Программа «Хайтек для юных инженеров». Стартовый.

Хочешь научиться создавать конструкции и механизмы, получить навыки работы на лазерном оборудовании, 3D принтерах и сканерах, станках с ЧПУ? Тогда записывайтесь на нашу программу «ХАЙТЕК ДЛЯ ЮНЫХ ИНЖЕНЕРОВ»!

 

В ХАЙТЕК-цехе тебя научат:

  • решать изобретательские задачи (ТРИЗ);
  • создавать 2D-модели и строить векторные графики;
  • 3D-моделирования и ЗD-печати;
  • работать на фрезерном и токарном станках с ЧПУ (числовым программным управлением), сверлильном станке, лазерном оборудовании, со столярными и слесарными приборами;
  • основам технологии пайки.

 

Быть инженером сегодня – это быть фундаментом развития любой отрасли, в которой внедряются новейшие технологии. Инженер XXI века должен разбираться не только в своей сфере, но и обладать широким кругозором, быть креативным, уметь работать в нескольких программах автоматизированного проектирования и владеть иностранным языком для чтения технической документации. По этой причине автоматика не способна будет заменить современного инженера, но для этого необходимо очень много учиться. Именно инженеры такого уровня будут всегда востребованными в самых различных отраслях по всему миру. Будущее за инженерами!

Педагоги

Филиппов Владимир Вячеславович – магистр Новосибирского государственного технического университета по специальности "Конструкторско-технологическое обеспечение машиностроительных производств". Имеет опыт работы инженера-конструктора по проектированию промышленных роботов в копании «АвангардПЛАСТ». В должности техника-конструктора проектировал оптические измерительные приборы в «КТИ НП СО РАН». Руководил студенческой инициативой «Школа инженерного мышления», представляющую собой профессионально ориентированные программы для школьников 8-11 классов.

Проходил обучение в технопарке Сколково для руководителей проектов Опорных ВУЗов, с последующей защитой проекта перед заместителем министра по науке и образованию в г. Белгород. Участник команды НГТУ на образовательном интенсиве «Остров 10-22» в Сколковском институте науки и технологий. Проходил обучение в роли дизайнера образовательных пространств.

 

Солодянкин Александр Анатольевич - В 2012 году окончил механико-технологический факультет Новосибирского государственного технического университета. Имеет опыт работы в должности технолога, начальника производства и начальника конструкторско-технологического отдела ведущих машиностроительных предприятий, обладающих современным механообрабатывающим оборудованием более 15 лет. Имеет сертификат Федерального оператора сети детских технопарков «Кванториум». Также является наставником, рецензентом и руководителем студентов-выпускников учебных заведений.

Расписание

Обучение производится в смешанной форме.

Одно занятие в очной форме, одно в дистанционной форме через платформу d.kvantorium54.ru.

Содержание программы

1. Введение в тематику ТРИЗ. Постановка проблемной ситуации 2 часа

2. Лазерные технологии 4 часа

3. Основы 2D-моделирования и векторной графики 4 часа

4. Проектирование и изготовление изделия на лазерном станке 4 часа

5. Сборка конструкции изделия 4 часа

6. Тестовые испытания и модификация разработки 4 часа

7. Основы проектного документирования. Подготовка презентации 2 часа

Цели программы

Формирование первоначальных компетенций по работе с высокотехнологичным оборудованием, изобретательством и инженерией, и их применение в практической работе и в проектах.

 

Задачи программы:

Личностные:

  • развить способность переносить (выдерживать) известные нагрузки в течение определенного времени, преодолевать трудности;
  • развить способность активно побуждать себя к практическим действиям;
  • развить умение контролировать свои поступки;
  • развить интерес к занятиям по техническому творчеству;
  • развить навыки самостоятельного поиска информации в представленном информационном пространстве;
  • развить умения индивидуальной работы в дистанционном формате.

Метапредментые:

  • развить умение искать информацию в различных источниках и структурировать ее;
  • уметь представлять результаты своей работы окружающим, аргументировать свою позицию;
  • развить способность правильно организовывать рабочее место и время для достижения поставленных целей;
  • получить опыт дистанционной работы в команде.

Предметные:

  • познакомить с основами теории решения изобретательских задач и инженерии;
  • научить проектированию в САПР и созданию 2D- и 3D- моделей;
  • научить практической работе на лазерном оборудовании;
  • научить практической работе на аддитивном оборудовании.

Результат программы

Личностные:

  • развита способность переносить (выдерживать) известные нагрузки в течение определенного времени, преодолевать трудности;
  • развита способность активно побуждать себя к практическим действиям;
  • развито умение контролировать свои поступки;
  • развит интерес к занятиям по техническому творчеству;
  • получен навык самостоятельного поиска информации в представленном информационном пространстве;
  • развит навык самостоятельной работы в дистанционном формате.

 Метапредментые:

  • умеет искать информацию в различных источниках и структурировать ее;
  • умеет представлять результаты своей работы окружающим, аргументировать свою позицию;
  • развита способность правильно организовывать рабочее место и время для достижения поставленных целей;
  • получен опыт дистанционной работы в команде.

 Предметные:

  • познакомился с основами теории решения изобретательских задач и инженерии;
  • научился проектированию в САПР и созданию 2D- и 3D- моделей;
  • научился практической работе на лазерном оборудовании;
  • научился практической работе на аддитивном оборудовании.

Особые условия проведения

Входного контроля нет.

Ограничений по здоровью нет.

Для реализации дистанционного обучения у обучающегося должно быть в наличии: персональный компьютер для работы с предустановленной операционной системой и выходом в интернет со скоростью не ниже 100 Мб/сек.

Материально-техническая база

Учебное помещение.

Учебное помещение, соответствует требованиям санитарных норм и правил, установленных СанПин 2.4.4.3172-14 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей», утвержденных Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 4 июля 2014г. № 41. Кабинет оборудован столами и стульями в соответствии с государственными стандартами. При организации учебных занятий соблюдаются гигиенические критерии допустимых условий и видов работ для ведения образовательной деятельности.

Оборудование:

  • Персональные компьютеры для работы с 3D-моделями с предустановленной операционной системой и специализированным ПО – 12 шт.;
  • ЗD-принтер с принадлежностями – 2 шт.;
  • Мини-фрезер с принадлежностями – 1 шт.;
  • Магнитно-маркерная доска – 1 шт.;
  • Лазерный гравер – 1 шт.;
  • Вытяжная система для лазерного станка фильтрующая – 1 шт.;
  • Шкафы металлические для хранения инструментов.

Перечень расходных материалов для реализации программы:

  • Пластик для 3Д-принтера тип 1 (1шт).
  • Пластик для 3Д-принтера тип 2 (1шт).
  • Модельный пластик Тип_1 (3шт).
  • Модельный пластик Тип_3 (3шт).
  • Акрил Тип_2 (3шт).
  • Модельная плита тип 1 (1шт).
  • Оргстекло тип 3 (1шт).
  • Фанера тип (3шт).
  • Оргстекло листовое 5 мм (1 лист).

Стоимость

Обучение бесплатное.