Программа «Удивительное рядом»

Новизна дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы «Удивительное рядом» – это реализация её на базе мини-зоопарк «Зоосити», это новый опыт для образовательных учреждений Барабинского района. У детей младшего школьного возраста отношение к природе проявляется в познавательной сфере. Этот возраст – оптимальный этап в развитии экологической культуры личности.

 

Самые общие и характерные черты детей возраста 8-9 лет: любознательность, конкретность мышления, подражательность, подвижность, неумение долго концентрировать свое внимание на чем–либо одном. Поэтому небольшая теоретическая часть занятия тесно связана с практической частью. Изучение декоративных птиц обязательно идет параллельно конкурсу по изготовлению кормушек для птиц; изучение комнатных растений сопровождается изготовлением листовок «Берегите первоцветы» и т.д.

 

Каждое занятие включает развивающие игры, во время проведения которых идет нацеливание на терпимость друг к другу, на уважение другого, независимо от того, как ты к нему относишься, на правильное отношение к проигрышам в игре.

Педагоги

Вазетдинова Люция Даутовна, педагог дополнительного образования, образование высшее, Курсы АНО АПО «СИПППИСР» 2017 г.

Содержание программы

Учебный план.

  1. Вводное занятие – 2 ч.
  2. Животные уголка живой природы – 38 ч.
  3. Рекорды природы – 26 ч.
  4. Обобщение по программе – 6 ч.

Итого: 72 часа.

Цели программы

Цель программы: формирование личности ребенка через углубление знаний, умений и навыков обучающихся в области биологии и экологии и изучение животных.

 

 

Задачи программы:

 

Личностные:

  • понимать и принимать самоценность любого организма;
  • проявлять целостное восприятие окружающего мира;
  • испытывать чувство ответственности за состояние окружающей среды;
  • оценивать свои достижения на занятии.

 

Метапредметные:

  • развивать потребность в саморазвитии, самостоятельности, ответственности, активности;
  • формировать навыки проведения простейших исследований, таких как наблюдение и опыт.

 

Образовательные (предметные):

  • знать значение животных в жизни человека, условия их выращивания и правила ухода;
  • оформлять результаты наблюдений в виде простейших схем, знаков, рисунков, описаний, выводов.

Результат программы

Ожидаемые результаты:

 

Личностные:

  • понимание самоценности любого организма;
  • целостное восприятие окружающего мира;
  • чувство ответственности за состояние окружающей среды;
  • оценивание своих достижений на занятии.

 

Метапредметные:

  • потребность в саморазвитии, самостоятельности, ответственности, активности;
  • навыки проведения простейших исследований, таких как наблюдение и опыт.

 

Образовательные (предметные):

  • значение животных в жизни человека, условия их выращивания и правила ухода;
  • оформление результатов наблюдений в виде простейших схем, знаков, рисунков, описаний, выводов.

Материально-техническая база

Учебное помещение: кабинет для занятий площадью 50 м2, расположенный по адресу г. Барабинск, улица Деповская, 17, МБОУДО ЦДОД (Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования Барабинского района Новосибирской области "Центр дополнительного образования детей").

 

 

Информационно-методическое обеспечение программы:

 

Интернет – материалы:

  1. http://zelenyshluz.narod.ru/index-2.html (Путеводитель по экологическим ресурсам «Зеленый шлюз»). 08.09.2020 г.
  2. http://oopt.info/ (Особо охраняемые природные территории России). 09.09.2020 г.
  3. http://list.priroda.ru (Каталог Интернет-сайтов о природных ресурсах и экологии). 09.09.2020 г.
  4. http://ecoportal.ru/ (ECOportal.ru Всероссийский экологический портал) 09.09.2020 г.

 

Методический комплекс:

  1. Папка с результатами учащихся. Видеоролики о животных.
  2. Специальная литература. Аттестационные материалы. Конспекты занятий.
  3. Подготовка к защите проектов и исследовательских работ:
    • участие в акциях;
    • участие в городских конкурсах;
    • участие в конкурсах различного уровня.