Программа «Английский вместе»

Повседневная реальность последних лет свидетельствует о возросшем статусе иностранного языка в обществе. Язык и языковое образование становятся инструментом успешной жизнедеятельности человека и значимым средством, формирующим сознание личности и ее способности входить в открытое информационное пространство.

Обучение ведется по УМК «English together». Обучающиеся изучают английский язык с основными героями комплекса. Все истории и события, происходящие с героями УМК интересны детям и приближены к реальным жизненным ситуациям. На занятиях предусмотрена частая смена видов деятельности. Обеспечивается чередование дидактических, коммуникативных, динамических упражнений.

Первый год обучения проходит по УМК English together Starter (вводный курс), который предполагает знакомство с английскими буквами и звуками, элементарными словами и фразами, правилами чтения и English together 1(первый уровень), который предполагает изучение новых грамматических структур, расширение словарного запаса.

Второй год обучения– English together 2. На этом этапе продолжается расширение словарного запаса обучающихся, совершенствование грамматических и лексических навыков в чтении и говорение. Третий год обучения – English together 3. На этом этапе идет дальнейшее знакомство с новыми грамматическими структурами и лексическими единицами, а также закрепление ранее изученных речевых образцов.

Педагоги

Светлана Михайловна Шуринова – педагог дополнительного образования высшей квалификационной категории. Образование: высшее, НГПУ ФИЯ, квалификация учитель немецкого и английского языков, год окончания 2005.

Педагогический стаж 19 лет. 

Повышение квалификации

Профессиональный стандарт педагога дополнительного образования: специфика деятельности в общеобразовательной школе и учреждении дополнительного образования. НИПКиПРО, 2017 год, 108 часов.

 

Содержание программы

Первый год обучения

Вводный курс- 18 часов.

Основной курс

· Счет 1-10. Притяжательные местоимения. Конструкция: This is my (room). Краткие ответы на вопросы. Вопрос: How old are you? Притяжательные местоимения. Личные местоимения. – 6 часов

· Одежда. Вопросы: Where is my skirt? Where are my jeans? Слова -противоположности. Семья. Еда. Выражения: I like/ I don’t like. Дни недели. Счет от 11-20. Настоящее простое время. Окончания глаголов в 3 л. ед.ч. – 6 часов

· Время. Обязанности по дому. Модальный глагол can /can’t. Счет от10-100 (десятки) Конструкция have got/has got. Посуда. Домашние животные. Распорядок дня. Предлоги места. Прошедшее время глагола to be. Мебель. Настоящее продолженное время. Конструкция there is/are. – 6 часов.

Итого 36 часов

 

Второй год обучения

· Простое прошедшее время. Вопросительные формы. Личные местоимения. Настоящее простое и настоящее продолженное время (повторение). Цвета. Счет. – 6 часов

· Указательные местоимения. Семья. Дни недели. Описание внешности. Предлоги места. Мебель. Прошедшее время. Правильные глаголы. Комнаты в доме. Предлоги. – 6 часов

· Простое прошедшее время. Вопросительные формы. Конструкция want to. Вопросительные формы (прошедшее время). Еда. Время. 6 часов

· Месяцы. Дни недели. Модальный глагол can. Алфавит. Spelling. Вопросы: How tall is/are...? Счет 100-1000. Императив. Будущее время. Конструкция to be going to. Профессии – 6 часов

· Конструкция Let’s... Конструкция why/ because. Алфавит. Конструкция there is/are. Время. Предлоги места. Конструкция there was/were. Притяжательные местоимения. Наречия частотности. – 6 часов

· Время (четверть, половина). Национальности. Страны. Предлоги. Животные. Местоимения somebody, anybody. Транспорт. Способ передвижения. Погода. Будущее время. – 6 часов

Итого 36 часов

 

Третий год обучения

· Будущее время. Конструкция to be going to. Настоящее продолженное время. Простое прошедшее время. Конструкция Let’s... Глагол need. Конструкция there is/are. Вопросы why/because. – 6 часов

· Выражение to be good at. Школьные предметы. Компас. Части света. Расстояние. Вопросы к подлежащему. Вопросы how long/high... Порядковые числительные. Конструкция like +ing. Покупка билетов. Месяцы. – 6 часов

· Вопрос Do you like...? Направления. Абсолютные формы местоимений. Описание внешности. Предлоги места. Работа с картой. Модальный глагол must/mustn’t. Болезни – 6 часов

· Глагол have got. Вопросы why/because. Здания. Сравнительная степень прилагательных. Просьбы. Модальный глагол can/can’t. Местоимения some/any. Транспорт. Время. −6 часов

· Превосходная степень сравнения. Вес. Вопросы How long/tall/big/short...? Сотни. Тысячи. – 6 часов

· Союз as...as. Наречия. Даты. Конструкция was/were born. Национальности. Школьные предметы. Настоящее совершенное время. Покупки. – 6 часов

Итого 36 часов.

Цели программы

Создание условий для развития интеллектуальных и познавательных способностей учащихся по основным видам речевой деятельности (чтение, письмо, говорение и аудирование) на иностранном языке.

Задачи:

Предметные:

освоение начальных лингвистических представлений, необходимых для овладения на элементарном уровне устной и письменной речью на иностранном языке;

расширение лингвистического кругозора;

Метапредметные:

приобретение начальных навыков общения в устной и письменной форме на основе своих речевых возможностей и потребностей;

освоение правил речевого и неречевого поведения;

Личностные:

формирование дружелюбного отношения и толерантности к носителям другого языка на основе знакомства с жизнью своих сверстников в других странах, с детским фольклором и доступными образцами детской художественной литературы.

Результат программы

Предметные результаты

Обучающие научатся

В области говорения

· вести и поддерживать элементарный диалог: этикетный, диалог-расспрос, диалог-побуждение;

· рассказывать о себе, своей семье, друге, и т. п.

· воспроизводить наизусть небольшие рифмовки, стихотворения, песни;

· выражать отношение к прочитанному/услышанному.

· рассказывать о себе, своём друге, семье;

· описывать картинки; рассказывать о своих планах

В области аудирования

· Воспринимать и понимать речи педагога, одногруппников и других собеседников;

· воспринимать и понимать аудиозаписи, монологические высказывания и диалоги, короткие объявления

В области чтения

· Читать вслух и понимать небольшие тексты, интонацию различных типов предложений

· выразительно и фонетически правильно читать тексты

· читать про себя и понимать тексты, построенные на изученном языковом материале, а также несложные тексты, содержащие

единичные незнакомые слова, о значении которых можно догадаться по контексту или на основе языковой догадки

В области письма

· выполнять лексико-грамматические упражнения;

· делать подписи к рисункам;

· писать письма по образцу, открытки с Новым годом, Рождеством, днём рождения (с опорой на образец);

 

Метапредметные результаты

Обучающиеся научатся

· начинать и завершать разговор, используя изученные речевые клише, поддерживать беседу,

· задавать вопросы и переспрашивать;

· научатся пользоваться справочными материалами, представленными в виде таблиц, схем, правил;

· выражать свою мысль, используя знакомые слова и жесты;

Личностные результаты

Обучающиеся научатся

· работать в парах; в малой группе

· участвовать в разнообразных играх, направленных на овладение языковым и речевым материалом;

· инсценировать диалог

· внимательно слушать педагога и реагировать на его реплики в быстром темпе в процессе фронтальной работы группы;

· толерантному и дружелюбному отношению к представителям другой культуры

Особые условия проведения

Коллектив новый, фото и видео материалы отсутствуют

Материально-техническая база

Материально-техническое обеспечение

Занятия проходят в учебном кабинете, рассчитанном на 6-8 человек.

Оборудование:

- столы и стулья в необходимом количестве;

- магнитофон;

- ноутбук;

- магнитная доска.

Информационно-методическое обеспечение

- УМК «English together» (все части) в бумажном и электронном варианте;

- Книги для учителя с контрольно-измерительными материалами;

- Аудио файлы ко всем компонентам УМК;

- Набор дидактических, коммуникативных игр.