Программа «Мир живого слова», продвинутый уровень

Программа художественного чтения предполагает не только выразительное чтение разнообразных поэтических и прозаических текстов, но и позволяет развивать смелость публичных выступлений, умение адекватно оценивать себя и окружающих, излагать свои мысли, отстаивать своё мнение, уважать иную точку зрения, взаимодействовать на принципах взаимоуважения. В процессе занятий также тренируются память, процессе обучения дети учатся грамотно говорить.

 

Первоочередная задача педагога – создание дружеской атмосферы занятий, доброго отношения учащихся друг к другу и к окружающему миру, так как только в благоприятной среде ребенок получает возможность полноценного развития. В связи с этим педагог рассматривал новые интересные способы освоения образовательной программы, организации занятий.

 

Наиболее целесообразным представляется, в данном случае, внедрение модели «творческая мастерская». В ходе работы мастерской обучающиеся имеют возможность говорить, обмениваться мнениями, приходить к определённому выводу. Творческая мастерская позволяет активизировать мыслительную деятельность, пробуждать творческие способности, развивать коммуникативную компетенцию и формировать личностные качества школьников.

 

Занятия, построенные по модели творческой мастерской, позволяют учащимся самим получить возможность добывать знания и делиться ими друг с другом.

 

В тематике программы особый акцент делается на региональный компонент – использование в работе литературы сибирских авторов, детских писателей и поэтов.

 

 

Педагоги

Коротеева Елена Александровна – педагог дополнительного образования, высшей квалификационной категории. Имеет Почетную грамоту Министерства просвещения Российской Федерации. Творческому объединению художественного чтения «Дебют» в 2017 году присвоено звание "Образцовый детский коллектив Новосибирской области«.

 

Курсы повышения квалификации:

  • ГАУ ДПО НСО «Новосибирский институт повышения квалификации и переподготовки», по программе «Профессиональная культура педагога в условиях реализации Концепции развития дополнительного образования детей», 72 часа, с 04.04.2016 г. по 13.04.2016 г.
  • "Новосибирский государственный театральный институт«, по программе «Актерское искусство и сценическая речь», 72 часа, с 29.10.2016 по 03.11.2016 г.
  • Сертификат о прохождении мастер-класса, тема: «Развивающий ресурс и потенциал актерско-режиссерского тренинга»; «Дикционный тренинг», 9 часов, 07.11.2015 г.
  • Сертификат участника Регионального учебно-практического семинара «Профессиональная культура педагога: опыт, достижения, перспективы», 6 часов, 2016г.
  • Курсы  тема:«Психолого-педагогическая компетентность педагога дополнительного образования в контексте профессионального стандарта», НИПКиПРО, 72 часа,2020г.

  •  Курсы  тема:«Программы нового поколения: требования, проектирование, реализация», РМЦ, 36 часов, 2020г.

  •  Курсы  тема:«Избранные вопросы безопасности вокально-речевой педагогики и голососбережения», Российская общественная академия голоса, г.Москва, 16 часов, 2020г.

 

Достижения педагога:

  • Ведомственные награды: Почетная грамота Министерства просвещения Российской Федерации, Почетная грамота Министерства образования Новосибирской области, Благодарственное письмо Министерства образования Новосибирской области, Лучший педагогический работник Новосибирской области 2020

  •  Поощрения органов государственной власти Новосибирской области: Почетные грамоты Губернатора Новосибирской области, Благодарность Губернатора Новосибирской области, юбилейная медаль «80 лет Новосибирской области», Благодарность Законодательного собрания Новосибирской области, Благодарственное письмо Министра культуры Новосибирской области , Благодарность мэрии города Новосибирска, Почётная грамота Совета Депутатов города Новосибирска

 

Достижения обучающихся:

  • Ежегодные победы и призовые места в различных международных, всероссийских и региональных конкурсах в номинации «Художественное чтение»; почётные грамоты и благодарность Губернатора Новосибирской области; лауреаты премии  Губернатора Новосибирской области для поддержки одарённых детей;  стипендиаты Губернатора Новосибирской области в сфере культуры и искусства; Благодарственные письма министра культуры Новосибирской области; Благодарственные письма мэрии г. Новосибирска

  •  Участие  в телевизионных и радио проектах (Россия, Культура, ОТС); Участие  в концертных программах на сценах НОВАТ, ГКЗ им. А Каца, ДКЖ, ГАМТ «Глобус» и др.; Участие во  всероссийском проекте «Герои с нашего двора»

Содержание программы

Разделы:

 

2 год обучения 

1. Культура и техника речи – 135 ч.

2. Актерская выразительность – 63 ч.

3. Художественное чтение – 90 ч.

Всего: 288 часов.

 

3 год обучения 

1. Культура и техника речи – 72 ч.

2. Актерская выразительность – 72 ч.

Всего: 144 часа.

 

 

 

 

Цели программы

Цель: создание условий для развития эмоционального, нравственного, коммуникативного, интеллектуального потенциала личности ребёнка.

 

Задачи

Образовательные:

1.Содействовать формированию знаний

- о лучших исполнителях художественного слова русской школы 21 века (на основе фото, аудио и видеоматериалов) с углублением отдельных аспектов из истории жизни и творчества мастеров художественного слова;

- обогащению полученных ранее знаний и осознанному их применению на практике.

2.Способствовать совершенствованию:

- природных речевых возможностей обучающихся;

-речеголосовой техники и культуры обучающихся (артикуляции, дикции, компонентов интонации);

-умений и навыков анализа художественного текста (в соответствии с возрастом);

-умений и навыков выразительного прочтения разнообразных стихотворных и прозаических текстов;

-умений и навыков творческой переработки информации из различных источников (книги, словари, интернет) и её использования в практической деятельности;

– умению строить логическое рассуждение и делать выводы.

Личностные:

Способствовать совершенствованию:

- творческой активности;

- психофизических процессов (память, внимание, мышление, воображение);

- внутренней и внешней культуры личности через дальнейшее приобщение к искусству художественного слова.

 

Метапредметные:

1.Способствовать совершенствованию:

- умений и навыков планировать и контролировать свои действия в соответствии с поставленной целью;

- умений и навыков объективно оценивать результат своей деятельности;

– умений и навыков соотносить свои действия с действиями товарища, корректно критиковать;

- умений и навыков взаимодействовать на основе учета общих интересов, на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сотворчества;

– умений и навыков умению формулировать и аргументировано отстаивать свое мнение;

– умений и навыков осознанно использовать речевые средства в соответствии с коммуникативной задачей;

– ценностного отношения к своему национальному языку, отечественной литературе и культуре художественного слова.

2.Способствовать сохранению устойчивой мотивации к занятиям художественным чтением.

Результат программы

К концу обучения по программе учащиеся будут знать:

- профессиональных исполнителей художественного слова 21 века (выдающихся и молодых);

- популярные теле и интернет проекты с чтением произведений классиков и современников;

 - интересные факты из истории жизни и творчества профессиональных чтецов, а также поэтов и писателей.

 

Будут уметь применять:

- знания основ техники речи, этапов работы чтеца над произведением;  

- элементы актерской выразительности; 

- нужную информацию для построения логического рассуждения и делать выводы;

- анализировать художественное произведение (стихотворение или прозаический отрывок).

Особые условия проведения

Занятия проводятся на базе МБУДО ДДТ "Первомайский".

Материально-техническая база

Есть достаточные материально-технические условия для осуществления образовательной программы:

• Учебный класс для проведения индивидуальных и групповых занятий.

• Библиотека: классическая литература, детская литература, современные авторы, сибирские писатели и поэты.

• Видео- и аудиоматериалы с записями мастеров – исполнителей художественного слова – классических и современных: А. Грибов, Ф. Раневская, И. Ильинский, И. Андронников, С. Юрский, К. Райкин, С. Безруков, С. Крючкова и др.

• Методические материалы: К. С. Станиславский «Работа актёра над собой», З.В. Савкова «Техника звучащего слова», Г. В. Артоболевский «Очерки по художественному чтению» и многие др.

• ТСО: ноутбук, телевизор, музыкальный центр, DVD плеер, фото и видеокамеры.

• Сценические костюмы.