Программа «С компьютером на „Ты“»

Выбор данной программы – один из возможных вариантов подготовки обучающихся к изучению базового курса школьной информатики.

 

Данный курс является наиболее благоприятным этапом для формирования инструментальных (операциональных) личностных ресурсов, благодаря чему он может стать ключевым плацдармом всего школьного образования для формирования метапредметных образовательных результатов – освоенных обучающимися на базе одного, нескольких или всех учебных предметов способов деятельности, применимых как в рамках образовательного процесса, так и в реальных жизненных ситуациях.

 

Современный период общественного развития характеризуется новыми требованиями к общеобразовательной школе, предполагающими ориентацию образования не только на усвоение обучающимся определенной суммы знаний, но и на развитие его личности, его познавательных и созидательных способностей. В условиях информатизации и массовой коммуникации современного общества особую значимость приобретает подготовка подрастающего поколения в области информатики и информационно-коммуникационных технологий.

Педагоги

ФИО:  Матюха Алина Евгеньевна

Должность:   учитель информатики,  педагог дополнительного образования.

Молодой специалист. 

Образование: высшее, Новосибирский государственный педагогический университет, специальность "Информатика и информационно-коммуникационные технологии".

Профессиональная переподготовка: психолого-педагогическое сопровождение образовательного процесса.

Содержание программы

Содержание учебной программы


"Основы компьютерной графики" - 34 часа: 

Тема 1. Обучение работе на компьютере - 4 часа.

Тема 2. Освоение среды графического редактора Paint - 6 часов.

Тема 3. Редактирование рисунков - 6 часов.

Тема 4. Точные построения графических объектов - 8 часов.

Тема 5. Преобразование рисунка - 4 часа.

Тема 6. Конструирование из мозаики - 6 часов.

 

"Изучаем текстовые редакторы" - 34 часа:

Тема 1. Общая характеристика текстового процессора - 3 часа.

Тема 2. Текстовый редактор Блокнот - 6 часов.

Тема 3. Текстовый редактор WordPad - 7 часов.

Тема 4. Текстовый редактор Microsoft Word - 10 часов.

Тема 5. Компьютерный практикум - 8 часов.


"Создание презентаций в среде РowerPoint" - 34 часа:

Тема 1. Назначение приложения РowerPoint - 5 часов.

Тема 2. Базовая технология создания презентаций - 10 часов.

Тема 3. Создание презентаций - 10 часов.

Тема 4. Компьютерный практикум - 9 часов.

Цели программы

Цель программы – подготовить учащихся к более легкому и успешному изучению основного курса Информатики.

 

Задачи:

Обучающие:

· Обучение работе с текстовыми редакторами;

· Обучение основным приемам с векторной, растровой и компьютерной графикой;

· Создание проектов с использованием мультимедийных презентаций.

 

Воспитывающие:

· Воспитание потребности применения современных информационных технологий в повседневной жизни;

· Формирование чувства ответственности;

· Воспитание стремления к взаимопомощи и взаимной поддержки.

 

Развивающие:

· Развитие навыков уверенной работы с персональным компьютером;

· Развитие навыков поиска, получения и практического применения информационных ресурсов, представляемых посредством сетевых коммуникаций;

· Развитие внимания и памяти;

· Приобретение навыков коммуникативной культуры;

· Приобретение навыков самостоятельной работы.

Результат программы

В результате реализации программы обучающиеся должны знать:

• понимать и правильно применять на бытовом уровне понятий «информация», "информационный объект";

• приводить примеры передачи, хранения и обработки информации в деятельности человека, в живой природе, обществе, технике;

• приводить примеры древних и современных информационных носителей; классифицировать информацию по способам её восприятия человеком, по формам представления на материальных носителях;

• определять устройства компьютера (основные и подключаемые) и выполняемые ими функции;

 

В результате реализации программы обучающиеся должны уметь:

• различать программное и аппаратное обеспечение компьютера;

• запускать на выполнение программу, работать с ней, закрывать программу;

• создавать, переименовывать, перемещать, копировать и удалять файлы;

• работать с основными элементами пользовательского интерфейса: использовать меню, обращаться за справкой, работать с окнами (изменять размеры и перемещать окна, реагировать на диалоговые окна);

• вводить информацию в компьютер с помощью клавиатуры и мыши;

• применять текстовый редактор для набора, редактирования и форматирования простейших текстов на русском и иностранном языках;

• выделять, перемещать и удалять фрагменты текста; создавать тексты с повторяющимися фрагментами;

• использовать простые способы форматирования (выделение жирным шрифтом, курсивом, изменение величины шрифта) текстов;

• создавать и форматировать списки;

• применять простейший графический редактор для создания и редактирования простых рисунков;

• использовать основные приёмы создания презентаций в редакторах презентаций;

 

У обучающихся будут развиты следующие личностные качества:

• осуществлять поиск информации в сети Интернет с использованием простых запросов (по одному признаку);

• ориентироваться на интернет-сайтах (нажать указатель, вернуться, перейти на главную страницу);

• соблюдать требования к организации компьютерного рабочего места, требования безопасности и гигиены при работе со средствами ИКТ.

Материально-техническая база

Учебно-методическое обеспечение

1. кабинет

2. компьютеры

3. проектор

4. ОС Windows

 

 

Список литературы для учащихся:

Босова Л. Л., Босова А. Ю. Информатика : учебник для 5 класса 4-е изд., испр. и доп. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013

Информатика и ИКТ: 6 класс: Учебник. 2-е изд.,/ Под ред. Л.Л. Босова– М.:БИНОМ. Лаборатория знаний, 2012 г

Дуванов А.А., Азы информатики. Рисуем на компьютере. Книга для ученика.- СПб.: БХВПетербург, 2010.- 352с.: ил.

Макарова Н.В., Николайчук Г.С.,Титова Ю.Ф., Симонова И.В. Информатика 5-6 класс (начальный курс) Питер, 2009.

Макарова Н.В., Волкова И.В., Николайчук ЕС. и др. / Под ред. Макаровой Н.В. Информатика Питер Пресс, 2009-2012.

 

 

Интернет ресурсы:

www.metod-kopilka.ru – Методическая копилка учителя информатики http://www.klyaksa.net/ – Информатика и ИКТ в школе. Компьютер на уроках

http://www.issl.dnttm.ru – сайт журнала «Исследовательская работа школьника».

http://www.nmc.uvuo.ru/lab_SRO_opit/posobie_metod_proektov.htm

http://www.fsu-expert.ru/node/2251 – ИНФОРМАТИКА и ИКТ. Программа для базового уровня (системно-информационная концепция);

http://www.5byte.ru/8/0006.php – Информатика на пять

http://festival.1september.ru/ – фестиваль педагогических идей «Открытый урок»

http://go- oo.org -Cвободный пакет офисных приложений

http://www.gimp.org/ – GIMP (Гимп) – растровый графический редактор

http://www.inkscape.org/ – Inkscape Векторный графический редактор

http://www.softcore.com.ru/graphity – Программа может служить отличной заменой стандартному графическому редактору Paint.

http://www.inernika.org/users/astana-ch- 41/works – Видеоуроки Gimp Кольцова Михаила Петровича взяты с сайта Открытого педагогического сообщества

http://www.progimp.ru/articles/ – уроки Gimp http://snezhzhka.ya.ru/replies.xml?item_no=363 про Gimp