Программа «CUBORO-думай креативно»

Адаптированная программа «CUBORO-думай креативно» разработана для конкретного ребенка с тяжёлыми нарушениями речевого аппарата. Учитывая диагноз данного ребенка, программа имеет специфические особенности, в изучении предлагаемого материла. Конкретно для этого ребенка выбраны формы, методы и приемы организации учебной деятельности.

Данная программа – это совместная деятельность, сотворчество педагога и обучающегося, которое помогает данному ребенку вхождению в социум. Пережив незабываемый, счастливый опыт творчества, ребенок с ОВЗ не остается прежним. Его эмоциональная память будет заставлять искать новые творческие подходы, поможет преодолевать неизбежные кризисы, возникающие в его повседневной жизни. Важно, чтобы нуждающийся в помощи ребенок, поверил в свои возможности и реализовывал их, с помощью данной программы.

 

 

Актуальность предлагаемой дополнительной общеобразовательной программы определяется потребностью и запросом со стороны ребенка с ОВЗ и его родителей на программу технической направленности. Действуя на стыке двух направленостей – технической и социально-педагогической, программа способствует активизации технической и познавательной деятельности обучающегося с учетом его диагноза, возрастных особенностей, индивидуальных потребностей, возможностей и решает проблемы социально – педагогической реабилитации ребенка, через создание благоприятных условий для его конструкторской деятельности и самореализации.

Ребенок с данными особенностями развития, имеет значительные нарушения в познавательной, эмоционально-волевой сфере. Занятия техническим творчеством позволяют эти недостатки в какой-то мере корригировать.

 

Новизна программы заключается в том, что она разработана для конкретного ребенка с ОВЗ и дает реальную возможность выбора своего индивидуального образовательного пути, увеличивает пространство, в котором может развиваться обучающийся, обеспечивает ему «ситуацию успеха». Дети с ОВЗ, также способны и талантливы, как и обычные дети. Они нуждаются лишь в том, чтобы им создали условия для проявления себя и оказали поддержку. Данная программа дает реальную возможность ребёнку проявить себя и усовершенствовать свои знания и умения в конструировании.

 

Отличительная особенность программы состоит в том, что у обучающегося с ОВЗ, в процессе обучения по программе формируется и происходит коррекция жизненно необходимых функций: двигательной, коммуникативной, познавательной, мотивационной. Развивается речевой аппарат. Большое значение уделяется воспитанию целеустремленности, желанию получать все больше новых знаний и умений в техническом творчестве.

 

Адресат программы: программа составлена с учетом индивидуальных и возрастных особенностей ребенка с тяжёлыми нарушениями речи, 10 лет.

 

Объем и срок реализации: 72 часа, 1 год.

Форма обучения – очная с применением дистанционных форм и методов обучения.
Использование дистанционных образовательных технологий – для закрепления полученных знаний в WhatsApp отправляются дополнительные задания обучающемуся. Родителям отправляется фотоотчет о деятельности ребенка на занятиях. А также сообщается необходимая информация о возникающих в процессе обучения вопросах.

Форма организации занятий может варьироваться педагогом и выбирается с учетом той или иной темы.
Режим занятий: занятия по программе проходят 2 раза в неделю, по 1 часу по 45 минут

Педагоги

Тукка Елена Андреевна

Должность: педагог дополнительного образования

Общий стаж: 29 лет

Педагогический стаж: 23 года

Уровень образования: Высшее, Новосибирский государственный педагогический институт, 1992 г. Специальность и квалификация по диплому: математика, учитель математики

Категория: высшая

 

Свою деятельность она направляет на повышение качества дополнительного образования, профессиональных компетентностей педагогов. Елена Андреевна оказывает методическую помощь в разработке авторских образовательных программ, индивидуальных образовательных маршрутов для детей с ОВЗ, методического оснащения образовательного процесса.

 

Елена Андреевна – требовательный специалист, отзывчивый и доброжелательный человек. Она пользуется заслуженным авторитетом среди коллег, обучающихся и их родителей

Расписание

Вторник −15.50-16.35

Среда – 15.50-16.35

Содержание программы

  • Вводное занятие - 2 ч.
  • Знакомство с кубиками и создание простых фигур по заданным условиям - 16 ч.
  • Создание фигур по изображению -18 ч.
  • Самостоятельное конструирование с использованием лего конструкторов и Cuboro -16 ч.
  • Игры, упражнения и задачи на развитие логики и мышления - 18 ч.
  • Практическое задание - 2 ч.

Цели программы

Цель программы – создание коррекционно-обучающей среды для развития индивидуальных технических навыков ребенка, через получение конструкторских умений на основе Cuboro и адаптации его в современном обществе.

 

Задачи:

Личностные:

• развить доброжелательное отношение к окружающим, позитивное отношение к себе, веру в себя, свои возможности;

• развить творческие способности, трудолюбие, аккуратность, усидчивость, целеустремленность, терпение;

• развить личностные компетенции: индивидуальные способности, творческий подход к решению задач и проблем.

 

Метапредметные:

• создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, мыслить креативно.

• устанавливать причинно-следственные связи, строить логические рассуждения.

• сформировать устойчивую мотивацию к конструированию;

• соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности.

 

Предметные:

• повысить знания, усовершенствовать умения и сформировать навыки работы с конструктором CUBORO;

• развить правильную терминологию, используемую в конструировании.

• развить творческую активность, самостоятельность в принятии оптимальных решений в различных ситуациях, развить внимание, оперативную память, воображение, мышление (логическое, комбинаторное, творческое)

Результат программы

Личностные:

• разовьет доброжелательное отношение к окружающим, позитивное отношение к себе, веру в себя, свои возможности;

• разовьет творческие способности, трудолюбие, аккуратность, усидчивость, целеустремленность, терпение;

• разовьет личностные компетенции: индивидуальные способности, творческий подход к решению задач и проблем.

 

Метапредметные:

• научится: создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, мыслить креативно; строить логические рассуждения.

• научится устанавливать причинно-следственные связи

• сформируется устойчивая мотивация к конструированию;

• научится соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности.

 

Предметные:

• приобретены знания и сформированы умения, навыки работы с конструктором CUBORO;

• развита правильная терминология, используемая в конструировании.

• развита творческая активность, самостоятельность в принятии оптимальных решений в различных ситуациях, развито внимание, оперативная память, воображение, мышление (логическое, комбинаторное, творческое)

Материально-техническая база

Занятия по программе проводятся в кабинете с удобной мебелью и хорошей освещённостью.

Для организации процесса конструирования требуются: столы с плоской поверхностью площадью приблизительно 1 квадратный метр.

• Ребенок должен свободно передвигаться и не быть ограниченным рамками стола (чтобы в дальнейшем на занятиях, ребенок мог подойти к любому, интересующему его элементу макета, пощупать, потрогать элементы, просто поиграть с ними и начать свободно ориентироваться в элементах, лежащих в коробке).

• Склеенный большой бланк с координатной сеткой для составления плана строительства фигур.

• «Черный ящик» (коробка с отверстиями для упражнений на осязание)

• Наборы CUBORO