Программа «Живые роботы»

  Отличительная  особенность программы  "Живые роботы" - планирование её содержания по принципу от простого к сложному, чтобы помочь обучающимся постепенно, шаг за шагом освоить основные принципы конструирования, раскрыть в себе творческие возможности и самореализоваться в современном мире. Образовательная система LEGO предлагает такие методики и такие решения, которые помогают становиться творчески мыслящими, обучают работе в команде. Предлагая  детям проблемы, дает в руки инструменты, позволяющие им найти своё собственное решение. Благодаря этому учащиеся испытывают удовольствие подлинного достижения. Самостоятельная работа выполняется обучающимися в форме проектной деятельности, может быть индивидуальной, парной и групповой. Выполнение проектов требует от учащихся широкого поиска, структурирования и анализирования дополнительной информации по теме. Работа с образовательными конструкторами LEGO позволяет обучающимся в форме познавательной игры узнать многие важные идеи и развить необходимые в дальнейшей жизни навыки. При построении модели затрагивается множество проблем из разных областей знания – от теории механики до психологии, что является вполне естественным. В содержание программы включены коллективные творческие проекты; в совместной работе дети развивают свои индивидуальные творческие способности, коллективно преодолевают проблемы, получают важные фундаментальные и технические знания. Они становятся более коммуникабельными, развивают навыки организации и проведения исследований, что, безусловно, способствует их успехам в освоении новых знаний. LEGO-конструирование больше, чем другие виды деятельности,
подготавливает почву для развития технических способностей обучающихся, а техническое детское творчество является одним из важных способов формирования профессиональной ориентации детей, способствует развитию устойчивого интереса к технике и науке, а также стимулирует рационализаторские и изобретательские способности.

Педагоги

   Реализацию дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы «Живые роботы» осуществляет педагог Рифлинг А.А.  Образование  высшее, стаж в данной должности - 2 года. Педагог повышает квалификацию с помощью образовательной программы «Робототехника. Инженерный старт для педагога".

Расписание

Понедельник: 15.00-16.30 (перерыв 10 мин),

среда:  15.00-15.40.

Содержание программы

1. Вводное занятие.

Роль и место робототехники в жизни современного общества, разновидности роботов и их применение в жизни человека. Правила безопасной работы на компьютере и с набором технического конструктора ПервоРобот LEGO WeDo. Правила организации рабочего места. Повторение основных понятий, устройств и деталей.

2. Работа с набором технического конструктора  LEGO WeDo.

Повторение основных деталей набора.

Случайное ожидание. Управление с клавиатуры. Управление голосом. Управление мощностью мотора при помощи датчика наклона. Все звуки. Случайный порядок воспроизведения звуковых файлов. Все фоны экрана. Случайный выбор фона экрана.

3. Устройство компьютера. Программное обеспечение LEGO Education WeDo.

Повторение: дополнительные сведения о компьютере, внутренние и внешние устройства компьютера. Клавиатура. Функциональные клавиши. Основные принципы работы с программой.Обзор. Перечень терминов.

Практические занятия. Практикумы по программированию: «Основные элементы интерфейса», «Базовые блоки и команды», "Операторы управления"

 4. Сборка базовых моделей.

4.1. Трехколесная модель.

Создание, программирование и испытание действующих трехколесных моделей.

4.2. Четырехколесная модель.

Создание, программирование и испытание действующих четырехколесных моделей с заменой червячной передачи на ременную для увеличения скорости.

4.3. Сборка модели по замыслу.

Анализ заданий, выполненных на предыдущих занятиях. Сборка модели по замыслу, анализ полученных результатов.

5. Роботы-помощники.

5.1. Трамбовщик.

Теоретическое изучение способов передачи движения модели с помощью зубчатых колес за счет изменения их радиуса.

Практические занятия. Сборка модели «Трамбовщик». Разработка программы управления трамбовщиком.

5.2. Манипулятор.

Знакомство с видами манипуляторов. Понятие степени свободы.

Практические занятия. Сборка модели "Манипулятор".

5.3. Подъемник-погрузчик.

Изучение видов подъемных механизмов и блочной системы.

Практические занятия. Сборка и программирование модели "Подъемник-погрузчик".

5.4. Перевозчик груза.

Виды передач (червячная, зубчатая), соединение их с мотором и колесами (трансмиссия).

5.5. Творческая мастерская "Выставка моделей роботов-помощников".

Организация работы творческой мастерской "Выставка моделей роботов-помощников«.

Проектирование.

Спасение самолета.

Знакомство с управлением скоростью движения мотора датчиками. Углубление знаний о системах управления звуком и программировании зависимых от датчиков значений.

Спасение от великана.

Моделирование поведения андроидного робота на примере великана. Изучение понятия допустимой нагрузки при использовании механизмов с червячной зубчатой передачей для рычажных механизмов.

Непотопляемый парусник.

Моделирование влияния природных условий на окружающую среду. Теоретические основы программирования синхронных процессов.                                                                           

Колесо обозрения.

Знакомство с привычными механизмами и их естественными ограничениями, принципами их применения.   

Карусель.

Сравнение естественных ограничений для похожих явлений.

Практические занятия. Сборка модели карусели.

Линия финиша.

Знакомство с транспортными средствами, механизмами преобразования энергии для движения транспортного средства на примере гоночных машинок.

Практические занятия. Сборка линии финиша и гоночных машинок с использованием датчика движения.

 Транспорт.

Виды транспорта, способы его движения. Разработка проектов: «Луноход», «Вертолет», "Самолет-истребитель«.

Практические занятия. Сборка, программирование и испытание действующих моделей: «Луноход», «Вертолет», «Самолет-истребитель». Творческая мастерская "На крутых виражах«.

Чудесные изобретения.

Изучение названий основных деталей и терминов, используемых при конструировании моделей: «Лягушка», «Чудо-карусель». Способы передачи движения и преобразования энергии в модели.

Практические занятия. Создание, программирование и испытание действующих моделей: «Лягушка», «Чудо-карусель». 

 Творческие модели.

Повторение названий основных деталей и терминов, используемых при конструировании моделей. Разработка собственных творческих проектов.

Практические занятия. Создание, программирование и испытание действующих собственных творческих моделей.

Подготовка и проведение выставки, участие в конкурсах. Выбор и подготовка моделей для выставки. Защита проектов. Проведение выставки. Участие в конкурсах.

Соревнование на лучшего робота. Соревнование на лучшую модель по разным направлениям.

Заключительное занятие. Подведение итогов работы, поощрение учащихся.

Цели программы

Цель: Развитие творческого потенциала личности ребенка, через обучение элементарным основам конструирования и моделирования.

Для достижения этой цели необходимо решение следующих задач:

Предметные:

Познакомить обучающихся с историей возникновения конструктора «LEGO», названиями основных деталей конструктора "LEGO";

Обучить основным приемам, принципам конструирования и моделирования;

Учить обучающихся созданию моделей трех основных видов конструирования: по образцу, условиям, замыслу.

Метапредметные:

Развивать у обучающихся творческие способности и интерес к занятиям с конструктором "LEGO";

Развивать мелкую моторику, изобретательность;

Развивать психические познавательные процессы: память, внимание, зрительное восприятие, воображение.

Личностные:

Повысить мотивацию обучающихся к изобретательству, стремлению достижения цели;

Воспитывать самостоятельность, аккуратность и внимательность в работе;

Формировать коммуникативную культуру.

 

Результат программы

Предметные:

Познакомить обучающихся с историей возникновения конструктора «LEGO», названиями основных деталей конструктора "LEGO";

Обучить основным приемам, принципам конструирования и моделирования;

Учить обучающихся созданию моделей трех основных видов конструирования: по образцу, условиям, замыслу.

Метапредметные:

Развивать у обучающихся творческие способности и интерес к занятиям с конструктором "LEGO";

Развивать мелкую моторику, изобретательность;

Развивать психические познавательные процессы: память, внимание, зрительное восприятие, воображение.

Личностные:

Повысить мотивацию обучающихся к изобретательству, стремлению достижения цели;

Воспитывать самостоятельность, аккуратность и внимательность в работе;

Формировать коммуникативную культуру.

 

Особые условия проведения

   Приветствуется наличие у ребёнка интереса к науке и технике; ограничений по состоянию здоровья нет.

Материально-техническая база

Кабинет соответствует СаНпиН.

Техническое оснащение занятий

Для проведения занятий по программе «ЛЕГО – конструирование» необходимо:

Кабинет, учебные парты и стулья.

Конструктор Lego Wedo.

Компьютеры. Мультимедийное оборудование.

Инструкции, схемы для моделирования.

Шкафы для хранения конструкторов.

Методическая литература, видеоматериалы.

Информационное обеспечение: использование собственного презентативного материала, видеоролики.

Стоимость

Цена за обучение не предусмотрена.