Программа «Кубики Куборо»

Данная программа позволяет расширить следующие  образовательные области: "Математика и информатика".

"Cuboro" развивает пространственное воображение, логическое мышление, концентрацию внимания и творческие способности.

На поверхности и внутри кубиков Cuboro (куборо) имеются симметрично подобранные углубления и отверстия. Соединяя кубики, Вы имеете возможность создать лабиринты разной сложности.

"Cuboro" способствует развитию воображения (пространственного) и творческих навыков. Построение из кубиков требует аккуратности и терпения. Благодаря многофункциональным элементам (на разных уровнях или в разных направлениях) можно создать две и более пересекающиеся дорожки-лабиринта, что делает и игру, и ее планирование (в т. ч. с несколькими участниками) интереснее. Командная/групповая работа с системой cuboro обязательна.

Большинство задач системы "Сuboro" рассчитаны именно на командную, коллективную работу. Главное, что нужно подчеркнуть: команда в системе cuboro может состоять из разных возрастных групп (старшая и подготовительная). Опытные игроки могут давать инструкции, подсказки. Развитие детей протекает очень индивидуально, и, соответственно, навык строительства тоже может быть выражен у разных детей очень по-разному.

Педагоги

Моисеенко Евгения Владимировна, СЗД, стаж работы - 13 лет. Прошла курсы по теме  «Организация дополнительного образования для детей дошкольного возраста» в 2019г.

Расписание

вторник - 18.00 (подготовительная группа)

вторник - 14.00 ( 4 класс)

Содержание программы

Подготовительная группа

Знакомство с Куборо. История создания кубиков. - 1ч.
Изучение нумерации кубиков по образцу. Игра «Найди кубик»- 1ч.

Составление цифр- 1ч.
Знакомство с понятиями: желоб, тоннели. Игра « Найди пару» Составление букв- 1ч.
Знакомство со строительными кубиками .Составление фигур по картинке- Машинка - 1ч.
Самостоятельное конструирование по замыслу- 1ч.
« Мы исследователи». Знакомство с кубиками №2 и №3. Конструкция « Пароход»- 1ч.
«Путешествие в страну «Кубария». Дорога для Незнайки- 1ч.
Страна «Кубария». Собираем буквы и  имена- 1ч.
Учимся составлять кубики по номерам. Наблюдение за шариком. Конструкция « Крепость» - 1ч.
Игры на внимание: «Найди пару», « Узнай на ощупь», « Найди кубик»- 1ч. 
Страна «Кубария». Дорожки в лесу - 1ч.
Закрепление, изученных  понятий, номеров кубиков. Новогодняя ёлочка . Самостоятельное конструирование- 1ч.
Построение простых фигур по замыслу. Бабочка- 1ч.
Страна Кубария « На пляже». Рисунок из кубиков- 1ч.
Знакомство с кубиком №4, способы его использования. Игры «Найди кубик», « Собери картинку»- 1ч.
Игра « Отгадайка». Песочный замок. Простые фигуры- 1ч.
Самостоятельное конструирование. Игра «Строитель»- 1ч.
Знакомство с кубиками №11,№12. Эксперименты с шариками- 1ч.
Простые фигуры. Прямые дорожки- 1ч.
Знакомство с задачами на построение по определённым условиям. Понятие уровень - 1ч.
Конструкция - Многоэтажный дом. Игра « Определи на ощупь». Закрепление нумерации кубиков - 1ч.
Игра « Отгадайка». Песочный замок. Простые фигуры- 1ч.
Самостоятельное конструирование. Игра «Строитель»- 1ч.
Знакомство с кубиками №11,№12. Эксперименты с шариками.- 1ч.

Постройка- Лестница- 1ч.
Простые фигуры. Прямые дорожки- 1ч.
Знакомство с задачами на построение по определённым условиям. Понятие уровень Конструкция - Многоэтажный дом- 1ч.
Соревнование между участниками группы - 1ч.

 

4 класс - 34 часа 

Симметрия в конструкциях Cuboro - 2ч.
Повторяемость и подобие в конструкциях Cuboro- 2ч.
Фигуры с симметричными уровнями - 3ч.
Подобие в фигурах- 2ч.
Фигуры с двумя дорожками, спроектированными геометрически- 3ч.
Создание фигур по заданному контуру- 2ч.
Завершение фигуры- 2ч.
Соединение двух кубиков вместе- 2ч.
Соединение четырех кубиков вместе- 3ч.
Соединение шести кубиков вместе- 3ч.
Множество различных комбинаций кубиков- 2ч.
Опыты с ускорением шарика- 3ч.
Эстафета Cuboro- 2ч.
Соревнования- 3ч.

Цели программы

Цель программы - способствование формированию навыков и практических знаний и умений, необходимых современному человеку, в том числе учитывая цели Национальной технологической инициативы, развитие технических навыков через конструкторские умения на основе "Cuboro".

 

Задачи:

Развивающая – развитие у обучающихся пространственного воображения, творчества, креативности и умения работать в команде.

Воспитательная – воспитывать готовность к сотрудничеству, умение доводить начатое дело до конца, настойчивость.

Образовательная – совершенствование у обучающихся практических навыков конструирования и моделирования: обучение конструированию по образцу, схеме, условиям, по собственному замыслу.

Результат программы

Личностные результаты

• осмысление социально-нравственного опыта предшествующих поколений, способность к определению своей позиции и ответственному поведению в современном обществе;

• проявление познавательных интересов, выражение желания учиться и трудиться в науке;

• проявление технико-технологического и экономического мышления при организации своей деятельности;

• развитие ответственности за качество своей деятельности;

• овладение установками, нормами и правилами научной организации умственного и физического труда, их самооценка;

• способность и готовность к общению и сотрудничеству со сверстниками и взрослыми в процессе образовательной, общественно-полезной, учебно- исследовательской, творческой деятельности;

• способность и готовность к принятию ценностей здорового образа жизни за

счет знания основных гигиенических, эргономических и технических условий безопасной эксплуатации средств ИКТ.

 

Метапредметные результаты

Познавательные УУД:

· проявление инновационного подхода к решению практических задач;

· владение информационно-логическими умениями: определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно- следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение и делать выводы; Регулятивные УУД:

· владение умениями самостоятельно планировать пути достижения целей;

· соотносить свои действия с планируемыми результатами,

· осуществлять контроль своей деятельности,

· определять способы действий в рамках предложенных условий,

· владение основами самоконтроля, самооценки и принятия в учебной и познавательной деятельности;

Коммуникативные УУД:

· доносить свою позицию до других, владея приёмами речи;

· понимать другие позиции (взгляды, интересы).

Основы учебно-исследовательской и проектной деятельности:

· постановка и формулирование проблемы;

· поиск и выделение необходимой информации,

· структурирование и визуализация информации;

Стратегии смыслового чтения и работа с текстом:

· умение преобразовывать объект из чувственной формы в пространственно- графическую или знаково-символическую модель;

· умение строить разнообразные информационные структуры для описания объектов;

· умение выбирать форму представления информации в зависимости от стоящей задачи.

Особые условия проведения

Cuboro" представляет собой набор одинаковых по размеру (5 на 5 на 5 см) кубических элементов, из которых можно, по желанию, построить какую угодно дорожку-лабиринт для шарика. Кубические элементы с 12 различными функциями можно использовать в любых комбинациях. В кубиках прорезаны отверстия – прямые либо изогнутые желобки и туннели. Путем составления друг с другом, а также одного на другой можно получить конструкции дорожек-лабиринтов различных форм. Построение таких систем способствует развитию навыков комбинации и экспериментирования. В зависимости от возраста ребёнка «Cuboro» может удовлетворять различным запросам:

- Сам набор для постройки лабиринтов вызывает у детей большой интерес;

- Может использоваться для спонтанного построения и апробирования;

- Может использоваться для игры и одновременно для удовольствия;

- Как обучающая игра для геометрического планирования;

- Как средство для создания функциональных скульптур.

Существует возможность выбирать из игровых наборов отдельные элементы, для которых детям даются отдельные задания, в зависимости от целей обучения. Благодаря своим практически бесконечным возможностям для комбинирования.

Материально-техническая база

Учебное помещение:

- кабинет начальных классов №16

Материально техническое обеспечение:

  • Конструкторы «Cuboro»;
  • Комплект карточек с заданиями книги «Cuboro – думай креативно»;
  • использование ИКТ.