Программа «Элементарное музицирование по системе К.Орфа»

Программа разработана с опорой на методику элементарного музицирования немецкого композитора и педагога Карла Орфа.

Элементарное музицирование – это игровая педагогика, которая успешно применяется в коррекционной деятельности ребёнка с ОВЗ.

Основные виды деятельности на занятиях – логоритмика, слушание музыки, пение, игра на музыкальных инструментах и танцы – направлены на решение не музыкальных задач, а значимых для развития ребенка проблем.

Включение элементов системы творческого развития К. Орфа в музыкально- коррекционную деятельность позволяет добиваться положительной динамики у воспитанников: наблюдается повышение психической активности, креативности, уровня саморегуляции, развитие эмоционально-личностной сферы, расширение коммуникативных навыков

Педагоги

Тайгильдина Наталья Витальевна


Уровень образования: высшее – Туркменская национальная консерватория 2003г.
Повышение квалификации: «Различные песни, игры и деятельность для работы с инклюзивными группами. Дети и взрослые, с ограниченными возможностями и без», 20 часов, 2019г.

Содержание программы

Учебный план программы содержит следующие предметные области и учебные предметы:

Элементарное музицирование - 1 час в неделю

Цели программы

– сформировать знания о музыке в процессе совместной музыкальной деятельности, инструментального музицирования;

 

- скорригировать отклонения в интеллектуальном развитии;

 

- помочь самовыражению умственно отсталых школьников через занятия музыкально-ритмической деятельностью;

 

- способствовать преодолению неадекватных форм поведения, снятию эмоционального напряжения;

 

- развивать чувство ритма, музыкальную память, способность реагировать на музыку, музыкально-исполнительские навыки;

 

– развивать внимание, моторику, координацию движений;

 

– активизировать творческие способности

Результат программы

По окончании освоения программы выпускники научаться:

- координировать свои движения во время игры на инструментах, приобретают мышечную свободу;

 

- играть на Орф-инструментах – ксилофон, металлофон;

 

- познакомиться с инструментами малого ударного состав – ручной барабан, тарелки, колокольчики, кастаньеты, треугольник, трещотки, коробочка, пандейра, ложки, бубен;

 

- освоить способы игры на инструментах малого ударного состава, способы исполнения мелодий на металлофонах и ксилофонах;

 

- заниматься оркестровкой русских народных песен и произведений композиторов-классиков

Особые условия проведения

Программа адаптированна для детей с ограниченными возможностями здоровья, с учётом их психолого-педагогических особенностей

Материально-техническая база

Материально-техническая база соответствует санитарным и противопожарным нормам, нормам охраны труда.

В школе имеются: хореографический зал, концертный зал, помещение для просмотра видео, слушания аудиозаписей, аудитории для групповых, мелкогрупповых и индивидуальных занятий.

Учебные аудитории оборудованы: музыкальными инструментами, столами, стульями, шкафами, пультами, подставками, звуковой и видеоаппаратурой.

Хореографический зал оборудован: зеркалами, станками, раздевалками и душевыми.

Учебные аудитории имеют звукоизоляцию. В учреждении обеспечивается своевременное обслуживание и ремонт музыкальных инструментов и необходимого учебного и технического оборудования