Программа «Светофорик для дошкольников» МЗ

Актуальность программы обусловлена запросом со стороны родителей на программы, направленные на формирование культуры безопасности движения у дошкольников, чтобы ребёнок мог легко ориентироваться в ближайшем пространственном окружении, умел наблюдать и правильно оценивать дорожные ситуации, владел навыками безопасного поведения в этих ситуациях, был способен запомнить то, что говорит ему взрослый.

 

Новизна программы заключается в том, что все занятия практико-ориентированы: дети отрабатывают навыки на интерактивном стенде «Безопасный путь домой», который содержит схемы движения пешеходов от дома до образовательного учреждения в кабинете ЮИД, проводят акции на дороге совместно с инспектором ГИБДД.

 

Отличительная особенность программы заключается в том, что педагогический процесс имеет важное значение при обучении дошкольников. В процессе обучения правилам безопасности дорожного движения важны не только знания, но и развитие у воспитанников необходимых качеств, таких как внимание, память, мышление, координация движений, реакция на опасность. Полное обучение знаниям, умениям и навыкам безопасного поведения на дороге невозможно без выполнения детьми заданий с имитацией возможных ситуаций на дороге и в транспорте.

Педагоги

Григорьева Инна Владимировна – педагог дополнительного образования высшей квалификационной категории. Педагогический стаж − 9 лет.

 

Повышение квалификации:

  • 2017 г. Проектирование адаптированной образовательной программы для обучающихся с ОВЗ ГАПОУНСО «КПК», 36 ч.;
  • 2016 г. ЧУДПО СИПППиСР «Формирование здорового образа жизни на примере русских народных традиций», 72 ч.

 

 

Лынник Надежда Владимировна – воспитатель, первая категория. Педагогический стаж: 6 лет.

 

Повышение квалификации:

  • 2017 36ч. Проектирование адаптированной образовательной программы для обучающихся с ОВЗ.
  • 2014 ГБОУ ДПО СКИРО ПРиПРО, Система работы с обучающимися с повышенным уровнем интеллект, развитие в условиях современного ОУ.

Содержание программы

Учебный план:

  1. Раздел 1. Введение (2 ч).
    1. Вводное занятие. Знакомство с автогородком, экскурсия по территории автогородка. Правила поведения в автогородке. 2 часа.
  2. Раздел 2. Основы правил дорожного движения (18 ч).
    1. Элементы дорог. 4 часа.
    2. Дорожная разметка. 2 часа.
    3. Светофор и его сигналы. 2 часа.
    4. Перекресток. 4 часа.
    5. Дорожные знаки. 4 часа.
    6. Правила поведения пешеходов. 2 часа.
  3. Раздел 3. Транспорт (10 ч).
    1. Транспорт на службе у города. Общественный транспорт. 2 часа.
    2. Правила поведения пассажира в общественном транспорте. 2 часа.
    3. Правила перехода железной дороги. 2 часа.
    4. Детский велосипед. Управление детским велосипедом. 2 часа.
    5. Экскурсия «Я – пешеход и пассажир». 2 часа.
  4. Раздел 4. Дорожные ловушки (6 ч.).
    1. «Как избежать «ловушек» на дороге?". 2 часа.
    2. Беседа по произведению Н. Носова "Незнайка на дорогах города. 2 часа.
    3. Итоговое занятие. 2 часа.

Итого: 36 часов.

Цели программы

Цель программы: формирование у детей старшего дошкольного возраста основ безопасного поведения на улице, знаний правил дорожного движения.

 

Задачи программы:

 

Предметные:

  • познакомить детей с правилами дорожного движения, строением улицы и дорожными знаками, предназначенными для водителей и пешеходов, с работой Государственной инспекции безопасности дорожного движения;
  • научить детей предвидеть опасное событие, уметь по возможности его избегать, а при необходимости действовать.

 

Метапредметные:

  • научить планировать собственную деятельность, связанную с бытовыми жизненными ситуациями: маршрут движения, время, и др;
  • стимулировать познавательную активность, способствовать развитию коммуникативных навыков.

 

Личностные:

  •  воспитывать навыки личной безопасности и чувство самосохранения;
  • формировать понимание ценности здорового и безопасного образа жизни.

Результат программы

Учащиеся к концу обучения должны:

 

знать:

  • знать понятия улица, дорога, светофор, виды транспорта;
  • иметь первичные представления о работе водителя, о правилах поведения на дороге пешехода, пассажира в транспорте, о работе сотрудников ГИБДД.

 

уметь:

  • ориентироваться на участке детского сада и прилегающей к детскому саду местности;
  • предвидеть опасные ситуации в дорожно – транспортной среде, применять навыки культурного, уверенного и безопасного поведения.

 

 

Реализация Программы предполагает достижение обучающимися следующих результатов: 

 

Предметные:

  • сформированы понятия улица, дорога, светофор, виды транспорта и их предназначение;
  • познакомятся: с правила поведения пешехода на дороге, пассажира в транспорте; с основными правилами дорожного движения, касающихся правил движения по обочинам и тротуарам, перехода дороги на светофоре и пешеходном переходе; с правилами поведения в общественном транспорте, включая моменты посадки и высадки.

 

Метапредметные:

  • уметь ориентироваться на участке учреждения и прилегающей к нему местности; ориентироваться в автогородке;
  • будет сформирована способность предвидеть опасные ситуации в дорожно – транспортной среде, применять навыки культурного, уверенного и безопасного поведения;
  • применять правила дорожного движения, на улице и ориентироваться по дорожным знакам, предназначенных для водителей и пешеходов; выделять различные дорожные знаки, узнавать их и соотносить с особенностями своего поведения как участника движения.

 

Личностные:

  • сформировано понимание ценности здорового и безопасного образа жизни;
  • сформирована коммуникативная компетентность в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в процессе образовательной, общественно полезной, и других видов деятельности.

Особые условия проведения

Бесплатная образовательная услуга.

Материально-техническая база

Помещение: кабинет для занятий ЮИД площадью 20 м2, расположенный по адресу г. Барабинск, пер Вокзальный, д.4  МКДОУ №1 "Ручеек".

 

Оборудование учебного помещения: столы и стулья для учащихся и педагога, шкафы и стеллажи для хранения дидактических пособий и учебных материалов.

 

Технические средства обучения: настольные игры по тематике дорожного движения, дорожные знаки, рисунки и модели транспортных средств, макеты фрагментов улиц и перекрестков, набор материалов и технических средств для сюжетно-ролевых игр на воздухе или в помещении, действующая модель светофора, видеотека, компьютер, видеопроектор, экран, интерактивный стенд "Безопасный путь домой".

 

Информационно-методическое обеспечение программы:

 

Электронные образовательные ресурсы (аудио, видео, презентации). Для более эффективного освоения содержания дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы используются следующие информационные ресурсы:

 

интернет-ресурсы для педагога:

  • http://viki.rdf.ru/item/1151/download/ (19.05.2020);
  • http://viki.rdf.ru/item/1112/download/ (19.06.2020);
  • http://viki.rdf.ru/item/281/download/ (20.06.2020);
  • http://7cnew.ucoz.ru/load/podvizhnye_igry_po_pdd/1-1-0-14 (24.06.2020);
  • http://www.propaganda-bdd.ru/ (24.06.2020)/

 

интернет-ресурсы для обучающихся и родителей:

  • http://www.tvoyrebenok.ru/pdd.shtml (24.06.2020);
  • http://www.dddgazeta.ru/ (22.06.2020);
  • http://raskras-ka.com/raskraski/raskraski-pravila-dorozhnogo-dvizheniya/ (23.06.2020).

 

Кадровое обеспечение программы: Реализуют программу педагоги дополнительного образования Григорьева Инна Владимировна с высшим образованием с высшей квалификационной категорией, педагогический стаж работы 10 лет, Лынник Надежда Владимировна с высшим образованием с первой квалификационной категорией, педагогический стаж работы 10 лет.

 

 

Методы обучения:

  • наглядные методы;
  • практические методы: показ способов действия, упражнения, выполнение детьми творческих заданий, опыта и экспериментирования;
  • игровые методы и приемы.
  • словесные методы
  • чтение художественной литературы.

 

Методы воспитания: убеждение, поощрение, упражнение, стимулирование, мотивация.

 

Формы организации учебного занятия: Беседа, экскурсия, игровые ситуации, самостоятельная работа, целевые прогулки, акции, решение проблемных ситуаций, дискуссия, обучающая игра на макете, викторина, конструирование.

 

Педагогические технологии, применяемые в реализации программы:

  • технология игрового обучения;
  • технология проблемного обучения;
  • здоровьесберегающие технологии;
  • информационные технологии;
  • группового обучения;
  • коллективной творческой деятельности.