Программа «Юные инспектора движения»

  • (2)

Программа "Юные инспектора движения" предназначена для учащихся 5-6 классов и составлена на основе программы дополнительного образования по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма "Правила дорожного движения".

 

Программа составлена с целью организации работы по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма и улучшения качества обучения школьников правилам дорожного движения.

 

Изучив правила дорожного движения, дети смогут осознанно вести себя в условиях дорожного движения, что приведет к уменьшению числа дорожно-транспортных происшествий, участниками которых становятся школьники.

Педагоги

Кузнецов Дмитрий Алексеевич, преподаватель-организатор ОБЖ педагог дополнительного образования высшей квалификационной категории.

Педагогический стаж: 14 лет.

Образование: высшее, окончил Новосибирский государственный педагогический университет.

 

Педагог награжден премией Губернатора Новосибирской области, депутат местного Совета депутатов, участник образовательной выставки «УЧСИБ −2008».

Расписание

Занятия проводятся один раз в неделю.

Содержание программы

1. Теоретические занятия. Правила дорожного движения - 7 часов.

2. Практические занятия - 29 часов:

· игровые тренинги - 5 часов;

· разбор дорожных ситуаций на настольных играх - 5 часов;

· экскурсии - 3 часа;

· конкурсы, соревнования, КВН, викторины - 3 часа;

· изготовление наглядных пособий по правилам дорожного движения - 4 часа;

· выпуск стенгазеты - 2 часа;

· разработка проектов по ПДД - 4 часа;

· встреча с работниками ГИБДД - 3 часа.

Всего: 36 часов.

Цели программы

Цель:

Формирование обязательного минимума знаний и умений, который обеспечит развитие новых социальных ролей школьника как участника дорожного движения, культуры поведения на дорогах и улицах.

 

Обучающие задачи:

-приобретение обучающимися знаний о правилах движения на проезжей части;

-обучение пониманию сигналов светофора и жестов регулировщика;- ознакомление со значениями важнейших дорожных знаков, указателей, линий разметки проезжей части;

-формирование умения пользоваться общественным транспортом.

 

Воспитательные задачи:

-воспитание осознания опасности неконтролируемого поведения на проезжей части, нарушения правил дорожного движения.

 

Развивающие задачи:

-развитие навыков бережного отношения к своей жизни и своему здоровью, а также к жизни и здоровью всех участников дорожного движения.

Результат программы

В результате реализации программы обучающиеся будут уметь:

- оценивать жизненные ситуации (поступки, явления, события) с точки зрения соблюдения правил дорожного движения;

- правила дорожного движения;

- распознавать сигналы светофора и жестов регулировщика;

- пользоваться общественным транспортом;

- распознавать важнейшие дорожные знаки, указатели, линии разметки проезжей части.

 

В результате реализации программы обучающиеся будут знать:

- историю правил дорожного движения;

- правила дорожной грамотности учащихся;

- законодательные нормы об ответственности детей за свое поведение на дороге, нарушение правил дорожного движения.

 

У обучающихся будут развиты следующие личностные качества:

· оценивать жизненные ситуации (поступки, явления, события) с точки зрения, соблюдения правил дорожного движения;

· объяснять своё отношение к поступкам с позиции общечеловеческих нравственных ценностей;

· в предложенных ситуациях, опираясь на знания правил дорожного движения, делать выбор, как поступить;

· осознавать ответственное отношение к собственному здоровью, к личной безопасности и безопасности окружающих.

Особые условия проведения

Принимаются все желающие.

Материально-техническая база

  • Учебный кабинет, соответствующий требованиям СанПиН;
  • мультимедийный проектор;
  • персональный компьютер;
  • электронно-звуковые пособия;
  • плакаты и транспаранты "Правила дорожного движения".

Стоимость

Программа реализуется бесплатно.