«Изобразительное искусство-источник творческого развития ребенка»

Программа предусматривает приобретение и развитие эстетических чувств, приобщение к мировой и национальной (отечественной) художественной культуре, способности видеть красоту окружающего мира, прекрасное в жизни и искусстве.

 

Творчество способствует накоплению художественно-эстетического опыта и выступает ценностным ориентиром в развитии растущей личности. В процессе знакомства с изобразительным искусством у обучающихся развиваются мышление, зрительная память, творческое воображение, играющее немаловажную роль в формирование мировоззрения.

 

Одной из специфических особенностей формирования мировоззрения у обучающихся средствами изобразительного искусства является то, что оно осуществляется в процессе основных видов деятельности: это беседы, лекции об изобразительном искусстве, просмотр тематических видео фильмов, экскурсии в музеи, в художественные учебные заведения.

Педагоги

Садовская Екатерина Сергеевна – педагог высшей категории. Высшее образование НГПУ. Педагогический стаж: 37 лет.

 

Достижения педагога:

  • Имеет Почётную грамоту Министерства образования и науки Российской Федерации.

 

Достижения обучающихся:

  • Диплом 1 степени VIII Международный фестиваль юных талантов "Волшебная сила голубого потока – МОСГАЗ зажигает звезды", г. Москва, 2020г.

  • Диплом VI Областной конкурс «Безопасность на дорогах», 2020г.
  • Диплом лауреата Городского конкурса детского и юношеского творчества "Желаю тебе, земля моя!", 2020г.

Содержание программы

 Разделы:

  1. Рисунок - 54 ч.
  2. Живопись - 54 ч.
  3. Композиция - 96 ч.
  4. Беседы по истории искусства - 12 ч. 

 Всего: 180 часов.

 

Цели программы

Цель программы – создание условий для творческого развития личности ребенка средствами изобразительного искусства, нравственное совершенствование личности, создание условий для социального, культурного и профессионального самоопределения.

 

Задачи.

Образовательные:

Содействовать формированию знаний, умений и навыков:

  • по истории искусств;
  • владения специальными художественными терминами;
  • о наследии мирового искусства;
  • о работах Новосибирского художественного музея;
  • о творчестве импрессионистов; русского искусства ХVIII – ХIХ вв.;
  • истории русского костюма и быта;
  • в работе над академическим рисунком.

Развивающие:

Способствовать развитию:

  • творческого воображения;
  • образного мышления;
  • зрительной памяти;
  • позитивного отношения к общечеловеческим ценностям и наивысшим ценностям жизни.

Воспитательные:

Способствовать формированию:

  • потребности в постоянном творческом поиске;
  • самостоятельности и творческой активности;
  • потребности в общении с искусством;
  • трудолюбия, целеустремленности;
  • бережного отношения к окружающей среде;
  • честность, принципиальность, умение отстаивать взгляды и убеждения.

 

Личностные:

- формировать эстетические чувства, художественно-творческое мышление.

- формировать навыки коллективной деятельности в процессе совместной творческой работы в группе под руководством педагога;

- формировать умение сотрудничать с товарищами в процессе совместной деятельности, соотносить свою часть работы с общим замыслом;

- формировать умение анализировать собственную художественную деятельность и работу товарищей в группе с позиций творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения. 

Результат программы

В результате реализации программы обучающиеся будут знать:

- роль культуры и искусства в жизни общества и каждого отдельного человека;

- сформированность устойчивых мотивов к творческому самовыражению;

- сформированность эстетических чувств, художественно-творческого мышления, наблюдательности и фантазии;

- навыки коллективной деятельности в процессе совместной творческой работы в группе под руководством педагога;

- уважительное отношение к культуре и искусству своей страны и мира в целом.

Будут уметь:

- сотрудничать с товарищами в процессе совместной деятельности, соотносить свою часть работы с общим замыслом;

- анализировать собственную художественную деятельность и работу товарищей в группе с позиций творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения.

 

Личностные качества:

- умение взаимодействовать и общаться со сверстниками в группе и взрослыми на основе доброжелательности и общих интересов;

- умение формулировать и аргументировано отстаивать свое мнение.

Особые условия проведения

Занятия проводятся на базе  МБУДО ДДТ "Первомайский". 

Материально-техническая база

Материально-технические условия для осуществления образовательной программы:

  1. Освещённый учебный класс для проведения занятий.
  2. Библиотека: для педагога и обучающихся по истории искусства: Образ Родины. Ленинград «Художник», 1982г., «Домашние птицы. Изучаем. Рисуем», «Как научиться рисовать птиц», Словарь художественных терминов.
  3. Видео материалы, презентации по темам: Презентация «Дымковская игрушка», «Жостово», «Хохломская роспись», «В мастерской глиняной игрушки», «В мире сказок», «Поэзия повседневности. Бытовой жанр», «Афиша и ее виды», «Освещение. Свет. Тень».
  4. Учебные таблицы: «Рисование фигуры человека», «Рисование частей лица», «Рисование гипсовой головы», «Поэтапная работа над натюрмортом», «Работа над пейзажем».
  5. Альбомы по декоративно-прикладному искусству (виды росписей, игрушка, предметы русского быта).
  6. Репродукции художественных произведений К. Брюллов, И. Левитан, И. Шишкин, И. Айвазовский, В. Серов.
  7. Натурный фонд: геометрические фигуры, маски, копетели, розетки, голова, предметы быта, посуда.
  8. ТСО: ноутбук, телевизор, музыкальный центр, фото и видеокамеры, выход в интернет.