Программа «Подвижные игры»

«Кладовая подвижных игр» входит во внеурочную деятельность по направлению спортивно-оздоровительное развитие личности.

Программа предусматривает задания, упражнения, игры на формирование коммуникативных, двигательных навыков, развитие физических качеств. Это способствует появлению желания общения с другими людьми, занятиям спортом, интеллектуальными видами деятельности, формированию умений работать в условиях поиска, развитию сообразительности, любознательности.

В процессе игры обучающиеся учатся выполнять определенный алгоритм заданий, игровых ситуаций, на этой основе формулировать выводы. Совместное с учителем выполнение алгоритма – это возможность научить обучающихся автоматически выполнять действия, подчиненные какому-то алгоритму.

Игры – это не только важное средство воспитания, значение их шире – это неотъемлемая часть любой национальной культуры. В «Кладовую подвижных игр» вошли народные игры, распространенные в России за последнее столетие. А также интеллектуальные игры, игры на развитие психических процессов, таких как: внимание, память, мышление, восприятие и т.д. Они помогают всестороннему развитию подрастающего поколения, способствуют развитию физических сил и психологических качеств, выработке таких свойств, как быстрота реакции, ловкость, сообразительность и выносливость, внимание, память, смелость, коллективизм. Некоторые игры и задания могут принимать форму состязаний, соревнований между командами.

 

 

Педагоги

Клишин Геннадий Николаевич, учитель физической культуры

Содержание программы

1. Теоретические основы физического воспитания.

1.1. Введение. Повторение основных знаний о подвижной игре.

1.2. Физическое совершенствование обучающихся.

Начальные умения и навыки

Общеразвивающие упражнения (ОРУ)

Упражнения для рук и плечевого пояса:

- из различных исходных положений (в основной стойке, на коленях, сидя, лёжа, во время ходьбы);

- сгибание и разгибание рук;

- вращения;

- махи;

- отведение и приведение;

- рывки одновременно двумя руками.

Упражнения для ног:

- на укрепление стопы;

- сгибание ног в тазобедренных суставах;

- приседания;

- отведения;

- приведения;

- махи ногой в переднем, заднем и боковом направлениях;

- выпады;

- прыжки со скакалкой;

- подскоки из различных исходных положений ног (вместе, на ширине плеч, одна впереди другой и т.д.);

- сгибание и разгибание ног в смешанных висах и упорах;

- прыжки (на одной, на двух ногах, в длину).

Упражнения для шеи и туловища:

- наклоны;

- вращения;

- повороты;

- круговые движения туловищем;

- смешанные упоры в положении лицом и спиной вниз;

- различные сочетания этих движений.

2. Игры на свежем воздухе.

3. Что нужно знать и уметь, чтобы никогда не болеть!

4. Игры – эстафеты.

5. Народные подвижные игры.

6. Зимние забавы.

7. Игры, способствующие развитию основных физических качеств.

8. Спортивные игры. 

9. Итоговое занятие.

Праздник здоровья и подвижной игры.

10. Заключительное занятие.

Подведение итогов за год.

Награждение лучших.

Цели программы

Цель программы: удовлетворить потребность младших школьников в движении, стабилизировать эмоции, научить владеть своим телом, развить физические, умственные и творческие способности, нравственные качества.

 

Основными задачами данного курса являются:

ü укрепление здоровья школьников посредством развития физических качеств;

ü развитие двигательных реакций, точности движения, ловкости;

ü развитие сообразительности, творческого воображения;

ü развитие коммуникативных умений;

ü воспитание внимания, культуры поведения;

ü создание проблемных ситуаций, активизация творческого отношения обучающихся к себе;

ü обучить умению работать индивидуально и в группе;

ü развить природные задатки и способности детей;

ü развитие доброжелательности, доверия и внимательности к людям, готовности к сотрудничеству и дружбе, оказание помощи тем, кто в ней нуждается;

ü развитие коммуникативной компетентности младших школьников на основе организации совместной продуктивной деятельности.

Данные цели и задачи отражают основную миссию школы, создание оптимальных условий для развития личности с учётом его возможностей и познавательных интересов, получения им качественного образования, позволяющего успешно самореализоваться в современном обществе

Результат программы

- у выпускника начальной школы выработается потребность к систематическим занятиям физическими упражнениями и подвижными играми;

- сформировано начальное представление о культуре движения;

- младший школьник сознательно применяет физические упражнения для повышения работоспособности, организации отдыха и укрепления здоровья;

- обобщение и углубление знаний об истории, культуре народных игр;

- умение работать в коллективе.

Особые условия проведения

Отличительная особенность данной образовательной программы является увеличение объёма (количество часов) на изучение подвижных игр на период обучения в начальной школе.

Материально-техническая база

1. Технические средства: музыкальный центр, интернет, ноутбук.

2. Экранно-звуковые пособия: аудиозаписи.

3. Учебно – практическое оборудование:

1. Стенка гимнастическая (1 комплект для групповой работы на 5-6 человек)

2. Скамейка гимнастическая жёсткая (2 м, 4 м,) ( 1 комплект для групповой работы на 5-6 человек).

3. Мячи: мяч малый (теннисный), мячи набивные, волейбольные, баскетбольные (на каждого ученика).

4. Палка гимнастическая (на каждого ученика).

5. Скакалка (на 5-6 человек).

6. Мат гимнастический (на 5-6 человек).

7. Рулетка.

8. Лыжи детские с креплением и палками (на 5-6 человек).

9. Кубики.

10. Кегли.

11. Секундомер.

12. Свисток.

13. Аптечка.