Программа «Юный керамист»

Актуальность программы «Юный керамист» обусловлена огромной ролью, которую играет в развитии детей приобщение к ценностям творчества, а также необходимостью целенаправленного формирования духовно-нравственных основ личности ребёнка.

 

В процессе творческого развития формируются базовые национальные ценности, которые являются основой духовно-нравственного развития и воспитания личности: патриотизм, потребность к труду и творчеству, любовь к искусству, экологическое мировоззрение, понимание многообразия культур и народов, семья.

 

От других программ по обучению детей младшего школьного возраста искусству керамики,  программа «Юный керамист» отличается способами подачи изучаемого материала. Обучение строится на основе передачи в пластическом материале природных форм окружающего мира (солнце, растения, стихия), знакомых каждому ребёнку с детства и уже потом трансформация их в изготавливаемые предметы.

 

Большое внимание в программе уделяется техникам декорирования, используются не только традиционные для керамики материалы в виде ангобов и глазурей, молочения, но и современные: акриловые краски, эффектарные лаки, пасты, специальные краски по керамике, не требующие запекания. Использование современных материалов позволяет не только разнообразить занятия, но и сократить время, затрачиваемое на технологический процесс.

Педагоги

Березикова Алина Николаевна

педагог дополнительного образования первой квалификационной категории.

Образование: НГПУ (2019), педагог-психолог.

Стаж работы: 10 лет.

 

Повышение квалификации:

НИПКиПРО
Магистратура НГПУ (закончила в феврале 2019 г.).
Повышение квалификации по программе «Мультимедийные и информационно-коммуникационные технологии в современном образовании», 2019 г.
Региональный методический семинар «Великие секреты воспитания», 2016 г.
Обучающий курс «Оказание первой помощи при неотложных состояниях», НГПУ 2018 г.

О педагоге:

Алина Николаевна выступает на семинарах и конференциях различного уровня:

XVI городская августовская конференция работников образования, тема: «Критерии оценки эффективности взаимодействия с семьей на занятиях творческого объединения «Живая глина» (август 2018 г.).
XV городская августовская конференция работников образования, тема: «Формы взаимодействия педагогов дополнительного образования с родителями одаренных детях» (август 2017 г.).
Школа профессионального роста педагогов «Потенциал» (май 2018 г.).
Педагогическая лаборатория «Крылья» (сентябрь 2018 г.).
Педагог ежегодный участник Международного Сибирского Фестиваля керамики, лауреат 5-го Международного Сибирского Фестиваля керамики, призер Межрегионального детского конкурса «Родники культуры», в качестве мастера гончарного искусства. Участник ежегодного межрегионального фестиваля «Живой огонь» в качестве мастера-гончара, Томск 2014-2018.

 

 Алина Николаевна имеет благодарственное письмо Министерства культуры Новосибирской области, 2020 г.

 

Алина Николаевна имеет благодарственное письмо начальника департамента образования мэрии города Новосибирска, 2018 год.

 

Благодарственное письмо «За организацию и проведение творческого коворкинга профильной интеллектуальной смены АМКИР, 2018 г.

 

Алина Николаевна регулярно публикует свои материалы в сборниках ДТД УМ «Юниор», своевременно выкладывает информацию на сайт, в группы социальных сетей.

 

Обучающиеся Алины Николаевны регулярно участвуют в конкурсах различного уровня и достигают высоких результатов. В рамках"13 Международного Сибирского фестиваля керамики" Преловский Дмитрий награжден дипломом 3 степени за победу в детском творческом конкурсе «Изготовление объемной композиции к произведению Антуана де Сент-Экзюпери «Маленький принц» к 75-летию написания книги, а также Дмитрий победитель межрегионального детского творческого конкурса по ДПИ «РОДНИКИ КУЛЬТУРЫ» награжден дипломом 1 степени в номинации лепка.

 

В 2019 г. ученики студии «Живая глина» приняли участие в Межрегиональном детском творческом конкурсе Родники культуры. Николаев Евгений занял 1 место в Конкурсе выставочных работ в возрастной категории 5-8 лет, Кинксеп Анастасия заняла 2 место в возрастной категории 9-13 лет, Ронжина Анна заняла 2 место в возрастной категории 5-8 лет. Так же творческий коллектив студии награжден кубком Родники культуры за успешное участие.

 

В 2020-2021 гг. ученики студии "Живая глина" активно участвуют в Межрегиональном детском творческом конкурсе и конкурсе выставочных работ по декоративно-прикладному и изобразительному искусству «Родники культуры» и занимают призовые места.

 

В рамках XVI Международного Сибирского фестиваля керамики ученики студии так же приняли участие в Творческом конкурсе "Юный керамист" и завоевали победу.

 

Содержание программы

 Программа рассчитана на 72 часа, по 2 часа 1 раз в неделю.

1.Лепка изделий из цельного куска.

2.Роспись изделий акриловыми красками.

3.Пластовая лепка, объемные налепы (панно).

4.Традиционная жгутовая лепка.

5.Техника «глиняного шитья» (конструирование изделий из пластов).

6. Техника молочения, как способ декорирования изделия.

Цели программы

Цель программы-развитие творческого потенциала детей посредством освоения керамического искусства.

 

 

 Задачи:

Предметные:

·        познакомить с основными техниками лепки;

·        сформировать знания о свойствах и особенностях материалов для керамики;

·        познакомить с понятием  «композиция»;

·        формировать навыки освоения технологии создания изделий.

Метапредметные:

·        развивать у детей пространственное мышление;

·        развивать способности подмечать мелкие детали, представлять и описывать их;

·        развивать нравственные и эстетические чувства, любовь к природе, Родине, развивать национальную гордость.

Личностные:

·        побуждать самостоятельно выполнять работу;

·        воспитывать дисциплинированность, ответственность за поведение, обучение, труд;

·        прививать этические нормы поведения.

 

Результат программы

В результате освоения программы учащиеся:

·        знают основные техники лепки;

·        знают свойства и особенности материалов для керамики,

·        знают понятие  «композиция»;

·        сформированы навыки освоения технологий созданий изделия.

В результате освоения программы у учащихся:

·        развито пространственное мышление;

·        сформированы  способности подмечать мелкие детали, представлять и описывать их;

·        проявляют  нравственные и эстетические чувства, любовь к природе, Родине, развивать национальную гордость.

В результате освоения программы учащиеся:

·        проявляют самостоятельность,  выполняя работу;

·        проявляют дисциплинированность, ответственность за поведение, обучение, труд;

·        сформированы этические нормы поведения.

Особые условия проведения

У учащихся не должно быть аллергии на глину и лако-красочные материалы.

Материально-техническая база

Оборудование:

• отдельное помещение (класс);

• доска универсальная (с возможностью магнитного крепления);

• столы, стулья на 20 посадочных мест;

•резаки, штампики, кисти, ножницы, кружево;

• тара для воды, шликера, красителей;

• стеллажи для хранения материалов и образцов детских работ;

• качественное освещение в дневное и вечернее время, в соответствии с нормами СанПин 2.4.41251-03.

Материалы:

• глина, краски акриловые, лаки, пасты, потали, краски по керамике, веревка- шпагат, шелковая, кожаная, бусы стеклянные, клей пва;

• заготовки глиняные (тарелочки, чайные подставочки, кружечки, вазочки, домики );

• Масса для лепки самоотвердевающая ( Jovi, Sonet).

Методический и дидактический фонд:

• книги по керамике;

• дидактические материалы.

Раздаточный материал:

• комплекты шаблонов первого года обучения 15 экз.;

• комплекты шаблонов второго года обучения 15 экз.

Наглядные пособия:

• плакат по теме «Цветоведение» 1 шт.;

• комплект фактурной ткани 15 экз.;

• раздаточные схемы жгутиковой лепки 15 экз.;

• раздаточные схемы работы с пластами 15 экз.;

• ломплект инструкционных карт по скульптуре;

• технологические карты по изготовлению глиняных игрушек;

Демонстрационный материал:

• альбомы «Замки мира», «Корабли», "Эрмитаж";

 

Информационное обеспечение:

Целесообразно использовать современные возможности сети интернет для:

• участия учащихся в дистанционных мастер-классах, виртуальных экскурсиях по темам программы:

https://www.youtube.com/channel/UCP67VbUOYEbjjuOKmEOVhKA - Ютуб канал «Лепка»;

• виртуального общения в профессиональных интернет- сообществах:

https://vk.com/sloboda_nso- сообщество участников фестиваля керамики и ярмарок ремесел;

https://vk.com/askeramik  страница мастера-керамиста Салтан Андрея, г. Томск;

Создание собственных информационных каналов в сети интернет:

• для обмена информацией, для организации виртуальных выставок детских работ, для творческого общения:

https://vk.com/public152728518- страничка творческого объединения «Живая глина»

• для распространения педагогического опыта через мастер-классы, видеообращения.

https://www.youtube.com/channel/UCFa9tVn6q5P-VxN12mn0hAw?view_as=subscriber-Ютуб канал студии

 

 Для вводных занятий используется показ видеороликов «Утилитарная керамика», «Декоративная керамика»

Видео

[ "" ]