (или) профессиональной переподготовки:

  • 18.03 - 01.04.2019 года, Новосибирский музыкальный колледж им. А. Мурова по дополнительной профессиональной программе повышения квалификации «Хоровое дирижирование» в объёме 72 часа

 

 

Бондаренко Татьяна Геннадьевна, преподаватель по классу хорового и сольного пения высшей квалификационной категории, руководитель образцового вокального ансамбля «Allegro»

Уровень образования: высшее, Целиноградский государственный педагогический институт

Общий / Педагогический стаж: 33 года

Данные о повышении квалификации и (или) профессиональной переподготовки:

  • 18.03 - 01.04.2019 года, Новосибирский музыкальный колледж им. А. Мурова по дополнительной профессиональной программе повышения квалификации «Хоровое дирижирование» в объёме 72 часа

Расписание

Понамарёва Д.Г.

Понедельник, вторник, среда, четверг, пятница с 13.00 до 18.00 часов

 

Новосельцева Ю.А.

Вторник, среда, четверг, пятница, суббота с 13.00 до 18.00 часов

Содержание программы

Учебный план включает предметные области, которые состоят из учебных предметов. Имеет обязательную и вариативную части.

 

Обязательная часть.

 

Музыкальное исполнительство:

1. хор 1-8 классы – 4 часа в неделю.

2. фортепиано 1-8 классы – 1-2 часа в неделю.

3. основы дирижирования 7-8 классы – 0,5 часа в неделю.

 

Теория и история музыки:

1. сольфеджио 1-8 классы – 1-1,5 часа в неделю.

2. слушание музыки 1-3 классы – 1 час в неделю.

3. музыкальная литература 4-8 классы – 1 час в неделю.

 

Вариативная часть:

1. сольное пение 6-7 классы – 1 час в неделю.

2. элементарная теория музыки.

 

Промежуточные и итоговая аттестации.

 

При реализации программы «Хоровое пение» со сроком обучения 8 лет общий объем аудиторной нагрузки обязательной части составляет 1933 часов

Цели программы

Целью предпрофессиональной общеобразовательной программы в области музыкального искусства «Хоровое пение» в соответствии с Федеральными государственными требованиями является целостное художественно-эстетическое развитие личности и приобретение ею в процессе освоения образовательной программы музыкально-исполнительских и теоретических знаний, умений и навыков.

 

Задачи:

- выявление одаренных детей в области музыкального искусства в раннем детском возрасте; – создание условий для художественного образования, эстетического воспитания, духовно-нравственного развития детей;

- приобретение детьми знаний, умений и навыков в области хорового пения;

- приобретение детьми знаний, умений и навыков игры на фортепиано, позволяющих исполнять музыкальные произведения в соответствии с необходимым уровнем музыкальной грамотности и стилевыми традициями;

- приобретение детьми опыта творческой деятельности;

- овладение детьми духовными и культурными ценностями народов мира и Российской Федерации;

- подготовка одаренных детей к поступлению в образовательные учреждения, реализующие основные профессиональные образовательные программы в области музыкального искусства

Результат программы

Результаты программы:

Результатом освоения образовательной программы «Хоровое пение» является приобретение обучающимися следующих знаний, умений и навыков в предметных областях:

 

в области музыкального исполнительства:

а) хорового:

- знания характерных особенностей хорового пения, вокально-хоровых жанров и основных стилистических направлений хорового исполнительства;

- знания музыкальной терминологии;

- умения грамотно исполнять музыкальные произведения как сольно, так и в составах хорового и вокального коллективов;

- умения самостоятельно разучивать вокально-хоровые партии;

- умения создавать художественный образ при исполнении музыкального произведения;

- навыков чтения с листа несложных вокально-хоровых произведений;

- первичных навыков в области теоретического анализа исполняемых произведений;

- навыков публичных выступлений;

 

б) инструментального:

- знания характерных особенностей музыкальных жанров и основных стилистических направлений;

- знания музыкальной терминологии;

- умения грамотно исполнять музыкальные произведения на фортепиано;

- умения самостоятельно разучивать музыкальные произведения различных жанров и стилей;

- умения создавать художественный образ при исполнении на фортепиано музыкального произведения;

- умения самостоятельно преодолевать технические трудности при разучивании несложного музыкального произведения;

- умения по аккомпанированию при исполнении несложных вокальных музыкальных произведений;

- навыков чтения с листа несложных музыкальных произведений;

- навыков подбора по слуху музыкальных произведений;

- первичных навыков в области теоретического анализа исполняемых произведений;

- навыков публичных выступлений;

 

в области теории и истории музыки:

– знания музыкальной грамоты;

- знания основных этапов жизненного и творческого пути отечественных и зарубежных композиторов, а также созданных ими музыкальных произведений;

- первичные знания в области строения классических музыкальных форм;

- умения использовать полученные теоретические знания при вокально-хоровом исполнительстве и исполнительстве музыкальных произведений на инструменте;

- умения осмысливать музыкальные произведения, события путем изложения в письменной форме, в форме ведения бесед, дискуссий;

- навыков восприятия элементов музыкального языка;

- сформированных вокально-интонационных навыков ладового чувства;

- навыков вокального исполнения музыкального текста, в том числе путем группового (ансамблевого) и индивидуального сольфеджирования, пения с листа;

- навыков анализа музыкального произведения;

- навыков записи музыкального текста по слуху;

- первичных навыков и умений по сочинению музыкального текста

Особые условия проведения

Отбор детей проводится на конкурсной основе в форме вступительных испытаний (экзаменов), содержащих творческие задания, позволяющих определить наличие музыкальных способностей – слуха, ритма, музыкальной памяти

Материально-техническая база

Детская школа искусств имеет необходимое количество, соответствующих санитарным и противопожарным нормам, учебных аудиторий, специализированных кабинетов, оснащенных необходимыми музыкальными инструментами, необходимой мебелью и наглядными пособиями.

 

Реализация программы обеспечивается учебно-методической документацией (учебниками, учебно-методическими изданиями, аудио и видео материалами) по всем учебным предметам

Стоимость

Бесплатно