Программа «Cuboro»

Основные задачи данного образовательного процесса - это совершенствование практических навыков конструирования. Развитие у учащихся пространственного воображения, логического мышления, творчества, креативности и умения работать в команде. Выявление и поддержка детей, одаренных в области инженерного мышления.

 

Образовательная система cuboro направлена на развитие основных социальных навыков soft skills – навыков, позволяющих быть успешным независимо от специфики деятельности и направления, в котором работает человек.

 

Продолжительность образовательного процесса – 1 год (72 часа в год).

Количество часов – 2 часа в неделю.

Педагоги

Кресс Екатерина Сергеевна – учитель начальных классов.

Образование – высшее профессиональное, НГПУ, специальность – учитель начальных классов.

Педагогический стаж – 7 лет;

Квалификационная категория – первая;

Курсы повышения квалификации -ГЦРО, 2018 г.

Преподаваемые предметы в 2019-2020 уч. году – математика, русский язык, литературное чтение, окружающий мир, технология.

Окончила курсы по преподаванию направления "Cuboro"

Содержание программы

Введение в курс. Простые фигуры. 15 часов

Построение фигур по рисунку. 12 часов

Создание фигур по основным параметрам. 9 часов

Создание фигур по геометрическим параметрам. 8 часов

Создание фигур по заданному контуру. 6 часа

Экспериментируем с направлением движения, временем и набором 7 часов

Экспериментируем с направлением движения, временем и набором 6 часа

Эксперименты с ускорением шарика 6 часа

Соревнование 3 часа

Цели программы

Цель: развитие личности обучающихся на основе освоения универсальных учебных действий, познания и освоения мира.

 

Задачи:

Развивающие:
1. Развитие памяти и концентрации у детей.
2. Развитие пространственного воображения, творчества, креативности и умения работать в команде: творческое решение поставленных задач, изобретательность, поиск нового и оригинального.
3. Развивать мелкую моторику рук, тактильные ощущения, стимулируя общее речевое развитие и умственные способности.

Образовательные:

1. Учить решать множество задач разной степени сложности.

2.Совершенствование практических навыков конструирования и моделирования: обучать конструированию по образцу, схеме, условиям, по собственному замыслу.

Воспитательные:

Формировать предпосылки учебной деятельности: умение и желание трудиться, выполнять задания в соответствии с инструкцией и поставленной целью, доводить начатое дело до конца, планировать будущую работу.

 

Результат программы

Планируемые результаты освоения курса

В результате реализации программы обучающиеся будут знать:

  • конструкционные материалы;

• решение проектных и исследовательских задач;

• классификацию изученных объектов;

• о профессии инженера, ее социальном значении, истории возникновения и развития.


В результате реализации программы обучающиеся будут уметь:

изготавливать несложные конструкции по рисунку, простейшему чертежу или эскизу, образцу и доступным заданным условиям;
– создавать мысленный образ конструкции с целью решения определенной конструкторской задачи;
– пользоваться компьютером для решения доступных учебных задач;
– пользоваться доступными приѐмами работы с готовой текстовой и визуальной информацией в сети Интернет;
– использовать приобретенные знания и умения для творческой самореализации при решении конструкторских задач.
У обучающихся будут развиты следующие личностные качества:

трудолюбие, организованность, добросовестное и ответственное отношения к делу,
терпение, прилежание, ловкость, выносливость, умение концентрироваться,
изобретательности, инициативности, любознательности, креативности,
потребности помогать другим, уважения к чужому труду и результатам труда.

К личностным результатам освоения курса относятся:

  • осмысление социально-нравственного опыта предшествующих поколений, способность к определению своей позиции и ответственному поведению в современном обществе.

• проявление познавательных интересов, выражение желания учиться и трудиться в науке; проявление технико-технологического и экономического мышления при организации своей деятельности;

• развитие ответственности за качество своей деятельности;

• овладение установками, нормами и правилами научной организации умственного и физического труда, их самооценка;

• становление самоопределения в выбранной сфере будущей профессиональной деятельности;

 

Метапредметные результаты:

овладение умениями работать с внешкольной информацией (анализировать и обобщать факты, формулировать и обосновывать выводы и т.д.), использовать современные источники информации, в том числе материалы на электронных носителях;

• способность решать творческие задачи;

• готовность к сотрудничеству, коллективной работе, освоение основ межкультурного взаимодействия в школе и социальном окружении;

• проявление инновационного подхода к решению практических задач.

• самостоятельная организация и выполнение различных творческих работ по созданию конструкций; согласование и координация совместной познавательно-трудовой деятельности с другими ее участниками;

• объективное оценивание вклада своей познавательно-трудовой деятельности в решение общих задач коллектива;

• диагностика результатов познавательной деятельности по принятым критериям и показателям;

• соблюдение норм и правил безопасности познавательно-трудовой деятельности и созидательного труда.

 

Предметные результаты:

• овладение представлениями о конструкционных материалах;

• умение применять знания, умения и навыки при решении проектных и исследовательских задач;

• начальный опыт работы в проектно-исследовательской деятельности;

• проводить классификацию изученных объектов;

• развитие пространственного воображения, логического мышления, творчества, креативности.

Особые условия проведения

не требуются

Материально-техническая база

-Учебное помещение: кабинет, оборудованный мебелью

- Материально-техническое обеспечение: для того чтобы работа велась полноценно и заинтересовать детей в работе с конструктором, в кабинете создана микрозонаконструирования конструкторами «Куборо», где находиться весь необходимый материал: конструктор, ноутбук, пособия для работы с конструктором и др.

- Педагогические технологии, используемые в программе:

Формы организации детей: групповая, индивидуально-групповая.
Основные методы работы:
-словесные (рассказ, беседа, инструктаж),
-наглядные (демонстрация),
-репродуктивные (применение полученных знаний на практике),
-практические (конструирование),
-поисковые (поиск разных решений поставленных задач).

- Дидактические материалы, используемые в программе:

1. Методическое пособие «Cuboro – Думай креативно». Содержит: методическое пособие, карточки с заданиями и примерами, CD-диск.
2.Модули: туннель для моста, море, фигурки кубиков, модуль для дыхательной гимнастики.
3. Дидактические игры для изучения нумерации кубиков.
4. Волшебный ящик "Отгадай-ка на ощупь".