- Главная
- Направления
- Художественная
- Прочее
- Программа «Элементарное музицирование по системе К.Орфа»
Программа «Элементарное музицирование по системе К.Орфа»
Программа разработана с опорой на методику элементарного музицирования немецкого композитора и педагога Карла Орфа.
Элементарное музицирование – это игровая педагогика, которая успешно применяется в коррекционной деятельности ребёнка с ОВЗ.
Основные виды деятельности на занятиях – логоритмика, слушание музыки, пение, игра на музыкальных инструментах и танцы – направлены на решение не музыкальных задач, а значимых для развития ребенка проблем.
Включение элементов системы творческого развития К. Орфа в музыкально- коррекционную деятельность позволяет добиваться положительной динамики у воспитанников: наблюдается повышение психической активности, креативности, уровня саморегуляции, развитие эмоционально-личностной сферы, расширение коммуникативных навыков
Педагоги
Тайгильдина Наталья Витальевна
Уровень образования: высшее – Туркменская национальная консерватория 2003г.
Повышение квалификации: «Различные песни, игры и деятельность для работы с инклюзивными группами. Дети и взрослые, с ограниченными возможностями и без», 20 часов, 2019г.
Содержание программы
Учебный план программы содержит следующие предметные области и учебные предметы:
Элементарное музицирование - 1 час в неделю
Цели программы
– сформировать знания о музыке в процессе совместной музыкальной деятельности, инструментального музицирования;
- скорригировать отклонения в интеллектуальном развитии;
- помочь самовыражению умственно отсталых школьников через занятия музыкально-ритмической деятельностью;
- способствовать преодолению неадекватных форм поведения, снятию эмоционального напряжения;
- развивать чувство ритма, музыкальную память, способность реагировать на музыку, музыкально-исполнительские навыки;
– развивать внимание, моторику, координацию движений;
– активизировать творческие способности
Результат программы
По окончании освоения программы выпускники научаться:
- координировать свои движения во время игры на инструментах, приобретают мышечную свободу;
- играть на Орф-инструментах – ксилофон, металлофон;
- познакомиться с инструментами малого ударного состав – ручной барабан, тарелки, колокольчики, кастаньеты, треугольник, трещотки, коробочка, пандейра, ложки, бубен;
- освоить способы игры на инструментах малого ударного состава, способы исполнения мелодий на металлофонах и ксилофонах;
- заниматься оркестровкой русских народных песен и произведений композиторов-классиков
Особые условия проведения
Программа адаптированна для детей с ограниченными возможностями здоровья, с учётом их психолого-педагогических особенностей
Материально-техническая база
Материально-техническая база соответствует санитарным и противопожарным нормам, нормам охраны труда.
В школе имеются: хореографический зал, концертный зал, помещение для просмотра видео, слушания аудиозаписей, аудитории для групповых, мелкогрупповых и индивидуальных занятий.
Учебные аудитории оборудованы: музыкальными инструментами, столами, стульями, шкафами, пультами, подставками, звуковой и видеоаппаратурой.
Хореографический зал оборудован: зеркалами, станками, раздевалками и душевыми.
Учебные аудитории имеют звукоизоляцию. В учреждении обеспечивается своевременное обслуживание и ремонт музыкальных инструментов и необходимого учебного и технического оборудования