Программа «Театральная мастерская»

   Программа  «Театральная мастерская» рассчитана для детей от 8 до 12 лет, длительность обучения составляет 2 учебных года.

Как развивать речь и мышление участников театра? Как учить постигать тайны слова? Как учить постигать мир, воспитывать отзывчивость, сострадание, любовь ко всему живому?

Самый короткий путь эмоционального раскрепощения, снятие зажатости, заторможенности, обучения чувствованию слова и художественному воображению – это путь через игру, сочинительство, фантазирование. Все это может дать театрализованная деятельность.

В данной программе театр рассматривается не только как средство достижения некоего художественного результата, т.е. создание спектакля. Очень важно, чтобы занятия театральным искусством активизировали у участников мышление и познавательный интерес, пробудили фантазию и воображение, любовь к родному слову, научили сочувствию и сопереживанию.

В театре внимание участников направлено на задания: через установку, логическую структуру занятий руководитель осуществляет руководство самостоятельной познавательной деятельности участников. Они сами выбирают и нужный темп, и средства, и методы выполнения задания, чередуя парную, индивидуальную и групповую работу. Атмосфера доверия, сотрудничества участников и руководителя содержательная работа с дидактическим материалом, обращение к личному опыту участников, связь с другими видами искусств – способствует развитию индивидуальности участника театра.

 

 

Педагоги

Кривчикова Виктория Анатольевна,  педагог дополнительного образования 1 квалификационной категории, педагогический стаж  более 10 лет.

Расписание

Расписание занятий в театре строится из расчета два занятия в неделю. Образовательный процесс строится в соответствии с возрастными, психологическими возможностями и особенностями участников, что предполагает возможную корректировку времени и режима занятий.

Содержание программы

Программа рассчитана на два года занятий, она имеет свои принципы, свой алгоритм работы. Мотивационный этап занятий отражен в предъявлении индуктора – побудителя познавательной деятельности. Индуктор познавательной деятельности помогает участникам пробиться через опыт, через заслон своих знаний, убеждений, которые показывают ему только ту реальность, которая им соответствует, а все остальное делает невидимым. Прозреть, увидеть, озадачить, а затем уже организовать поиск – желанная цепочка действий, в которую руководитель включает участника, придумывая индуктор. Мотивацию усиливает и афиширование – предъявление своих идей, планов, результатов своей работы, заканчивается занятие кружка всегда рефлексией на уровне мысли, анализа своего пути, своих ощущений, впечатлений. Занятия в театре ведутся по программе, включающей несколько разделов.

Раздел «Культура и техника речи» объединяет игры и упражнения, направленные на развитие дыхания и свободы речевого аппарата, правильной артикуляции, четкой дикции, логики и орфоэпии. В раздел включены игры со словом, развивающие связную образную речь, умение сочинять небольшие рассказы и сказки, подбирать простейшие рифмы.

Раздел «Ритмопластика» включает в себя комплексные ритмические, музыкальные, пластические игры и упражнения, призванные обеспечить развитие двигательных способностей взрослого человека, пластической выразительности телодвижений, снизить последствия учебной перегрузки.

Раздел «Театральная игра» предусматривает не столько приобретение участником профессиональных навыков, сколько развитие его игрового поведения, эстетического чувства, умения общаться с партнером взрослыми в различных жизненных ситуациях.

Раздел «Этика и этикет» включает осмысление общечеловеческих ценностей с задачей поиска участником собственных смыслов и ценностей жизни, обучение культуре общения, нормам достойного поведения (этикет), воспитание эстетических потребностей (быть искусным читателем, зрителем театра), индивидуальную диагностику нравственного развития артиста и возможную его корректировку.

 

 

 

 

Цели программы

Содействие развитию духовно-нравственных, интеллектуальных, физических основ личности, творческих способностей и эмоционального мира через приобщение к искусству театра.

Задачи
Обучающие:
• сформировать и развить представления об истории театра, основах актерской профессии;
• сформировать навыки актерского мастерства и сценической речи;
• обучить органическому действию в предлагаемых обстоятельствах, жизненно близких и понятных обучающимся, и в условиях простейшего вымысла (сказки, басни, песни).
Развивающие:
• развивать положительные личностные качества воспитанников: инициативность, самостоятельность, отзывчивость, доброту, ответственность, коммуникабельность;
• развивать эстетическую культуру, чувство прекрасного, любовь и интерес к театральному искусству, уважение к достижениям мировой и отечественной культуры;
• создать условия для самовыражения и позитивного самоутверждения обучающихся в творческом коллективе единомышленников;                                                                                                                                      Воспитательные:
• воспитывать толерантность взаимоотношений, контактность, чувства коллективизма и ответственность;
• создать условия для формирования культуры организации и проведения интересного и творческого досуга;
• формировать основы коммуникативной культуры, способствующих социальной
адаптации и профессиональному самоопределению молодежи.

Результат программы

В результате освоения программы ожидается достижение следующих результатов:

Личностные:                                                                                                                                                             - понимание необходимости личного участия в формировании собственного здоровья;                                                    - понимание роли театральной деятельности в жизни человека;                                                                                        - умение определять по характерным признакам театральных композиций к соответствующему направлению и стилю;
- готовность и способность к саморазвитию и самообучению;
- готовность к личностному самоопределению;
- уважительное отношение к иному мнению;
- овладение навыками сотрудничества с взрослыми людьми и сверстниками;
- этические чувства доброжелательности, толерантности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам и обстоятельствам других людей;
-формирование положительных качеств личности и умение управлять своими эмоциями;
-формирование дисциплинированности, внимательности, трудолюбия и упорства в достижении поставленных целей;
- приобретение навыков творческого подхода в решении различных задач, к работе на результат;                                  - полноценная реализация творческого потенциала посредством театрального искусства, литературы, музыки;
- умение творчески мыслить и самовыражаться.

Метапредметные:                                                                                                                                                          - умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить для себя новые задачи, акцентировать мотивы и развивать интересы своей познавательной деятельности;
- умение планировать, контролировать и объективно оценивать свои физические, учебные и практические действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;                                                                                   - умение самостоятельно оценивать уровень сложности заданий (упражнений) в соответствии с возможностями своего организма;
- умение работать в команде: находить компромиссы и общие решения, разрешать конфликты на основе согласования различных позиций;
- формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение, умение вести дискуссию, обсуждать содержание и результаты совместной деятельности;                                                                                                                              - работа с разными источниками информации, стремление к самостоятельному общению с искусством и художественному самообразованию.

Предметные:                                                                                                                                                  - улучшение координации движений и свободно владеть своим телом;
- приобретение навыков музыкально-пластического интонирования, публичных выступлений, участия и самореализации в разнообразных сферах творческой деятельности;
- формирование кругозора в области театрального искусства и культуры, культуры позитивного творческого досуга;
-  приобретение общих и специальных способностей: образное мышление, фантазия, актерские способности, а также навыки речевой импровизации, непринужденного поведения, свободного владения словом.

Особые условия проведения

Наличие творческих способностей, стремления к их развитию и интереса к театральному искусству. Возможные ограничения по состоянию здоровья оговариваются с родителями индивидуально.

Материально-техническая база

Для успешной реализации программы имеется эстетически оформленный, оборудованный учебный кабинет и сцена, отвечающие санитарно-гигиеническим требованиям и нормам освещения. Количество оборудованных мест для работы соответствует количеству обучающихся. В наличии компьютер с выходом в Интернет, музыкальное оборудование, шкаф для хранения, необходимый реквизит,  инструменты и материалы для изготовления декораций и реквизита, инструкции по технике безопасности и охране труда, материалы по темам программы.

 

 

 

Стоимость

Обучение по программе оплаты не предполагает.