МОДУЛЬ «Ритмика» к ДООП программе «ТЕАТР РИТМИКИ И ПЛАСТИКИ»

Реализация данного модуля программы «Театр ритмики и пластики» позволит освоить обучающимся способы хореографического искусства и основы пластических движений через музыкальные игры, ритмику, выносливость.

 

Педагоги

Шанина Виолетта Сергеевна педагог дополнительного образования

Содержание программы

1. Вводное занятие – 2 часа.
Теория – 1 час. Знакомство с планом работы. Тб на занятиях. История появления танца, виды танца, их различия. Знакомятся с тем, что необходимо для занятий танцем (танцевальная форма, обувь). Чем дети будут заниматься на протяжении учебного года. ТБ инструкция "Правила поведения на занятиях в танцевальном зале"
Практика – 1 час.

2. Ритмика – 28 часов состоит из теоретической и практической части.
Теория – 8 часов.
Теоретическая часть включает в себя объяснение педагогом необходимых теоретических понятий (все упражнения из практической части) их полезность и как правильно выполнять упражнения из практической части избегая травм), показ изучаемых элементов танца, объяснение принципа движения, беседу с учащимися, просмотр видеоматериалов.
Практика – 20 часов.
Практическая часть программы охватывает необходимый комплекс движений на развитие умения владеть своим телом и попеременное мышечное напряжение и раскрепощение (теория в сочетании с практикой – шаг, степ их возникновение)
Упражнение на развитие двигательных способностей (ловкость, подвижность). Упражнения на развитие чувства ритма и координации движений.
Упражнения на развитие умения создавать образы с помощью жестов, мимики и пластики, изучение элементов классического танца, народного танца и эстрадного с тем, чтобы в дальнейшем применять эти комбинации в поставленных танцах. Программа представлена по годам обучения, в течение которых учащиеся усваивают определенный минимум умений, знаний, навыков по ритмике, пластике и хореографии в порядке усложнения.

4.Итоговое занятие. 2 часа.
Показ танцевального номера, изученного в течении двух месяцев.

Цели программы

Цель: Развить пластику движений, раскрыть творческий потенциал ребенка через ритмические рисунки.

Задачи:
Образовательные:
1. Помочь ребенку овладевать танцевально-игровой деятельностью:
- учить выполнять элементарные танцевальные движения;
- добиваться связывания танцевальных движений с ритмом музыки;
- учить согласовывать движения с текстом и музыкой;
- дать представление о возможностях пластики для передачи различных эмоциональных состояний.
2. Формировать элементарные хореографические знания, умения и навыки на основе овладения и усвоения хореографического материала; изучение простейших хореографических терминов, формировать эмоционально-мотивационные установки по отношению к себе, окружающим, сверстникам и взрослым людям.

Развивающие:
1. Развивать воображение и фантазию детей в танце:
- настраивать на эмоциональное восприятие музыки, используемой для игровой деятельности;
- учить эмоциональному исполнению игр, вызывая желание участвовать в них;
- вовлекать малышей в сюжетные музыкальные игры, в которые они могли бы выполнять под музыку различные роли и учитывать взаимоотношения в игре;
2. Развивать двигательные качества и умения (двигаться в соответствии с ярко выраженным характером музыки (веселый, грустный): весело бежать под легкую музыку, энергично ходить под ритмичный марш.
3. Развивать умение ориентироваться в пространстве (уметь образовывать круг, немного продвигаться по кругу, сужать и расширять круг, становиться парами по кругу).

Воспитательные:
1. Осуществлять нравственное воспитание и развитие детей с учетом их возрастных возможностей и интересов.
2. Работать над организацией взаимоотношений со сверстниками.

 

Результат программы

В результате освоения программы учащиеся научатся правильно владеть своим телом и выполнять пластические движения и пластические фразы
Учащиеся смогут:
- приобрести коммуникативные качества (вербальные, невербальные);
- развить: психофизические способности (мимики, пантомимики), психические процессы (восприятия, воображения, фантазии, мышления, внимания, памяти и др.), речи (монолог, диалог), творческие способности (умение перевоплощаться, импровизировать, брать на себя роль).

В результате освоения программы учащиеся должны
знать.
1. элементарные танцевальные движения
2. ритмические рисунки
3. правильно выполнять ритмические упражнения
уметь:
1. строиться в колонну
2. правильно считать счет вслух на каждый шаг

Особые условия проведения

Предоставление справки от педиатра.

Материально-техническая база

Материально – техническое обеспечение программы
Помещение и оборудование: Танцевальный зал, зеркала, станок.
Материалы и оборудование Для учащихся Для педагога
1. коврик
2. обручи
3. гимнастические маты 1.один 1,0-1,5
1 шт
1 шт
1. MP3 проигрыватель
2. Звуковые колонки