Программа «Юный экскурсовод»

  Новизной программы является практико-ориентированный подход.Воспитанники знакомятся с музейным делом, основами экскурсионного дела, основами актерского мастерства. Приобретают навыки научно-исследовательской деятельности.

  Большое внимание уделяется индивидуальным особенностям воспитанника и развитию его творческих способностей, умений, навыков. Процесс преподавания дает возможность сочетать коллективную, групповую, индивидуальную формы работы.

  Программа составлена таким образом, что легко адаптируется с музейной средой школьного музея любого профиля. На основе музейных экспозиций, обучающиеся в группе школьники, составляют обзорные и тематические экскурсии, как реальные, так и виртуальные.

  В ходе обучения ребята учатся создавать свои авторские проекты и имеют возможность представлять их на конкурсах и конференция городского, регионального и всероссийского уровня.

Педагоги

Гачко Марина Васильевна, педагог дополнительного образования.

Образование: высшее. Новосибирский институт народного хозяйства, 1984 год, Новосибирский государственный педагогический институт, магистратура 2020 год.

Педагогический стаж: 6 лет.

 

Мещерякова Татьяна Сергеевна, педагог дополнительного образования.

Образование: высшее, Новосибирский государственный педагогический университет бакалавриат 2017, магистратура 2019.

Педагогический стаж: 4 года.

 Категория: соответствие занимаемой должности.

Курсы повышения квалификации:

2016 год МКУДПО" Городской центр развития образования" "Содержание и методика краеведения в современной школе«(72 часа), «Использование средств презентации в образовательном процессе и подготовка печатных материалов» (16 часов).

 

Родина Анастасия Николаевна, педагог дополнительного образования.

Образование: высшее, Кемеровский государственный университет культуры и искусств, 2007 год. Аспирантура 2010 год.

Педагогический стаж: 11 лет.

 Категория: первая.

Курсы повышения квалификации:

2018 год – «Педагог дополнительного образования: современные подходы к профессиональной деятельности» (72 часа),

2019 год – МКУДПО"Городской центр развития образования«, курсы повышения квалификации «Содержание и методика краеведения в современной школе» (72 часа);

ГЦИ «Эгида», курсы повышения квалификации «Обработка изображений и видео в редакторах MOVAVI в условиях реализации ФГОС (40 часов);

ГЦИ «Эгида», курсы повышения квалификации "Использование интерактивных технологий в образовательном процессе (40 часов).

Содержание программы

Первый год обучения:

 

Вводное занятие –(3,0 ч.)

Музей как социокультурный институт –(12,0 ч.)

Основные виды деятельности школьного музея–

( 9,0 ч.)

Мой город Новосибирск – (24,0 ч.)

Зачет по итогам 1 полугодия –(3,0 ч.)

Подготовка к участию в конкурсной деятельности

(6,0 ч.)

Роль экскурсовода в школьном музее – (9,0 ч.)

Основные направления деятельности школьного музея – (21,0 ч.)

Подготовка виртуальной экскурсии – (12,0 ч.)

Зачет – (3,0 ч.)

Итоговое занятие–(3,0 ч.)

Итого: 108, 0 ч.

 

 

Второй год обучения:

 

Вводное занятие –(3,0 ч.)

Основы коммуникативной культуры – (9,0 ч.)

Особенности работы с поисковыми сайтами – (9,0 ч.)

Подготовка к участию в конкурсной деятельности – (6,0 ч.)

Моя малая родина – (12,0 ч.)

Зачет по итогам 1 полугодия –(3,0 ч.)

Основы архивного дела – (6,0 ч.)

Поисково-исследовательская работа – (6,0 ч.)

Выставочная работа – (12,0 ч.)

Учетная документация школьного музея – (15,0 ч.)

Тематическая экскурсия в школьном музее – (15,0 ч.)

Зачет – (3,0 ч.)

Итоговое занятие – (3,0 ч.)

Итого: 108, 0 ч.

Цели программы

Цель: подготовка экскурсоводов школьного музея.

Задачи:

Обучающие:

• формирование познавательного интереса, вовлечение в поисково-исследовательскуюдея-тельность, привитие навыков исследовательского труда, информационной и коммуникативной культуры, методики подготовки и проведения экскурсий;

Развивающие:

• развитие личностных свойств – творческих способностей, самостоятельности, ответственности, активности, аккуратности;

Воспитательные:

• формирование общественно активной личности, гражданской позиции, чувства патриотизма, культуры общения в социуме.

В данной образовательной программе использованы следующие градации:

по уровню содержания – образовательная;

по форме реализации – практико-ориентированная;

по форме составления – модифицированная образовательная программа;

по направленности – туристско-краеведческая.

Результат программы

  Основной акцент программы делается на активные типы занятий с максимальной ориентацией на самостоятельную творческую работу детей, на создание положительных межличностных отношений, на практическую значимость полученных знаний.

  В процессе курса происходит формирование умений и навыков информационной, коммуникативной и речевой культуры. Формируется навык проведения презентаций, учащиеся умеют самостоятельно разрабатывать и проводить экскурсии, грамотно используя языковой материал. Как результат поисковой и научно–исследовательской работы – это участие воспитанников в городских и областных конкурсах, фестивалях, НПК и т.д.

Программа предусматривает два основных пути в определении усвоения программного материала:

٭ участие в городских конкурсах, фестивалях, НПК и т.д.;

٭ систематический контроль за усвоением знаний детей.

  В ходе текущего контроля проверяется, каков объем усвоенного материала. Контроль осу-ществляется во время специально созданных игровых ситуаций, тестов, подготовке тематических экскурсий разных типов, составление картотеки экспонатов.

  Итоговый контроль (зачет) предполагает самостоятельное проведение тематической экскурсии в школьном музее по окончании первого года обучения и проведение обзорной экскурсии в школьном музее по окончании второго года обучения.

Особые условия проведения

Платным является посещение городских музеев

Материально-техническая база

Учебное помещение: учебный кабинет, помещение школьного музея

Материально-техническое обеспечение:

мультимедийный проектор, экран, компьютер, принтер.

Информационное обеспечение: видеофильмы,

репродукции, фотографии, документы, схемы, таблицы, карты.