Программа «Чудесные картинки», стартовый уровень

В дошкольном возрасте на ряду с ведущей игровой деятельностью, изобразительная деятельность имеет важное значение в приобщении детей с ОВЗ к творчеству, развитии их способностей, социализацией, чувства прекрасного.

Аппликативная деятельность как образовательный компонент имеет важное коррекционно-развивающее значение. Занятия аппликацией оказывают существенное воздействие на интеллектуальную, эмоциональную и двигательную сферы, способствуют формированию личности ребёнка с ОВЗ, воспитанию у него положительных навыков и привычек, что в дальнейшем будет способствовать успешной социализации ребенка в обществе.

Работа с различными материалами, изучение различных технологических приёмов, применение их на практике развивают общую и мелкую моторику пальцев рук, сенсорное восприятие, эмоциональную сферу внутреннего состояния, воображение, позволяет увидеть мир в ярких красках, а также психологически определить своё место в окружающем мире.

В процессе работы формируются такие качества, как самостоятельность, активность, аккуратность, целеустремленность, уверенность в себе, умение владеть собой. Работа над коллективными изображениями способствует воспитанию чувства товарищества и взаимопомощи.

Рабочая программа разработана на основе программы дошкольных образовательных учреждений компенсирующего вида для детей с ОВЗ.

Педагоги

Шатохина Вероника Владимировна – педагог дополнительного образования, окончила НГПУ, 2002 г., факультет детства. Имеет большой опыт работы с детьми разных возрастов.

 

Курсы повышения квалификации:

  • "Центр непрерывного образования и инноваций" (г. Санкт-Петербург), 15.05.2020 – 29.05.2020. «Социализация детей с ОВЗ средствами внеурочной деятельности» по программе повышения квалификации, 72 часа. 
  • ГЦИ "Эгида" г.Новосибирск ,23.03.2020-27.04.2020. "Методические аспекты безопасного использования сети Интернет в образовательной деятельности." по программе повышения квалификации, 72 часа. 

 

Достижения педагога:

  • Благодарственное письмо главы администрации Первомайского района города Новосибирска, 2020г.
  • Благодарственное письмо начальника отдела образования Первомайского района, 2019г.

Содержание программы

Разделы программы:

возраст 5-7 лет.

1. Аппликация - 18 ч. 
2. Лепка - 18 ч.

Всего: 36 часов.

Цели программы

Цель: создание условий детям с ограниченными возможностями здоровья для развития их индивидуальных творческих способностей через аппликативную деятельность и лепку из пластилина. 

Задачи:

Предметные :

Содействовать овладению элементарными знаниями, навыками и умениями:

- совершенствовать элементарные навыки работы с бумагой и ножницами;

- познакомить с сочетанием разных техник изобразительной деятельности в одной работе (пластилинография и аппликация, аппликация и налеп).

-​ поощрять творческие проявления детей, их инициативы в поиске сочетаний цвета, бумаги с другими материалами, и с​пользования своей поделки в общей композиции;

- формировать изобразительные умения с использованием доступных для детей способов действия: совмещенных действий, показа способа действия, инструкции.

Метапредметные:

Способствовать развитию:

- интереса изображать знакомые бытовые и природные объекты (посуда, одежда, овощи, фрукты, деревья, животные), явления природы (листопад, снегопад) различными изобразительными материалами;

- художественно-творческих способностей;

- познавательных, психических и сенсорно-перцептивных процессов;

- наблюдательности и активного интереса к познавательной деятельности;

- развивать моторную функцию рук (формирование движений ведущей руки, согласованных движений обеих рук, координация «глаз – рука», простейшие имитации, направленные на овладение вращательными движениями запястьями рук, различные виды захвата и др.) обеспечивает формирование зрительно-двигательной координации и предметно-орудийных действий при овладении изобразительными умениями;

– развивать способность в процессе создания изображения целенаправленно идти к цели, преодолевая препятствия и не отказываясь от своего замысла.

 Личностные:

Способствовать формированию:

- творческой активности;

- волевого усилия, умения слушать и выполнять задание;

- поощрять активное использование детьми разнообразных изобразительных материалов для реализации собственных и поставленных другими целей;

- расширять представления о предметах явлениях окружающей действительности.

- умения общаться со взрослыми и детьми;

- умения работать самостоятельно, оценивать результат собственной деятельности.

Результат программы

В результате реализации программы обучающиеся будут знать:

- название приёмов работы с пластилином;

- дополнительные приспособления для лепки (каталка, формочки для лепки) и правила работы с ними;

- основные геометрические фигуры (круг, квадрат, овал, прямоугольник);

- прием работы с шаблоном.

В результате реализации программы обучающиеся будут уметь:

- обследовать изображаемый объект (замечать общие очертания и отдельные детали, контур, колорит, узор);

- раскатывать пластилин для получения основных форм;

- зрительно и тактильно обследовать объемную форму;

- правильно держать ножницы;

- резать ножницами прямо;

- получать основные базовые формы для оригами («дверка», "треугольник");

- создавать изображение обрывным способом аппликации.

Личностные результаты:

- умеют общаться со взрослыми и детьми;

- умеют работать самостоятельно, оценивать результат собственной деятельности.

Особые условия проведения

Занятия проводятся на базе МБУДО ДДТ "Первомайский" с детьми группы ОВЗ.

 

Малыми группами или индивидуально 1-3 человека.

Материально-техническая база

Учебное помещение.

В кабинете, где проводятся занятия, имеется специальное оборудование – доска, столы, стулья, освещение, раковина, что соответствующее санитарно-гигиеническим нормам.

 Материально-техническое обеспечение. 

Художественный материал: ножницы, цветная бумага, пластилин, доски для лепки, стеки, клей, ноутбук, колонки.  Наборы дидактических настольных  игр.
 

Информационное обеспечение.

 Наглядные пособия (готовые образцы рисунков и поделок, таблица с названиями цветов, детские работы),  методическая литература по видам изобразительной деятельности, тематический альбом с наглядными материалами.