Программа «Ландшафтный дизайн» МЗ

Ландшафтный дизайн – особый вид деятельности, направленный на создание искусственной среды для жизнедеятельности человека путем активного использования природных компонентов (рельеф, вода, растительность и т. д.).

  

Данная образовательная программа разработана для реализации содержания дополнительного эколого-биологического образования, знакомство с ландшафтным дизайном, приобщает к прекрасному удивительному миру растений, учит видеть любое растение с экологической и с эстетической точки зрения. Это попытка ребенка не только изучить закономерности существования природных сообществ, но и воссоздать их своими руками.

 

За год обучения воспитанники знакомятся с общими понятиями, азами ландшафтного дизайна. Большая часть времени занята практическими и творческими занятиями, а также коллективным проектированием. Теоретические занятия закрепляются практическими. Основные задачи решаются постепенно, последовательно.

 

  

Новизна программы заключается в том, что грамотно спланированный, засаженный деревьями, декоративными кустарниками, цветниками участок может стать оазисом экологической культуры. Вопросы приобщения учащихся к природе, воспитание чувства гармонии с ней в данный момент очень актуальны. Реализация данной программы вносит большой вклад в развитие Центра дополнительного образования детей, а именно благоустройство и озеленение участка.

Педагоги

Бондаренко Ангелина Евгеньевна - педагог дополнительного образования.

Содержание программы

Учебный план стартовый уровень:

  1. Дары осени - 6 час.
  2. Ландшафтный дизайн. История и современность - 6 час.
  3. Стили ландшафтного дизайна - 8 час.
  4. Биологические и декоративные особенности растений, используемых в зеленом строительстве - 8 час.
  5. Экологическое значение зеленых насаждений - 4 час.
  6. Композиционные элементы ландшафтного дизайна - 6 час.
  7. Многообразие видов зеленых насаждений - 12 час.
  8. Технология выращивания цветковых растений (агротехника) - 8 час.
  9. Экономические перспективы ландшафтного ди­зайна на современном этапе развития общества - 6 час.
  10. Решение проблем ландшафтного дизайна - 6 час.
  11. Подведение итогов работы объединения - 2 час.

Итого: 72 часа.

Цели программы

Цель программы – освоение учащимися специальных знаний – изучение основ композиции и цветовой гармонии ландшафтного дизайна.

 

Содержание предполагает решение следующих задач:

 

Предметные:

  • сформировать представления о взаимодействии между человеком и природой;
  • знакомить на практике со спецификой деятельности, соответствующей профессии ландшафтного дизайнера;
  • изучить основы композиции и цветовой гармонии ландшафтного дизайна;
  • знакомить с компьютерными программами, которые используются в ландшафтном дизайне, в том числе для создания эскизных вариантов озеленения;
  • развивать умения и навыки в разработке графических решений планирования сада при оформлении чертежей и эскизов.

 

Метапредметные:

  • расширять представления учащихся об окружающем мире;
  • формировать у них художественный вкус, способность видеть и чувствовать гармонию в природе;
  • формировать коммуникативные навыки, внимательное и уважительное отношение к людям, стремление к взаимопомощи.

 

Личностные:

  • формировать у учащихся способность к самореализации, развивать индивидуальные творческие способности;
  • формировать мотивации дальнейшего познания и изучения ландшафтного дизайна;
  • стимулировать его творческую и познавательную активность;
  • воспитывать бережное отношение к природе, изучение влияния ее на собственное здоровье.

Результат программы

В результате реализации программы обучающиеся будут знать:

  • о биологических и декоративных особенностях древесных и травянистых растений, используемых в озеленении;
  • об основных композиционных элементах ландшафтного дизайна;
  • о законе гармоничного сочетания цветов и воздушной перспективы;
  • о понятиях: композиция и масштабность, симметрия, асимметрия, свет, цвет, контраст, нюанс, акцент, ритм, пропорциональность;
  • о критериях подбора растений для озеленения определенного участка;
  • о правилах составления проектов;
  • о перспективных профессиях проектировщика и дизайнера зеленого строительства;
  • об экономических возможностях деятельности, связанной с благоустройством и озеленением территорий разного назначения;
  • об истории развития садово-паркового искусства.

 

 

В результате реализации программы обучающиеся будут уметь:

  •  составлять ассортимент растений для объекта озеленения с учетом их биологии и декоративности, а также природно-климатических условий района;
  • создавать проекты озеленения территории с использованием специальных обозначений;
  • рассчитывать экономическую эффективность проекта с учетом стоимости производимых работ в ходе его реализации;
  • представлять результаты работы в виде сводных таблиц, планов, проектов, презентаций, фотоальбомов и т.д.

 

 

У обучающихся будут развиты следующие личностные качества:

  • развитие любознательности и формирование интереса к изучению естественнонаучных наук;
  • развитие индивидуальных творческих способностей;
  • формирование мотивации дальнейшего познания и изучения ландшафтного дизайна;
  • бережное отношение к природе, изучение влияния ее на собственное здоровье.

Материально-техническая база

- Учебное помещение: кабинет для занятий площадью 50 м2, расположенный по адресу МБОУ СОШ № 3, улица Луначарского, 79 А, кабинет 226, МКОУ СОШ № 92 – ЦДОД, улица Деповская, 13.

 

Материально-техническая база:

  • оборудование для опытов и экспериментов;
  • лабораторная посуда;
  • компьютер;
  • проектор;
  • сканер;
  • принтер;
  • ноутбук;
  • лабдиск;
  • горшки, подставки для цветов из природного материала;
  • гербарии, муляжи;
  • рабочий инвентарь: лопаты, грабли, лейки, секаторы и др.

 

Материально-техническое обеспечение:

  • АРМ педагога.

 

Информационное обеспечение:

  • https://zen.yandex.ru
  • https://babushkinadacha.ru
  • https://krrot.net
  • https://ru.wikipedia.org/wiki/Ландшафтный_дизайн
  • http://landshaftdizajn.ru/landshaftnyj-dizajn/

 

Методический комплекс:

  • папка с результатами учеников.
  • видеоролики по биологии и экологии.
  • специальная литература.
  • конспекты открытых занятий;

 

Подготовка к защите проектов и исследовательских работ:

  • участие в акциях;
  • участие в конкурсах различного уровня.