- Главная
- Направления
- Физкультурно-спортивная
- Единоборства
- Программа «Здоровый ребёнок»
Рекомендуем посмотреть
Программа «Здоровый ребёнок»
В представленной программе сделан особый акцент на нравственное и духовное воспитание активной, творческой личности ребенка. Главная цель воспитания состоит в создании духовных, организационных условий для воспитания у подрастающего поколения целостного комплекса социально-ценностных качеств, взглядов, убеждений, обеспечивающих его успешное развитие. Физическое воспитание имеет органическую связь с умственным, нравственным, эстетическим, патриотическим, трудовым и другими видами воспитания.
Программа рассчитана на один год обучения.
Приоритетными задачами обучения являются: привлечение большего числа детей и подростков к занятиям физической культурой и спортом, акцентированным на всестороннее гармоничное развитие физических качеств, общей физической подготовки, а также освоение базовой техники самозащиты, волевых и морально-этических качеств личности, формирования осознанной потребности в физкультурных занятиях.
В программу включены занятия в форме спартакиад, занятия на свежем воздухе, проводятся тематические открытые занятия, с привлечением родителей воспитанников. На летних каникулах, на базе оздоровительных лагерей, проводятся профильные смены, что является приоритетным направлением в летнем отдыхе обучающихся.
Данная программа доступна для любого школьника, имеющего допуск врача и подходящего по возрастной категории. Осваивать данную программу могут обучающиеся имеющие различные физические возможности.
Педагоги
Плотников Сергей Николаевич – руководитель объединения
Педагог дополнительного образования высшей квалификационной категории
Образование высшее
Стаж работы 26 лет
Повышение квалификации:
• Всероссийский технический семинар по тхэквондо ИТФ, где успешно прошел экзамен на черный пояс 5 дан (г. Москва), 2015 г;
• окончил Магистратуру ФГБОУ ВО «Новосибирского государственного педагогического университета», 2016 г;
• III областная открытая Педагогическая ассамблея учреждений дополнительного образования детей «Ресурс дополнительного образования в воспитании личности ребенка: опыт, проблемы, перспективы», 2016 г;
• научно-практический семинар «Реализация инновационных моделей успешной социализации детей средствами дополнительного образования: опыт Санкт-Петербурга», 2016 г;
• курсы повышения квалификации на базе ГАУ ДПО НСО «Новосибирский институт повышения квалификации и переподготовки работников образования» по программе «Методическое обеспечение физического воспитания и оздоровления школьников при реализации ФГОС ОО», 2017 г;
• мастер-класс профессора департамента педагогики ГАОУ ВО «Московский городской педагогический университет», доктора педагогических наук Б.В. Куприянова, 2018 г.
Звание педагога:
• Спортивный судья Всероссийской категории по тхэквондо ИТФ.
• Спортивный судья международной категории «А» по тхэквондо ИТФ.
• Международный инструктор по тхэквондо ИТФ.
• Черный пояс V дан по тхэквондо ИТФ.
Содержание программы
Основная цель занятий: самоутверждение новичка, формирование необходимых основ техники самозащиты.
Программа педагога включает в себя как теоретическую, так и практическую часть.
Примерный учебный план «Стартовый уровень». Учебный план на 36 недель занятий.
Программа стартового уровня обучения:
Виды подготовки:
Введение в программу– 4 часа.
Общефизическая подготовка – 9 часов.
Специальная физическая подготовка – 5 часов.
Основы самозащиты – 15 часов.
Сдача контрольных нормативов– 3 часа.
Всего за год 36 часов
Цели программы
Цель программы – Разностороннее физическое развитие обучающихся, формирование устойчивого интереса к занятиям физической культурой, формирование основ здорового образа жизни через обучение приемам самозащиты.
Задачи
Образовательные:
- формирование и совершенствование жизненно важных двигательных умений и навыков;
- формирование навыка владения техническими средствами обучения;
- развитие умения работать дистанционно в команде и индивидуально;
- развитие умения самостоятельно анализировать и корректировать собственную деятельность;
- обучение разного рода подвижным и развивающим играм, участию в спортивных праздниках, способности само выражаться;
– обучение комплексу специальных знаний, двигательных умений и навыков необходимых для выполнения приемов самозащиты;
- выявление и развитие детской одаренности;
- обучение правилам поведения (этикету) на занятиях.
Оздоровительные:
– укрепление здоровья, содействие нормальному физическому развитию;
- повышение сопротивляемости организма неблагоприятным воздействиям внешней среды;
- повышение общей работоспособности и привитие гигиенических навыков.
Воспитательные:
– воспитание потребности и умений самостоятельно заниматься физическими упражнениями, сознательно применять их в целях отдыха, тренировки, повышения работоспособности и укрепления здоровья;
– воспитание выдержки, самостоятельности, настойчивости, самообладания;
- воспитание коммуникативных навыков.
Личностные:
– формирование стремление к получению новых знаний;
– развитие личностных качеств, позволяющие успешно осуществлять учебную деятельность и взаимодействия с её участниками;
– формирование мотивации к обучению;
– развитие способности к саморганизованности.
Метапредметные:
– умения общаться и взаимодействовать со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи, дружбы и толерантности;
– умения организовывать самостоятельную деятельность с учетом требований ее безопасности, сохранности инвентаря и оборудования, организации места занятий;
– умения правильно выполнять технические двигательные действия, использовать их в игровой и состязательной деятельности;
– умения работать в команде и индивидуально, в том числе дистанционно.
Предметные:
- формирование основ здорового образа жизни;
- формирование навыка безопасного поведения в спортивном зале во время занятий;
- умения дифференцированно применять полученные знания в повседневной жизни и на занятиях;
- умения выполнять комплексы ОФП и СФП.
Результат программы
Результативность обучения воспитанников, в рамках реализации образовательной программы «Здоровый ребенок» диагностируются с помощью следующих форм и методов.
Личностные результаты:
личностные качества, позволяющие успешно осуществлять учебную деятельность и взаимодействия с её участниками;
формирование мотивации к обучению;
способность характеризовать и оценивать собственные умения и навыки;
способность преодолевать трудности, доводить начатую работу до ее завершения.
Формы и методы диагностики:
- Педагогическое наблюдение в процессе: общения, бесед, развивающих игр, участия в мероприятиях.
- Педагогическое наблюдение за развитием отношений в детском коллективе.
- Педагогическое наблюдение за развитием мотивации на занятиях.
- Беседа с родителями.
Метапредметные результаты:
находить ошибки при выполнении учебных заданий, отбирать способы их исправления;
общаться и взаимодействовать со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи, дружбы и толерантности;
организовывать самостоятельную деятельность с учетом требований ее безопасности, сохранности инвентаря и оборудования, организации места занятий;
правильно выполнять технические двигательные действия, использовать их в игровой и состязательной деятельности;
умения работать в команде и индивидуально, в том числе дистанцион
Формы и методы диагностики:
Педагогическое наблюдение:
- в процессе общения, опроса на занятиях тхэквондо;
- во время индивидуальных бесед;
- во время анализа технических действий;
- за участием в развивающих играх, мероприятиях.
Предметные результаты:
знание основ здорового образа жизни;
навыки безопасного поведения в спортивном зале во время занятий;
освоение основных технических и тактических действий на занятиях;
непосредственное участие в спортивных мероприятиях, показательных выступлениях;
умение выполнять комплексы ОФП, СФП;
умение выполнять приемы самозащиты;
выполнение нормативов по ОФП, СФП.
Формы и методы диагностики:
- Мониторинг уровня освоения полученных знаний.
- Тестирование.
- Зачёты.
- Беседы с родителями.
Особые условия проведения
Перед записью в группу необходимо обязательное собеседование с педагогом.
Допуск врача: справка о состоянии здоровья ребёнка с заключением врача о том, что он может посещать спортивную секцию.
Для обучения допустимо заниматься в обычной спортивной форме.
В процессе практических занятий обязательно нужно использовать средства индивидуальной защиты: перчатки, шлемы, жилеты, щитки на голени, бандаж, капу, футы.
Материально-техническая база
Материально-техническая оснащенность, обязательная для реализации дополнительной общеобразовательной программы включает в себя: спортивный зал, оборудование, инвентарь для проведения учебно-тренировочных занятий и восстановления.